Владелец "Пит-Продукт" готов отказаться от производства в России. "РосБизнесКонсалтинг-Санкт-Петербург". 14 февраля 2019
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
14.02.2019 в 15:37 | РосБизнесКонсалтинг-Санкт-Петербург | Advis.ru
Финская мясоперерабатывающая компания Atria (владеет брендами "Кампомос" и "Пит-продукт") готова избавиться от всех российских активов. Об этом сообщил генеральный директор холдинга Atira Юха Грен финскому изданию Yle.
По его словам, оборот российских подразделений составлял в последние годы всего 5% от общего оборота Atria. "Между тем, в 2005 году, когда компания пришла в Россию, ожидалось, что рынок будет более динамичным. "Он не развивался так, как следовало бы", — сказал Юха Грен.
"Дорога на восток осложняется неблагоприятным обменным курсом рубля, дорогим местным мясным сырьем и запретом на импорт мяса из Финляндии в Россию из-за политических санкций. Мясное сырье все еще можно экспортировать из Финляндии и других стран ЕС из-за санкций, которые продолжались годами и начались в ходе украинского военного конфликта. С 2017 по 2018 год цены на сырье увеличились на 30%", — добавил он.
"Обновленная стратегия развития компании, принятая в начале 2019 года, предполагает быстрое улучшение бизнес-операций в России, что подразумевает рост продаж и возвращение к прибыльности", — цитирует представителей компании "Фонтанка". Отказ от российского производства является одним из вариантов достижения цели. Кроме того, Atria оценивает возможность реорганизации структуры бизнеса сети быстрого питания Sibylla. "В будущем мы намерены максимально фокусироваться на нашем основном бизнесе и его здоровом росте", — добавили в Atria.
По данным годовой отчетности, за 2018 год выручка Atria Russia снизилась в евро на 12,4%, до 75,1 млн евро. Операционный убыток составил 4 млн евро против 0,8 млн евро в 2017 году.
Эксперты говорят, что ситуация на рынке мясных изделий действительно сложная. По словам Анастасии Джафаровой, директора по работе с клиентами отдела исследований потребительской панели GfK Rus, в прошлом году в России потребление мясной гастрономии (колбасные и сосисочные изделия, мясные деликатесы) упало на 3% в натуральном выражении и почти на 5% в деньгах. "Люди меньше и реже покупали мясную гастрономию за один поход в магазин. По итогам прошлого года в России товарооборот FMCG упал на 3%. Однако в деньгах мясная индустрия в рознице просела сильнее, чем в тоннаже из-за промо-предложений и переключений на более доступную по цене продукцию", — сказал эксперт корреспонденту РБК Петербург.
Справка
Компания Atria — одна из крупнейших компаний пищевой отрасли в Финляндии. Владеет брендами Atria, Sibylla, "Пит-Продукт" и "Кампомос". У компании в России действует два завода — в Кировском и Ломоносовском районах Ленобласти. В конце прошлого года она завершила модернизацию площадки в Кировском районе, вложив в нее 5 млн евро. В результате модернизации Atria удвоила мощности завода с 1 до 2 тыс. т и освоило выпуск новых видов сыровяленой продукции.
По его словам, оборот российских подразделений составлял в последние годы всего 5% от общего оборота Atria. "Между тем, в 2005 году, когда компания пришла в Россию, ожидалось, что рынок будет более динамичным. "Он не развивался так, как следовало бы", — сказал Юха Грен.
"Дорога на восток осложняется неблагоприятным обменным курсом рубля, дорогим местным мясным сырьем и запретом на импорт мяса из Финляндии в Россию из-за политических санкций. Мясное сырье все еще можно экспортировать из Финляндии и других стран ЕС из-за санкций, которые продолжались годами и начались в ходе украинского военного конфликта. С 2017 по 2018 год цены на сырье увеличились на 30%", — добавил он.
"Обновленная стратегия развития компании, принятая в начале 2019 года, предполагает быстрое улучшение бизнес-операций в России, что подразумевает рост продаж и возвращение к прибыльности", — цитирует представителей компании "Фонтанка". Отказ от российского производства является одним из вариантов достижения цели. Кроме того, Atria оценивает возможность реорганизации структуры бизнеса сети быстрого питания Sibylla. "В будущем мы намерены максимально фокусироваться на нашем основном бизнесе и его здоровом росте", — добавили в Atria.
По данным годовой отчетности, за 2018 год выручка Atria Russia снизилась в евро на 12,4%, до 75,1 млн евро. Операционный убыток составил 4 млн евро против 0,8 млн евро в 2017 году.
Эксперты говорят, что ситуация на рынке мясных изделий действительно сложная. По словам Анастасии Джафаровой, директора по работе с клиентами отдела исследований потребительской панели GfK Rus, в прошлом году в России потребление мясной гастрономии (колбасные и сосисочные изделия, мясные деликатесы) упало на 3% в натуральном выражении и почти на 5% в деньгах. "Люди меньше и реже покупали мясную гастрономию за один поход в магазин. По итогам прошлого года в России товарооборот FMCG упал на 3%. Однако в деньгах мясная индустрия в рознице просела сильнее, чем в тоннаже из-за промо-предложений и переключений на более доступную по цене продукцию", — сказал эксперт корреспонденту РБК Петербург.
Справка
Компания Atria — одна из крупнейших компаний пищевой отрасли в Финляндии. Владеет брендами Atria, Sibylla, "Пит-Продукт" и "Кампомос". У компании в России действует два завода — в Кировском и Ломоносовском районах Ленобласти. В конце прошлого года она завершила модернизацию площадки в Кировском районе, вложив в нее 5 млн евро. В результате модернизации Atria удвоила мощности завода с 1 до 2 тыс. т и освоило выпуск новых видов сыровяленой продукции.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.