Иван Носаков: Как переход на эскроу изменит кадровый состав девелоперских компаний. "РБК-Недвижимость". 29 апреля 2019
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Явление не будет разовым и массовым, но за счет накопительного эффекта возникнет переизбыток соискателей, что в конечном итоге приведет к формированию рынка работодателя. Такой переворот мы ожидаем примерно через год-полтора, когда станет ясно, сколько девелоперов смогли перейти на новые рельсы работы, а кто канул в Лету.
Особенно сложно придется персоналу, работающему в support-подразделениях либо бэк-офисах. Это кадровики, маркетологи, специалисты по рекламе и PR, юристы, бухгалтеры, административный персонал и т. д. Заработная плата таких специалистов будет идти вниз за счет выхода на рынок труда значительного кадрового ресурса в результате прекращения работы небольших застройщиков. Потери в доходе могут составить от 10% до 20% в зависимости от уровня профессионализма и позиции.
Пробыв в поиске длительное время, соискатель вынужденно согласится на предлагаемые условия. А вот хорошие SMM-менеджеры еще долго будут в дефиците, в этой сфере все очень быстро меняется, появляются новые каналы и формы продвижения в них, успевать за всеми новинками получается далеко не у всех.
Специалисты экологического профиля, внедряющие "зеленые" технологии в проекты, отвечающие за устойчивое развитие территории, где работает застройщик, смогут сохранить свои позиции лишь в стабильных компаниях, которые делают ставку на технологии будущего. Такие специалисты востребованы не на падающем рынке. Девелоперы, просто зарабатывающие деньги здесь и сейчас, откажутся от этих позиций.
Что можно посоветовать тем, кто попадет под нож эскроу? Многие проблему дохода решают за счет работы на фрилансе с несколькими проектами. Это может стать выходом из ситуации, хотя удаленная и проектная работа имеет свои риски и подходит не каждой специальности. Еще один вариант — пройти обучение, повысить квалификацию и попытаться устроиться в более стабильную отрасль, чем недвижимость сегодня, — ретейл, цифровые технологии, телеком.
Кто же будет востребован и чьи компетенции вызовут восторг HR-специалистов при любой конъюнктуре рынка недвижимости? Сегодня и в дальнейшем на первый план выйдут автоматизация и цифровизация во всех их проявлениях, а рынок специалистов в этой области не настолько развит, чтобы предоставить выбор. Сложнее всего найти людей, которые специализируются на digital-технологиях в сфере строительства, владеют процессами автоматизации, позволяющими сократить количество штатных единиц без потерь эффективности для компании. Специалисты такого класса — штучный товар, за ними охотятся, для них двери открыты всегда. Очень часто люди, реализовавшие один-два хороших проекта в автоматизации, уходят в консалтинг и зарабатывают этим либо трудятся в компаниях-гигантах на очень высоких зарплатах и развивают что-то новое.
Технические специалисты, занимающиеся непосредственно строительством, с большим опытом работы, владеющие новыми технологиями, также останутся востребованными и высокооплачиваемыми. На первый план также выйдут продуктологи, которые создают проект и дорабатывают его с точки зрения потребительских качеств. От того, насколько грамотно и профессионально сработала команда на этапе создания продукта, зависит успех его реализации в дальнейшем. Нужно отметить, что как таковых продуктологов в чистом виде не существует. Как правило, это специалисты с разнообразным опытом реализации проектов, аналитики рынка, продвижения.
Отдельно стоит отметить проблему поиска и подбора хороших продавцов недвижимости. По нашему опыту, из сотни рассматриваемых резюме всего три достойны внимания, и в лучшем случае один соискатель будет принят на работу. Очевидно, что объем работы у HR-специалистов большой, а конверсия крайне низкая. В чем причина? Большинство претендентов на позицию продавца недвижимости привыкли работать на растущем рынке, принимая входящие звонки от покупателей, уже готовых к приобретению жилья. Их задача заключалась лишь в оформлении ДДУ.
Так, появился особый класс продавцов-оформителей, которые продавать, к сожалению, не умеют. Текущие реалии таковы, что клиента нужно доводить до сделки, зачастую преодолевая свои комплексы и страхи. Сегодня покупателя надо искать, звонить ему, уговаривать, чтобы приехал, на встрече не просто продать, а родить потребность и побороться с возражениями.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot