Калининградская облдума одобрила в первом чтении законопроект по ограничению розничной продажи тонизирующих слабоалкогольных напитков и энергетиков.
09.10.2015 в 11:15 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации) | Advis.ru
Депутаты регионального парламента приняли такое решение 8 октября.
Проект закона "Об ограничениях в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков" на заседании областной Думы представила заместитель регионального министра по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Ирина Матвейчук.
Напомним, что данный документ был разработан по поручению губернатор Николая Цуканова при поддержке врачебного сообщества, областного управления Роспотребнадзора, Общественной Палаты и регионального отделения "Молодой Гвардии Единой России" и принят на заседании областного правительства 11 августа.
В своем докладе Ирина Матвейчук привела убедительные основания необходимости принятия нового закона, который действует уже в целом ряде регионов страны.
По данным федерального Минздрава 24% россиян, живущих в городах, регулярно употребляют слабоалкогольные тонизирующие напитки, из них 7% пьют ежедневно. При этом производство слабоалкогольных тонизирующих напитков в России ежегодно растет примерно на 33%. Популярность слабоалкогольных тонизирующих напитков подкрепляется обилием рекламы, и поэтому основными их потребителями становятся подростки, молодежь, молодые женщины детородного возраста.
"В настоящее время средний возраст начала потребления алкогольных напитков составляет 12-13 лет. Подростковый возраст является наиболее опасным с точки зрения привыкания к алкоголю. Данные последних лет свидетельствуют, что алкоголизм в юношеском возрасте формируется вследствие приема пива, либо слабоалкогольных напитков, - отметила Ирина Матвейчук. - Сочетание алкоголя и тонизирующих веществ (например, кофеина) в составе так называемых тонизирующих напитков в значительной степени усиливает привыкание к ним". Докладчик подчеркнула, что слабоалкогольные напитки зачастую выпускаются в красочной упаковке, содержащей привлекательные для молодежи наименования и символику.
"Беспрепятственное приобретение и употребление такой продукции наносит существенный вред молодому, растущему организму. В результате неумеренного потребления может формироваться зависимость, отличающаяся выраженным психическими отклонениями, что создает трудность в лечении таких категорий пациентов", - акцентировала Ирина Матвейчук.
Заместитель министра сообщила, что законопроект предусматривает два вида ограничений. Первое касается полного запрета розничной продажи на территории региона слабоалкогольных тонизирующих напитков, содержащих этиловый спирта до 9% объема готовой продукции, кофеин или другие тонизирующие компоненты. Второе ограничение распространяется на продажу безалкогольных тонизирующих напитков, с содержанием кофеина не менее 0,151 мг/куб. см, имеющих в составе тонизирующие вещества (компоненты), за исключением, чая, кофе и напитков на их основе. Предполагается, что безалкогольные энергетики смогут покупать только совершеннолетние граждане, а в случае сомнений в возрасте продавец имеет право потребовать паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Также закон запрещает продажу безалкогольных энергетиков в детских, образовательных и медицинских учреждениях, на объектах спорта; в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием несовершеннолетних.
Закон предлагается ввести в действие с 1 января 2016 года. Ответственность за нарушение требований законопроекта предлагается закрепить в соответствующих статьях Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
На начало текущего года более 30 субъектов Российской Федерации приняли нормативные правовые акты, ограничивающие продажу и распитие алкогольных тонизирующих напитков.
Проект закона "Об ограничениях в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков" на заседании областной Думы представила заместитель регионального министра по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Ирина Матвейчук.
Напомним, что данный документ был разработан по поручению губернатор Николая Цуканова при поддержке врачебного сообщества, областного управления Роспотребнадзора, Общественной Палаты и регионального отделения "Молодой Гвардии Единой России" и принят на заседании областного правительства 11 августа.
В своем докладе Ирина Матвейчук привела убедительные основания необходимости принятия нового закона, который действует уже в целом ряде регионов страны.
По данным федерального Минздрава 24% россиян, живущих в городах, регулярно употребляют слабоалкогольные тонизирующие напитки, из них 7% пьют ежедневно. При этом производство слабоалкогольных тонизирующих напитков в России ежегодно растет примерно на 33%. Популярность слабоалкогольных тонизирующих напитков подкрепляется обилием рекламы, и поэтому основными их потребителями становятся подростки, молодежь, молодые женщины детородного возраста.
"В настоящее время средний возраст начала потребления алкогольных напитков составляет 12-13 лет. Подростковый возраст является наиболее опасным с точки зрения привыкания к алкоголю. Данные последних лет свидетельствуют, что алкоголизм в юношеском возрасте формируется вследствие приема пива, либо слабоалкогольных напитков, - отметила Ирина Матвейчук. - Сочетание алкоголя и тонизирующих веществ (например, кофеина) в составе так называемых тонизирующих напитков в значительной степени усиливает привыкание к ним". Докладчик подчеркнула, что слабоалкогольные напитки зачастую выпускаются в красочной упаковке, содержащей привлекательные для молодежи наименования и символику.
"Беспрепятственное приобретение и употребление такой продукции наносит существенный вред молодому, растущему организму. В результате неумеренного потребления может формироваться зависимость, отличающаяся выраженным психическими отклонениями, что создает трудность в лечении таких категорий пациентов", - акцентировала Ирина Матвейчук.
Заместитель министра сообщила, что законопроект предусматривает два вида ограничений. Первое касается полного запрета розничной продажи на территории региона слабоалкогольных тонизирующих напитков, содержащих этиловый спирта до 9% объема готовой продукции, кофеин или другие тонизирующие компоненты. Второе ограничение распространяется на продажу безалкогольных тонизирующих напитков, с содержанием кофеина не менее 0,151 мг/куб. см, имеющих в составе тонизирующие вещества (компоненты), за исключением, чая, кофе и напитков на их основе. Предполагается, что безалкогольные энергетики смогут покупать только совершеннолетние граждане, а в случае сомнений в возрасте продавец имеет право потребовать паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Также закон запрещает продажу безалкогольных энергетиков в детских, образовательных и медицинских учреждениях, на объектах спорта; в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием несовершеннолетних.
Закон предлагается ввести в действие с 1 января 2016 года. Ответственность за нарушение требований законопроекта предлагается закрепить в соответствующих статьях Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
На начало текущего года более 30 субъектов Российской Федерации приняли нормативные правовые акты, ограничивающие продажу и распитие алкогольных тонизирующих напитков.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.