Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Коммерческая недвижимость Москвы: пять тенденций, которые будут "вести" рынок в 2016 году.

Эксперты компании RRG не предрекают столичному рынку коммерческой недвижимости больших потрясений в будущем году, как и глобального улучшения. Лучшее, на что могут рассчитывать его участники — это стабильность с нулевой или небольшой отрицательной динамикой основных рыночных индикаторов. При этом возврат к "докризисным" показателям невозможен в принципе — по крайней мере, в ближайшие годы.
"Близится конец декабря — традиционное время озвучивания прогнозов и ожиданий, — комментирует председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников. — Хотя сегодня, я думаю, многие эксперты рынка предпочли бы не говорить ничего — мы в сложной ситуации: нет желания сеять негатив и нет возможности обещать позитив. Однозначно лишь то, что надежды на быстрый выход России из кризиса не сбылись, и потому в 2016 году рынок коммерческой недвижимости останется под воздействием отрицательных внешних факторов, что, естественно, никак не будет способствовать его активному развитию. И даже после того как стране удастся развернуть экономику вспять, реабилитация всех ее отраслей, налаживание новых деловых связей, возрождение бизнеса займет не год и не два".
Эксперты RRG выделяют пять ключевых тенденций, которые будут характерны для рынка коммерческой недвижимости Москвы в 2016 году:
Тенденция 1 — Продолжающееся снижение инвестиционной активности
Усугубление проблем в экономике страны и сложные внешнеполитические отношения приведут к дальнейшему падению уровня активности инвесторов — и особенно иностранных — на рынке. "Преобладающей категорией инвесторов станут "охотники", скупающие активы по существенно сниженным ценам, вынужденно выставленные на продажу", — говорит Денис Колокольников.
Тенденция 2 — Падение ставок аренды и цен продажи объектов
Снижение деловой активности будет "продавливать" спрос на коммерческую недвижимость во всех сегментах рынка, на фоне чего ставки аренды, как и цены продажи объектов, вероятнее всего, продолжат демонстрировать отрицательную динамику. "Мы не беремся указывать даже примерные показатели снижения, так как в ситуации почти абсолютной экономической неопределенности это есть не что иное, как гадание на кофейной гуще, — поясняет Юрий Тараненко, директор департамента коммерческой недвижимости компании RRG. — Могу лишь сказать, что позитивный прогноз предусматривает нулевое движение ценовых показателей".
Тенденция 3 — Окончательный переход на рублевое ценообразование
В 2016 году полностью завершится процесс перехода на рублевое ценообразование, прогнозируют в RRG. "Данная тенденция выглядит, скорее, положительно: логично, что в стране с рублевой экономикой стоимость аренды и продажи коммерческой недвижимости исчисляется в национальной валюте. Сейчас по факту почти все уже перешли на рубль, а в следующем году канут в Лету и номинальные долларовые ставки, и привычка указывать долларовую стоимость объектов в СМИ. Придется писать больше нулей", — шутит Денис Колокольников.
Тенденция 4 — Перепрофилирование и реконцепция объектов
Перепрофилирование затронет, преимущественно, сегмент офисной недвижимости, так как в нем наблюдается явный профицит. "Как и в прошлый кризис, можно ожидать, что уже построенные и строящиеся офисные комплексы будут частично перепрофилированы в апартаментные — полный перевод не допускается законодательством. В свою очередь, перспективные проекты возведения офисов могут быть заменены жилыми. О такой возможности, кстати, недавно заявили и московские власти", — комментирует Эвелина Ишметова, заместитель генерального директора компании RRG.
В торговом сегменте продолжить набирать популярность реконцепции объектов. "Многие ТЦ в Москве в силу возраста нуждаются в обновлении, а кризис лишь усилил необходимость пересмотра их параметров, особенно в части пула арендаторов", — поясняет эксперт.
Тенденция 5 — Развитие "защищенных" форматов торговой, офисной и складской недвижимости
"При любом шторме есть рыбы, которые не только выплывают, но даже быстрее оказываются там, где хотели бы оказаться, — заявляет Денис Колокольников. — В сложившейся ситуации наши "рыбы" — это магазины в формате "дисконт" и fix-price, районные торговые центры с удачным месторасположением, недорогие рестораны, фудкорты… С офисами сложнее, хотя и в этом сегменте оказаться "на коне", к примеру, могут бизнес-центры класса В+, соблюдающие адекватную ценовую политику. Что касается складов — пустовать не будут комплексы built-to-suit, а также предлагающие помещения в более мелкой, чем принято, "нарезке". На самом деле, еще в 2014 году операторы крупных объектов стали переформатировать их с тем, чтобы не остаться без арендаторов. И эта тенденция также продолжится и усилится".

Для справки: Название компании: Рашин Рисёч Груп, ООО (RRG, Russian Research Group) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.