Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Петербургский рынок требует защиты от монополистов. "Петербургский дневник". 11 июня 2015

Ситуация, сложившаяся в Петербурге с монополией крупных торговых сетей, требует принятия федеральных законов, которые бы ограничили экспансию крупных игроков рынка, а также расширения полномочия антимонопольной службы. Поставщики продуктов и небольшие торговые сети хотят защиты от монополистов.
Со своими предложениями об изменении ситуации на рынке продовольственных товаров выступают представители компаний-поставщиков и средних и мелких розничных сетей.
Один за другим ликвидируются или перепродаются магазины небольших сетей. В прошлом году их закрылось восемь – например, магазины, объединенные под брендом "Диета 18". В стадии закрытия сейчас находится еще несколько.
По данным управления Федеральной антимонопольной службы, в Санкт-Петербурге доля рынка розничных торговых сетей сейчас превысила 80%.
Почти 71% рынка занимают пять ведущих торговых компаний – X5 Retail Group (бренды – "Пятерочка", "Перекресток"), "Лента", "О’кей", "Дикси" и "Интерторг" (бренды – "Семья", SPAR, "Идея").
Взаимоотношения крупных торговых сетей с поставщиками товаров, которые реализуются на прилавках магазинов и гипермаркетов, в частности регулируются федеральным законом о защите конкуренции.
По мнению Александра Мышинского, генерального директора группы компаний "Реал", тенденция такова, что небольшие магазины открываются вокруг больших и часто торгуют контрафактом. В этом залог их выживаемости.
"Мы знаем, чем они торгуют. Нам тоже предлагают и водку за 45 рублей, и апельсины без сертификатов. Например, мы хотели закупить для наших магазинов клубнику, но так и не нашли, где приобрести ее официально. Зато неофициально – пожалуйста", – рассказал Александр Мышинский.
На таком фоне отмечается бурный рост числа крупных федеральных сетей в Санкт-Петербурге.
"Рынок настолько болен, что поставщики борются за магазины, которых все меньше, а условия все жестче", – заявил Илья Пинский, член ассоциации торговых предприятий "Союз".
По мнению участников процесса, рыночная сила сейчас на стороне сетей. Они могут позволить диктовать поставщику не только условия сотрудничества с ними, но и цены для остальных точек сбыта.
На месте разорившихся небольших магазинов открываются сетевые. "Чтобы разрушить монополию торговых сетей, необходимо сделать так, чтобы сети не видели выгоду в открытии новых торговых точек", – заявил Ярослав Шклярский, председатель ассоциации торговых предприятий "Союз".
С ним согласен и Александр Мышинский. "Необходимо ограничить экспансию федеральных сетей, чтобы дать возможность развиваться более мелким местным сетям", – подчеркнул он. Этому может способствовать и законодательный запрет на размещение магазинов ближе определенного расстояния друг от друга. Правда, пока не очень понятно, какое расстояние между торговыми точками может быть заложено в нормы законопроекта и как быть с теми магазинами, которые уже открылись и работают.
Также владельцы средних и малых торговых сетей требуют максимальных штрафов для своих крупных конкурентов за нарушения антимонопольного законодательства.
Сейчас максимум, что может грозить компании, уличенной в навязывании условий договора, – это штраф в 5 млн рублей. Эта цифра не сопоставима даже с выручкой одного магазина за день. По информации экспертов, оборот одного гипермаркета в день может достигать до 20 млн рублей. "Что может испугать сети? Например, приостановка детальности на 90 дней. Пять миллионов штрафа – не страшно, а выручка за 3 месяца – это уже аргумент", – считает Мария Тутарова, юрист ООО "Орими-трейд" (производство чая и кофе).
По словам депутата Законодательного собрания Петербурга Ирины Ивановой, для разрешения нынешних проблем с торговыми сетями необходимо инициировать изменения в федеральный закон, которые ограничили бы долю коллективного доминирования на рынке до 60%. "Действительно, сейчас существует ограничение – одна сеть не должна занимать более 25% доли рынка. Однако это положение нужно дополнить условием, которое ограничило до 60% ту долю рынка, которую занимают все крупные ритейлеры. Эту норму – 60% – необходимо закрепить в федеральных актах", – отметила Ирина Иванова.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot