Рынки розничной торговли восстановятся в 2016 году - эксперты.
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
05.06.2015 в 15:05 | Арендатор.ру | Advis.ru
Эксперты ожидают восстановления рынков розничной торговли в России в следующем году. По данным компании JLL, сейчас на рынке наметились позитивные сигналы: цена на нефть демонстрирует стабильность и сохраняется на уровне выше 50-60 долларов за баррель, а курс рубля к доллару укрепился на 33% с минимумов середины декабря 2014 года, и держится на уровне около 50 рублей за доллар.
Сообщается, что макроэкономисты ожидают начала восстановления экономики России уже в 2016 году, когда рост ВВП ожидается на уровне 0,8% и 2,8% в 2016 и 2017 годах соответственно. При этом многие пересматривают прогнозы по ВВП в сторону повышения - МВФ, МЭР, Oxford Economics.
Эксперты прогнозируют, что к тому времени снижение доходов населения составит 8,9%, а розничного товарооборота - 4%, однако в номинальном выражении оба показателя вырастут. По прогнозам игроков рынка, потребители будут больше тратить на продукты питания, что делает ситуацию более комфортной для продуктовых ритейлеров, операционные показатели (сопоставимый трафик и продажи) которых уже значительно улучшились. Пик режима максимальной экономии населения скорее всего пройден: согласно данным опроса Synovate Comcon, все меньше россиян сокращают свои расходы. Экономическая конъюнктура и рост конкуренции торговых центров растет (1,4 млн кв. м в 2014-2016 годах), что приводит к росту доли свободных площадей - объем вакантных площадей в настоящее время составляет около 300 тыс. кв. м (6,5%), и это сопоставимо с уровнем 2009 года.
Новые торговые центры открываются заполненными на 30-40% по сравнению с 80% до кризиса. Преимущественно якорные и мини-якорные арендаторы открываются вместе с торговым центром, тогда как основная часть арендаторов торговой галереи и развлечения открываются три-девять месяцев спустя. В JLL ожидают сохранения данной тенденции: в ближайшие два года торговые центры будут открываться с заполняемостью не более 40-50%. В сложившейся рыночной ситуации увеличиваются сроки выхода новых торговых центров на плановый уровень посещаемости и заполненности с 1-2 лет до 3-4 лет.
На фоне снижения темпов ввода новых объектов в течении 2017-2018 годах и при условии ожидаемого восстановления экономики, эксперты прогнозируют постепенное поглощение рынком вакантных площадей и снижение доли свободных площадей до уровня 4-5%.
Аналитики отмечают, что товарооборот вырос у продуктовых ритейлеров и остался без изменений у ритейлеров детских товаров и операторов фуд-корта.
А вот у ритейлеров спортивных товаров, БТиЭ и операторов развлечений товарооборот снизился. Наиболее существенное сокращение оборотов торговли произошло у ритейлеров торговой галереи и операторов ресторанов. Суммарное снижение оборотов составляет порядка 10-20% в рублях.
Основная масса ритейлеров пересматривают планы развития, оптимизируют коммерческие условия и низкоэффективные точки, изменяют ассортиментную политику, закупая более дешевый товар. Эксперты полагают, что, при условии реализации сценария прогноза по восстановлению экономики, процесс ухода ритейлеров с российского рынка завершится, и ожидают появления новых игроков, которые могут воспользоваться комфортными условиями для выхода на рынок.
Сообщается, что макроэкономисты ожидают начала восстановления экономики России уже в 2016 году, когда рост ВВП ожидается на уровне 0,8% и 2,8% в 2016 и 2017 годах соответственно. При этом многие пересматривают прогнозы по ВВП в сторону повышения - МВФ, МЭР, Oxford Economics.
Эксперты прогнозируют, что к тому времени снижение доходов населения составит 8,9%, а розничного товарооборота - 4%, однако в номинальном выражении оба показателя вырастут. По прогнозам игроков рынка, потребители будут больше тратить на продукты питания, что делает ситуацию более комфортной для продуктовых ритейлеров, операционные показатели (сопоставимый трафик и продажи) которых уже значительно улучшились. Пик режима максимальной экономии населения скорее всего пройден: согласно данным опроса Synovate Comcon, все меньше россиян сокращают свои расходы. Экономическая конъюнктура и рост конкуренции торговых центров растет (1,4 млн кв. м в 2014-2016 годах), что приводит к росту доли свободных площадей - объем вакантных площадей в настоящее время составляет около 300 тыс. кв. м (6,5%), и это сопоставимо с уровнем 2009 года.
Новые торговые центры открываются заполненными на 30-40% по сравнению с 80% до кризиса. Преимущественно якорные и мини-якорные арендаторы открываются вместе с торговым центром, тогда как основная часть арендаторов торговой галереи и развлечения открываются три-девять месяцев спустя. В JLL ожидают сохранения данной тенденции: в ближайшие два года торговые центры будут открываться с заполняемостью не более 40-50%. В сложившейся рыночной ситуации увеличиваются сроки выхода новых торговых центров на плановый уровень посещаемости и заполненности с 1-2 лет до 3-4 лет.
На фоне снижения темпов ввода новых объектов в течении 2017-2018 годах и при условии ожидаемого восстановления экономики, эксперты прогнозируют постепенное поглощение рынком вакантных площадей и снижение доли свободных площадей до уровня 4-5%.
Аналитики отмечают, что товарооборот вырос у продуктовых ритейлеров и остался без изменений у ритейлеров детских товаров и операторов фуд-корта.
А вот у ритейлеров спортивных товаров, БТиЭ и операторов развлечений товарооборот снизился. Наиболее существенное сокращение оборотов торговли произошло у ритейлеров торговой галереи и операторов ресторанов. Суммарное снижение оборотов составляет порядка 10-20% в рублях.
Основная масса ритейлеров пересматривают планы развития, оптимизируют коммерческие условия и низкоэффективные точки, изменяют ассортиментную политику, закупая более дешевый товар. Эксперты полагают, что, при условии реализации сценария прогноза по восстановлению экономики, процесс ухода ритейлеров с российского рынка завершится, и ожидают появления новых игроков, которые могут воспользоваться комфортными условиями для выхода на рынок.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.