Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Основатель транспортной компании "Вездевоз" Михаил Мануковский: "По примеру Европы решили предоставлять клиенту услуги по перевозке нового уровня "под ключ". "ABIREG". 1 ноября 2017

Потребность в транспортном аутсорсинге в Центральном Черноземье в последние годы растет. Это связано со многими факторами – расширением агропромышленного бизнеса, приходом новых компаний в регионы, строительством индустриальных парков, размещением крупных предприятий за пределами городов. Воронежская компания под брендом "Вездевоз" появилась на этом рынке в 2006 году и за 11 лет успела расширить географию своих маршрутов, которая включает Воронежскую, Тамбовскую, Белгородскую, Орловскую, Смоленскую и Пензенскую области. Сегодня более 90% в структуре заказов компании – это доставка персонала к месту работы. О том, с чего всё начиналось и как развивается, рассказал генеральный директор компании "Вездевоз" Михаил Мануковский.
– Михаил Владимирович, кто сейчас ваши основные клиенты и как строите с ними отношения?
– На начальном этапе среди наших клиентов было всего лишь 1-2 крупных заказчика. Со временем приобретался опыт, формировалась стратегия, реализовывались поставленные цели. Клиентская база расширилась и теперь представлена не только предприятиями малого бизнеса, но и солидными компаниями. Сейчас среди основных клиентов "Вездевоза" – X5 Retail Group, ГК "Русагро", торговая сеть "Магнит", а также мировые бренды – "Макдоналдс", "Сименс", PwC.
– Судя по всему, мощности вашей компании позволяют обслуживать клиентов, у которых работают не десятки, а тысячи человек? Каков, кстати, сегмент вашего автопарка?
– Ежедневно мы доставляем на рабочие места около 3-3,5 тыс. сотрудников более чем на 25 предприятиях Центрального Черноземья. Что касается технической базы, то в распоряжении "Вездевоза" находится около 130 единиц транспорта, порядка 30 из них – в собственности. Это автобусы различной вместимости, микроавтобусы, минивэны, легковые автомобили от бизнес-класса до эконома. Самым распространенным типом являются микроавтобусы "Форд Транзит", "Мерседес Спринтер", "Газели" и "ПАЗы", которые представляют собой самые удачные форматы маленького автобуса. Транспорт большой вместимости типа Volvo, Man, Mercedes на 45-55 мест также не остается без работы и используется на самых крупных предприятиях.
– Когда начинали бизнес, какие были цели?
– На этапе открытия у нас была цель заполнить пустующую нишу транспортного аутсорсинга в регионе. Тем более что мы видели в этом потребность. Это была новая сфера для нас, но по примеру Европы, где крупные компании предпочитают сотрудничать именно с аутсорсерами, решили не останавливаться на оказании классических услуг по перевозке, а предоставлять клиенту услуги нового уровня "под ключ". Для компаний, с которыми мы работаем, очень важна своевременная доставка сотрудников на рабочие места. В противном случае им не избежать задержек или срыва сроков производства, особенно когда мощности объекта предполагают работу 2-3 тыс. человек или он находится на удалении от населенных пунктов. Зная сферу доставки персонала, мы просчитываем, с какими проблемами могут столкнуться наши партнеры, поэтому предлагаем им комплексное решение, которое в будущем существенно поможет сократить затраты на перевозки.
– Михаил Владимирович, поскольку вы давно уже на этом рынке, есть ли проблемы в сфере транспортного аутсорсинга сейчас?
– Проблематика, которая существует на самых различных предприятиях, не всегда очевидна для собственников этого бизнеса. Поэтому зачастую как владельцы, так и топ-менеджеры рассматривают работу по организации доставки своих сотрудников с точки зрения заключения еще одного договора с еще одним поставщиком. Хотя на самом деле пласт работы намного шире. Если руководство имеет желание сэкономить и снять с себя непрофильную работу, то лучше обращаться к профессионалам.
– В таком случае, когда собственник должен начинать прорабатывать вопрос доставки персонала на производство?
– Мы рекомендуем задумываться над этим еще до начала строительства объекта. Нередко проектировщики имеют лишь поверхностное представление о том, как организуются транспортные перевозки, какие затраты несет при этом предприятие, какие нормативно-правовые документы требуются и т. д. Например, при выборе участка будущего предприятия требуется просчитать расстояние до ближайших населенных пунктов. Таким образом, уже на начальном этапе будет прогнозироваться количество потенциальных сотрудников и где они будут проживать, будет учитываться длина транспортного плеча до ближайшего города и до самого дальнего. Также на стадии запуска завода решается вопрос о том, сколько потребуется в день рейсов и машин для доставки сотрудников. К примеру, удобнее и дешевле комплектовать смену из работников, проживающих в одном населенном пункте, а не в разных, тогда на рейс выйдет один автобус вместо двух и более.
– Кстати, сейчас многие крупные компании организуют перевозки персонала, используя собственный автопарк. С чем это связано, вроде бы рынок сегодня немного "оправился" от кризиса?
– Как ни странно, но большинство заказчиков всё также стремятся снизить всевозможные издержки, в том числе и транспортные. Выражается эта тенденция в том, что некоторые компании организуют свои транспортные цеха и закупают технику. Это решение не всегда выгодно и зачастую приводит лишь к дополнительным тратам. К примеру, если компания из сегмента ретейла "повесит" на себя еще и перевозку пассажиров, это будет более затратно, чем этим бы занималась сторонняя организация. Им придется, помимо продукции, возить еще по 100 человек на склад. Для этого нужны дополнительные транспортные средства. Прибавьте к этому еще налоги, проверки, эксплуатацию транспортных средств, отчисления во внебюджетные фонды, связанные с пассажирскими перевозками. Важный момент – "законность" бизнеса транспортного аутсорсинга. Сейчас к предприятиям предъявляются повышенные требования по вопросам антитеррористической защищенности, соблюдению норм безопасности дорожного движения, транспортной безопасности. Им необходимо иметь в штате специально обученных людей и содержать собственную ремонтную базу. Всё это у нас есть.
– А есть проблемы, которые бы вы назвали "постоянными"?
– Есть еще один сложившийся стереотип, когда ряд крупных предприятий часто проводит тендеры на перевозки. Это может быть и раз в три месяца. Подобного рода практика вынуждает перевозчиков снижать тарифы, что влечет за собой и снижение прибыли, а как следствие – качества услуг. Такая ситуация, к сожалению, не дает поставщикам никакой уверенности в работе и долгосрочности партнерских отношений. Тем более частая смена перевозчиков может сопровождаться "сбоями" в работе.
– Михаил Владимирович, каковы главные достижения компании "Вездевоз" в этом году?
– Последние 6-7 лет мы активно работаем с IT-сферой – развиваем свой сайт, разрабатываем свои собственные программные продукты. Это позволило добиться конкурентных преимуществ. В 2017 году "Вездевоз" запустил новую версию собственной диспетчерской программы на платформе "Битрикс24". Суть программного комплекса в том, что он контролирует выход на линию и выполнение водителями рейсов в автоматическом режиме. Раньше программа была тесно связана с работой оператора диспетчерской службы и подвержена риску вмешательства человеческого фактора. Сейчас комплекс самостоятельно анализирует, на какой маршрут назначен водитель, посылает ему контрольный звонок перед рейсом и заносит данные в систему. Это минимизируют сбои в работе. Диспетчер следит за показаниями программы, отслеживает местоположение водителей по GPS или ГЛОНАСС и только при необходимости включается в работу. Сервис онлайн-мониторинга транспорта в диспетчерской программе позволяет не только контролировать работу водителей изнутри, но и постоянно используется заказчиками для контроля работы перевозчика.
– Новый программный продукт можно уже назвать завершенным?
– Нет, это лишь часть диспетчерской службы компании. Помимо вышесказанных возможностей, диспетчера принимают обращения пассажиров по телефону, консультируют по вопросам маршрутов и графиков, организуют смс-информирование пассажиров, в случае каких-то изменений или нештатных ситуаций. Кстати, весь этот спектр услуг предоставляется корпоративным клиентам вместе с заказом транспорта бесплатно. Кроме того, мы постоянно совершенствуем свой сайт – vezdevoz.ru. Например, частным клиентам, которые заказали трансфер в аэропорт Москвы, приходит уведомление о том, какой автомобиль назначен на их заказ. В целом новая программа позволяет не только повысить качество обслуживания клиентов, но и оптимизировать работу диспетчерской службы компании.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot