Петербургский рынок требует защиты от монополистов. "Петербургский дневник". 11 июня 2015
15.06.2015 в 08:41 | Петербургский дневник | Advis.ru
Ситуация, сложившаяся в Петербурге с монополией крупных торговых сетей, требует принятия федеральных законов, которые бы ограничили экспансию крупных игроков рынка, а также расширения полномочия антимонопольной службы. Поставщики продуктов и небольшие торговые сети хотят защиты от монополистов.
Со своими предложениями об изменении ситуации на рынке продовольственных товаров выступают представители компаний-поставщиков и средних и мелких розничных сетей.
Один за другим ликвидируются или перепродаются магазины небольших сетей. В прошлом году их закрылось восемь – например, магазины, объединенные под брендом "Диета 18". В стадии закрытия сейчас находится еще несколько.
По данным управления Федеральной антимонопольной службы, в Санкт-Петербурге доля рынка розничных торговых сетей сейчас превысила 80%.
Почти 71% рынка занимают пять ведущих торговых компаний – X5 Retail Group (бренды – "Пятерочка", "Перекресток"), "Лента", "О’кей", "Дикси" и "Интерторг" (бренды – "Семья", SPAR, "Идея").
Взаимоотношения крупных торговых сетей с поставщиками товаров, которые реализуются на прилавках магазинов и гипермаркетов, в частности регулируются федеральным законом о защите конкуренции.
По мнению Александра Мышинского, генерального директора группы компаний "Реал", тенденция такова, что небольшие магазины открываются вокруг больших и часто торгуют контрафактом. В этом залог их выживаемости.
"Мы знаем, чем они торгуют. Нам тоже предлагают и водку за 45 рублей, и апельсины без сертификатов. Например, мы хотели закупить для наших магазинов клубнику, но так и не нашли, где приобрести ее официально. Зато неофициально – пожалуйста", – рассказал Александр Мышинский.
На таком фоне отмечается бурный рост числа крупных федеральных сетей в Санкт-Петербурге.
"Рынок настолько болен, что поставщики борются за магазины, которых все меньше, а условия все жестче", – заявил Илья Пинский, член ассоциации торговых предприятий "Союз".
По мнению участников процесса, рыночная сила сейчас на стороне сетей. Они могут позволить диктовать поставщику не только условия сотрудничества с ними, но и цены для остальных точек сбыта.
На месте разорившихся небольших магазинов открываются сетевые. "Чтобы разрушить монополию торговых сетей, необходимо сделать так, чтобы сети не видели выгоду в открытии новых торговых точек", – заявил Ярослав Шклярский, председатель ассоциации торговых предприятий "Союз".
С ним согласен и Александр Мышинский. "Необходимо ограничить экспансию федеральных сетей, чтобы дать возможность развиваться более мелким местным сетям", – подчеркнул он. Этому может способствовать и законодательный запрет на размещение магазинов ближе определенного расстояния друг от друга. Правда, пока не очень понятно, какое расстояние между торговыми точками может быть заложено в нормы законопроекта и как быть с теми магазинами, которые уже открылись и работают.
Также владельцы средних и малых торговых сетей требуют максимальных штрафов для своих крупных конкурентов за нарушения антимонопольного законодательства.
Сейчас максимум, что может грозить компании, уличенной в навязывании условий договора, – это штраф в 5 млн рублей. Эта цифра не сопоставима даже с выручкой одного магазина за день. По информации экспертов, оборот одного гипермаркета в день может достигать до 20 млн рублей. "Что может испугать сети? Например, приостановка детальности на 90 дней. Пять миллионов штрафа – не страшно, а выручка за 3 месяца – это уже аргумент", – считает Мария Тутарова, юрист ООО "Орими-трейд" (производство чая и кофе).
По словам депутата Законодательного собрания Петербурга Ирины Ивановой, для разрешения нынешних проблем с торговыми сетями необходимо инициировать изменения в федеральный закон, которые ограничили бы долю коллективного доминирования на рынке до 60%. "Действительно, сейчас существует ограничение – одна сеть не должна занимать более 25% доли рынка. Однако это положение нужно дополнить условием, которое ограничило до 60% ту долю рынка, которую занимают все крупные ритейлеры. Эту норму – 60% – необходимо закрепить в федеральных актах", – отметила Ирина Иванова.
Со своими предложениями об изменении ситуации на рынке продовольственных товаров выступают представители компаний-поставщиков и средних и мелких розничных сетей.
Один за другим ликвидируются или перепродаются магазины небольших сетей. В прошлом году их закрылось восемь – например, магазины, объединенные под брендом "Диета 18". В стадии закрытия сейчас находится еще несколько.
По данным управления Федеральной антимонопольной службы, в Санкт-Петербурге доля рынка розничных торговых сетей сейчас превысила 80%.
Почти 71% рынка занимают пять ведущих торговых компаний – X5 Retail Group (бренды – "Пятерочка", "Перекресток"), "Лента", "О’кей", "Дикси" и "Интерторг" (бренды – "Семья", SPAR, "Идея").
Взаимоотношения крупных торговых сетей с поставщиками товаров, которые реализуются на прилавках магазинов и гипермаркетов, в частности регулируются федеральным законом о защите конкуренции.
По мнению Александра Мышинского, генерального директора группы компаний "Реал", тенденция такова, что небольшие магазины открываются вокруг больших и часто торгуют контрафактом. В этом залог их выживаемости.
"Мы знаем, чем они торгуют. Нам тоже предлагают и водку за 45 рублей, и апельсины без сертификатов. Например, мы хотели закупить для наших магазинов клубнику, но так и не нашли, где приобрести ее официально. Зато неофициально – пожалуйста", – рассказал Александр Мышинский.
На таком фоне отмечается бурный рост числа крупных федеральных сетей в Санкт-Петербурге.
"Рынок настолько болен, что поставщики борются за магазины, которых все меньше, а условия все жестче", – заявил Илья Пинский, член ассоциации торговых предприятий "Союз".
По мнению участников процесса, рыночная сила сейчас на стороне сетей. Они могут позволить диктовать поставщику не только условия сотрудничества с ними, но и цены для остальных точек сбыта.
На месте разорившихся небольших магазинов открываются сетевые. "Чтобы разрушить монополию торговых сетей, необходимо сделать так, чтобы сети не видели выгоду в открытии новых торговых точек", – заявил Ярослав Шклярский, председатель ассоциации торговых предприятий "Союз".
С ним согласен и Александр Мышинский. "Необходимо ограничить экспансию федеральных сетей, чтобы дать возможность развиваться более мелким местным сетям", – подчеркнул он. Этому может способствовать и законодательный запрет на размещение магазинов ближе определенного расстояния друг от друга. Правда, пока не очень понятно, какое расстояние между торговыми точками может быть заложено в нормы законопроекта и как быть с теми магазинами, которые уже открылись и работают.
Также владельцы средних и малых торговых сетей требуют максимальных штрафов для своих крупных конкурентов за нарушения антимонопольного законодательства.
Сейчас максимум, что может грозить компании, уличенной в навязывании условий договора, – это штраф в 5 млн рублей. Эта цифра не сопоставима даже с выручкой одного магазина за день. По информации экспертов, оборот одного гипермаркета в день может достигать до 20 млн рублей. "Что может испугать сети? Например, приостановка детальности на 90 дней. Пять миллионов штрафа – не страшно, а выручка за 3 месяца – это уже аргумент", – считает Мария Тутарова, юрист ООО "Орими-трейд" (производство чая и кофе).
По словам депутата Законодательного собрания Петербурга Ирины Ивановой, для разрешения нынешних проблем с торговыми сетями необходимо инициировать изменения в федеральный закон, которые ограничили бы долю коллективного доминирования на рынке до 60%. "Действительно, сейчас существует ограничение – одна сеть не должна занимать более 25% доли рынка. Однако это положение нужно дополнить условием, которое ограничило до 60% ту долю рынка, которую занимают все крупные ритейлеры. Эту норму – 60% – необходимо закрепить в федеральных актах", – отметила Ирина Иванова.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.