Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Президентом "Магнита" станет экс-глава "Ленты". "РосБизнесКонсалтинг". 17 января 2019

Президентом Магнита станет экс-глава Ленты. РосБизнесКонсалтинг. 17 января 2019
В розничной сети "Магнит" в ближайшее время появится новая должность — президента, и ее займет Ян Дюннинг, экс-глава "Ленты". Именно его, как и гендиректора сети Ольгу Наумову, еще основатель компании видел в управлении ретейлера
В структуре управления "Магнита" появится новая должность — президента, и ее займет Ян Дюннинг, до этого почти десять лет руководивший конкурентом — сетью "Лента". Об этом РБК рассказал источник, близкий к топ-менеджеру, и это подтвердил собеседник, близкий к компании. По информации одного из собеседников РБК, о назначении может быть объявлено в ближайшее время.
В "Магните" на момент публикации на запрос РБК не ответили.
Дюннинг вплоть до декабря 2018-го руководил сетью "Лента". Как поясняли в компании, должность топ-менеджер покинул по собственной инициативе, поскольку после десяти лет работы хотел бы перемен. Ян Дюннинг возглавил "Ленту" в разгар корпоративного конфликта между ее акционерами — TPG Capital и "ВТБ Капитал" (их интересы он и представлял) с одной стороны и Августом Мейером с другой. В 2010-м противостояние даже переросло в штурм офиса ретейлера в Санкт-Петербурге с использованием слезоточивого газа и дымовых шашек. В итоге конфликт разрешился фактически в пользу консорциума, и Дюннинг продолжил руководить компанией.
"Мы рассматриваем достижения компании ["Ленты"] за последние десять лет как почти целиком связанные с ним [Яном Дюннингом]", — комментировали аналитики "ВТБ Капитала" Мария Колбина и Николай Ковалев отставку топ-менеджера в декабре. Если на середину 2010 года "Лента" состояла из 37 магазинов с оборотом 55,6 млрд руб. (выручка на конец 2009-го), то по итогам третьего квартала 2018-го ретейлер управлял 233 гипермаркетами и 121 супермаркетом в 84 городах, а выручка достигла 294 млрд руб.
В 2014 году под руководством Дюннинга ретейлер провел IPO и привлек $950 млн. Как отмечал Reuters, компания смогла провести размещение в условиях стремительной девальвации рубля "и бегства денег с фондового рынка России из-за рисков вовлечения Москвы в украинский конфликт". "Украина, конечно, сильно влияет на рынки. И девальвация, конечно, сильно влияет на потребительский сектор... Но это [размещение "Ленты"] стало отличным сигналом, так как все понимают, что в секторе идет замедление", — отмечал один из собеседников агентства.
На момент закрытия торгов 16 января капитализация "Ленты" на Лондонской бирже составила 1,266 млрд. фунтов. Для сравнения, у "Магнита" этот показатель — 5,828 млрд фунтов, у X5 Retail Group — 5,636 млрд фунтов, у "ОКей" — 325,65 млн фунтов.
Двое у руля
В прошлом году у "Магнита" произошла смена основного акционера. Сначала, в феврале, 29,1% акций основателя компании Сергея Галицкого выкупила группа ВТБ, а уже в мае перепродала 11,82% акций из этого пакета инвестиционной "Марафон Групп". Вместе с изменением собственников произошла почти полная замена топ-менеджмента. Сначала в статусе исполнительного, а затем и гендиректора сеть возглавила Ольга Наумова, до этого руководившая развитием "Пятерочки" (входит в X5 Retail Group).
Как рассказывал РБК источник, близкий к "Магниту", и Дюннинг, и Наумова входили в число кандидатов на пост главы компании, с которыми вел переговоры еще Сергей Галицкий в 2017 году, но тогда стороны не договорились.
"Фактически Дюннинг будет подчиняться Наумовой и наоборот", — отмечает один из собеседников РБК. Наумова как гендиректор будет по-прежнему отвечать за всю работу компании и возглавлять правление, в которое войдет Дюннинг. "Экс-глава "Ленты" в свою очередь будет сосредоточен на продвижении стратегии и взаимодействии со стейкхолдерами, а Наумова как гендиректор будет подотчетна ему и совету директоров", — уточнил источник РБК.
Согласно представленной осенью стратегии, "Магнит" планирует провести переход "от компании одного топ-менеджера" к "команде предпринимателей". Кроме того, ретейлер рассчитывает увеличить долю на продуктовом рынке с 9 до 15% к 2023 году; покрывать не 40%, а 70% потребностей потребителя, а также создать "единую омникальную экосистему". По итогам третьего квартала 2018 года ретейлер впервые за восемь финансовых кварталов отчитался о росте чистой прибыли. Также компании удалось улучшить показатель сопоставимых продаж (LFL), что в самой компании назвали главным индикатором в положительной трансформации ретейлера.

Для справки: Название компании: Магнит, ПАО (Торговая сеть Магнит) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.