В январе 2016 года на рынке столичных новостроек объем предложения сократился на 4,6%, а цена выросла на 1,6%.
09.02.2016 в 16:48 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили аналитический отчет по итогам января 2016 года на первичном рынке Москвы в "старых" границах. В январе объем предложения новостроек составил 466 корпусов с суммарной площадью предложения более 2,54 млн кв. м. По сравнению с декабрем 2015 года объем предложения сократился на 4,6%, в годовой динамике –напротив, вырос на 24,9%. В январе на рынок поступило только два новых проекта точечной застройки с объемом предложения всего 11 тыс. кв. м. Средневзвешенная цена по итогам января 2016 года составила 238,6 тыс. руб./кв. м (без учета элитного предложения), по сравнению с декабрем 2015 года она продемонстрировала прирост на 1,6%, в годовой динамике – напротив, снизилась на 16,2%. Сокращение цены за год было обусловлено изменениями в структуре предложения – за 2015 год на рынок вышел большой объем предложения в массовом сегменте. В январе 2016 года в сегменте квартир прирост цены по сравнению с декабрем 2015 года был на уровне 1%, в сегменте апартаментов – 5,3%.
1. Объем предложения
Сокращение объема предложения на столичном рынке новостроек в январе 2016 года было связано с рядом факторов, в том числе, с тем, что в некоторых проектах была временно приостановлена реализация (например, в ЖК "Кварталы 21/19", где производилась переоценка квартир в связи с переходом к новой форме продаж). Также в некоторых комплексах застройщики временно снимали часть предложения с реализации. Помимо этого, в январе на рынок поступил небольшой объем нового предложения – продажи были открыты в двух проектах точечной застройки: клубном доме с апартаментами "Октябрь" и ЖК DOM. По сравнению с декабрем 2015 года объем предложения апартаментов сократился на 10,9%, квартир – на 2,3%. Доля апартаментов незначительно снизилась и составила 24,3% от общего объема предложения (в декабре 2015 года их доля была 26%).
При распределении по классам в январе 2016 года объем предложения сократился по всем сегментам. Наиболее значительно уменьшился объем экономкласса – на 26,1% (в связи с приостановкой продаж в ЖК "Кварталы 21/19"), на втором месте был бизнес-класс – 5,2%, далее в комфорт-классе сокращение объема предложения составило 3,2%, в премиум-классе – 2,9% и в элитном сегменте – 2,3%.
Структура предложения по итогам января 2016 года по сравнению с декабрем 2015 года практически не изменилась – основная часть предложения относилась к бизнес-классу – 43,9%, на втором месте по объему был комфорт-класс – 39,4%, доля премиум-класса составила 8,8%, элитного жилья – 6% и экономкласса – 1,9%.
Наибольшее количество новостроек в январе было представлено в ЦАО (17,7% от суммарной площади всех объектов), второе место занял САО (14,1%), третье – ЮАО (13,7%). Минимальный объем предложения среди московских административных округов был в реализации в Зеленограде – 2% и в ВАО – 4,8%. В январе объем предложения вырос только в ЮВАО (+15,5%), ЮАО (+9,5%) и СЗАО (+0,1%). В остальных округах объем предложения снизился: в САО (-1,8%), ЦАО (-13,9%), ЮЗАО (-14,9%)
2. Цена
При распределении по классам снижение средневзвешенной цены в январе 2016 года было отмечено только в экономклассе – на 4,4% до 123,6 тыс. руб. /кв. м, что было связано с тем, что основная часть предложения экономкласса была сосредоточена в январе в районах за границами МКАД, поскольку проект в пределах МКАД был временно снят с реализации. В комфорт-классе цена незначительно скорректировалась в сторону повышения на 0,5% и составила 151 тыс. руб./кв. м. В бизнес-классе также был зафиксирован незначительный прирост цены на 1,9% до 242,2 тыс. руб./кв. м. В премиум-классе цена составила 637,2 тыс. руб./ кв. м, показав за январь рост на 1%. В элитном сегменте цена выросла на 1,9% до 1 038,2 тыс. руб./кв. м.
В январе 2016 года в ЦАО традиционно была отмечена наиболее высокая средневзвешенная цена – 686,7 тыс. руб./кв. м, которая по сравнению с декабрем 2015 года выросла на 10,9%. На втором месте по уровню цены был ЗАО, где средневзвешенная цена составила 258 тыс. руб./кв. м, увеличившись за месяц на 2,3%. Самая низкая средневзвешенная цена была зафиксирована в Зеленограде – 83,2 тыс. руб./кв. м, что на 1% больше, чем в декабре 2015 года.
Снижение средневзвешенной цены в январе было отмечено в ЮВАО – на 3,9% и САО – на 0,9%, по остальным округам цена выросла. Снижение цены в этих округах было обусловлено изменениями в структуре предложения – выходом нового предложения на более низкой стадии строительства в уже реализующихся проектах.
3. Спрос
По итогам января 2016 года можно отметить традиционное снижение реализованного спроса, которое в этом году составило 23,1% по сравнению с декабрем 2015 года. При этом по сравнению с январем 2015 года реализованный спрос оказался выше более чем в 2 раза. Таким образом, можно отметить, что валютные колебания, ознаменовавшие начало года, "подстегнули" спрос на первичном рынке жилой недвижимости наряду с перспективой завершения программы льготной ипотеки и большим объемом проектов массового сегмента жилья с привлекательным бюджетом покупки.
Уровень потенциального спроса в январе 2016 года оказался на 22,8% выше, чем в декабре 2015 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года потенциальный спрос в январе 2016 года был выше в 3 раза.
"В январе был отмечен достаточно высокий уровень спроса, несмотря на традиционный сезонный спад, который обычно сопровождает январь с его длительными новогодними праздниками. При этом девелоперы новых проектов не выводили и цены практически не повышали. В целом можно отметить, что уровень цен в I квартале 2016 года будет иметь разнонаправленную динамику и зависеть в основном от объема и структуры предложения. Объем предложения будет постепенно расти, но в меньшей степени по причине выхода новых объектов, а скорее за счет вывода дополнительных очередей в уже строящихся комплексах", – комментирует Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
1. Объем предложения
Сокращение объема предложения на столичном рынке новостроек в январе 2016 года было связано с рядом факторов, в том числе, с тем, что в некоторых проектах была временно приостановлена реализация (например, в ЖК "Кварталы 21/19", где производилась переоценка квартир в связи с переходом к новой форме продаж). Также в некоторых комплексах застройщики временно снимали часть предложения с реализации. Помимо этого, в январе на рынок поступил небольшой объем нового предложения – продажи были открыты в двух проектах точечной застройки: клубном доме с апартаментами "Октябрь" и ЖК DOM. По сравнению с декабрем 2015 года объем предложения апартаментов сократился на 10,9%, квартир – на 2,3%. Доля апартаментов незначительно снизилась и составила 24,3% от общего объема предложения (в декабре 2015 года их доля была 26%).
При распределении по классам в январе 2016 года объем предложения сократился по всем сегментам. Наиболее значительно уменьшился объем экономкласса – на 26,1% (в связи с приостановкой продаж в ЖК "Кварталы 21/19"), на втором месте был бизнес-класс – 5,2%, далее в комфорт-классе сокращение объема предложения составило 3,2%, в премиум-классе – 2,9% и в элитном сегменте – 2,3%.
Структура предложения по итогам января 2016 года по сравнению с декабрем 2015 года практически не изменилась – основная часть предложения относилась к бизнес-классу – 43,9%, на втором месте по объему был комфорт-класс – 39,4%, доля премиум-класса составила 8,8%, элитного жилья – 6% и экономкласса – 1,9%.
Наибольшее количество новостроек в январе было представлено в ЦАО (17,7% от суммарной площади всех объектов), второе место занял САО (14,1%), третье – ЮАО (13,7%). Минимальный объем предложения среди московских административных округов был в реализации в Зеленограде – 2% и в ВАО – 4,8%. В январе объем предложения вырос только в ЮВАО (+15,5%), ЮАО (+9,5%) и СЗАО (+0,1%). В остальных округах объем предложения снизился: в САО (-1,8%), ЦАО (-13,9%), ЮЗАО (-14,9%)
2. Цена
При распределении по классам снижение средневзвешенной цены в январе 2016 года было отмечено только в экономклассе – на 4,4% до 123,6 тыс. руб. /кв. м, что было связано с тем, что основная часть предложения экономкласса была сосредоточена в январе в районах за границами МКАД, поскольку проект в пределах МКАД был временно снят с реализации. В комфорт-классе цена незначительно скорректировалась в сторону повышения на 0,5% и составила 151 тыс. руб./кв. м. В бизнес-классе также был зафиксирован незначительный прирост цены на 1,9% до 242,2 тыс. руб./кв. м. В премиум-классе цена составила 637,2 тыс. руб./ кв. м, показав за январь рост на 1%. В элитном сегменте цена выросла на 1,9% до 1 038,2 тыс. руб./кв. м.
В январе 2016 года в ЦАО традиционно была отмечена наиболее высокая средневзвешенная цена – 686,7 тыс. руб./кв. м, которая по сравнению с декабрем 2015 года выросла на 10,9%. На втором месте по уровню цены был ЗАО, где средневзвешенная цена составила 258 тыс. руб./кв. м, увеличившись за месяц на 2,3%. Самая низкая средневзвешенная цена была зафиксирована в Зеленограде – 83,2 тыс. руб./кв. м, что на 1% больше, чем в декабре 2015 года.
Снижение средневзвешенной цены в январе было отмечено в ЮВАО – на 3,9% и САО – на 0,9%, по остальным округам цена выросла. Снижение цены в этих округах было обусловлено изменениями в структуре предложения – выходом нового предложения на более низкой стадии строительства в уже реализующихся проектах.
3. Спрос
По итогам января 2016 года можно отметить традиционное снижение реализованного спроса, которое в этом году составило 23,1% по сравнению с декабрем 2015 года. При этом по сравнению с январем 2015 года реализованный спрос оказался выше более чем в 2 раза. Таким образом, можно отметить, что валютные колебания, ознаменовавшие начало года, "подстегнули" спрос на первичном рынке жилой недвижимости наряду с перспективой завершения программы льготной ипотеки и большим объемом проектов массового сегмента жилья с привлекательным бюджетом покупки.
Уровень потенциального спроса в январе 2016 года оказался на 22,8% выше, чем в декабре 2015 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года потенциальный спрос в январе 2016 года был выше в 3 раза.
"В январе был отмечен достаточно высокий уровень спроса, несмотря на традиционный сезонный спад, который обычно сопровождает январь с его длительными новогодними праздниками. При этом девелоперы новых проектов не выводили и цены практически не повышали. В целом можно отметить, что уровень цен в I квартале 2016 года будет иметь разнонаправленную динамику и зависеть в основном от объема и структуры предложения. Объем предложения будет постепенно расти, но в меньшей степени по причине выхода новых объектов, а скорее за счет вывода дополнительных очередей в уже строящихся комплексах", – комментирует Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.