Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Зашуршали миллионы. "НГС.БИЗНЕС". 21 ноября 2017

Зашуршали миллионы. НГС.БИЗНЕС. 21 ноября 2017
В "Ашане" перестали выдавать бесплатные пакеты — ритейлер сэкономит на этом огромную сумму
Последний крупный продовольственный ритейлер в Новосибирске — торговая сеть "Ашан" — прекратил обеспечивать покупателей бесплатными пакетами. В самой компании это объяснили заботой об окружающей среде. Однако эксперты указывают на то, что продажа пакетов приносит торговым сетям дополнительную прибыль. В подробностях разбирался корреспондент НГС.БИЗНЕС.
В гипермаркете "Ашан" в "МЕГЕ" бесплатные пакеты не дают уже больше недели
Магазины "Ашана" перестали давать покупателям бесплатные пакеты не в один день — процесс растянулся на три недели (с 25 октября по 15 ноября), пояснила руководитель по внешним коммуникациям сети гипермаркетов "Ашан" Мария Курносова. В Новосибирске, например, в гипермаркете, расположенном в СТЦ "МЕГА", все пакеты стали платными ещё 7 ноября.
Наиболее активные противники пластиковых пакетов — организация Гринпис — давно критиковали "Ашан" за то, что компания раздаёт их бесплатно.
"Одноразовые пакеты сложно собрать и переработать. На свалках они распадаются на мелкие частицы, загрязняют воду и почву, приводят к гибели животных", — говорит эксперт проекта "Ноль отходов" российского Гринписа Александр Иванников.
Основной претензией к французской компании было то, что она давала пакеты бесплатно, причём даже больше, чем это реально было необходимо покупателям. Правила компании предписывали кассирам упаковывать разные по характеру продукты в разные пакеты, так что даже если у человека в корзине было сравнительно немного продуктов, он мог унести из магазина два-три пакета. А покупатели, набравшие целую тележку, легко могли получить их полтора десятка.
В 2012 году компания даже попыталась стимулировать приобретение биоразлагаемых пакетов, организовав в каждом из магазинов несколько "зелёных касс", где бесплатные пакеты отсутствовали (а значит, как правило, была меньше очередь).
Самый дешёвый пакет в магазине стоит 1,5 рубля, пакет из бумаги — 8 рублей
Сейчас в новосибирских "Ашанах" все пакеты платные. Цены на них начинаются от 1,5 рублей — столько стоит лёгкий пакет из биоразлагаемого материала. Пакет из более прочного пластика (в нём можно переносить до 7 килограмм) стоит 5,5 рублей, а бумажный — 8 рублей. При этом если раньше кассир сама раскладывала покупки по пакетам, то теперь этим приходится заниматься покупателю.
По наблюдениям корреспондента НГС.НОВОСТИ, большинство покупателей ограничивается одним-двумя дешёвыми биоразлагаемыми пакетами. По словам кассиров, часть покупателей возмущается отсутствием привычного сервиса, но, по её наблюдениям, люди чаще стали приходить в магазин с прочными сумками (такие можно купить в "Ашане" и других гипермаркетах).
Некоторые покупатели "Ашана" ещё недавно уносили домой десятки пакетов
Первые бесплатные пакеты появились в Новосибирске вместе с первыми магазинами самообслуживания. Сегодня уже трудно установить, кто был первым, но,
по всей видимости, впервые бесплатный пластиковый пакет житель Новосибирска смог получить в супермаркете Supervalu (название писалось именно так) в Академгородке.
В центре города первым частным супермаркетом можно считать "Зебру", которая открылась в середине 90-х в жилом доме на перекрёстке Красного проспекта и улицы Достоевского, и магазин "Универсам" на улице Ленина. Потом, в начале 2000-х, во всей стране начался розничный бум — и супермаркеты начали открываться повсюду, неся с собой и бесплатные пакеты как один из символов новой жизни.
Но уже во время кризиса 2008–2009 годов ритейлеры начали задумываться о целесообразности таких расходов. Несмотря на небольшую стоимость пакета, торговой сети эта бесплатная услуга обходилась недешево. По словам члена совета директоров группы компаний "Холидей" Алексея Захарова, "Холидей" сделал пакеты платными ещё в 2008 году и главной причиной этого шага тогда было сокращение издержек. При этом он не припомнит, чтобы после этого потребление пакетов сократилось. "Люди привыкли к определённому сервису и теперь готовы были просто за это платить", — говорит ритейлер.
Другие сети, работающие в Новосибирске, уже давно перестали давать пакеты бесплатно
О ценах, по которым торговцы покупают пакеты сегодня, представители крупных розничных компаний говорить отказываются, ссылаясь на коммерческую тайну. Однако, например, новосибирская компания "Логопласт" предлагает пакеты-маечки с заказанной печатью (одним цветом) по цене 1 рубль 38 копеек за штуку (при заказе от 100 тысяч штук). Сети Kuzina крупные пакеты, в которые могут поместиться два торта, обходятся по 1 рублю 10 копеек, говорит руководитель компании Евгения Головкова, уточняя, что для покупателя эти пакеты бесплатны.
По словам Марии Курносовой, в гипермаркете "Ашан", расположенном в "МЕГЕ", в среднем за неделю уходило 164 000 пакетов для упаковки товаров (из которых 80% — бесплатные).
После отмены их количество сократилось до 60 000 в неделю, то есть потребление упаковки сократилось более чем в 2,5 раза. Таким образом, если предположить, что бесплатные для покупателя пакеты "Ашан" покупал по цене 1 рубль за штуку, то каждую неделю компания тратила на это порядка 130 тысяч рублей, а в год — около 6,7 млн рублей.
Обычный платный пакет в сетевом магазине, как правило, стоит чуть больше 3 рублей. Например, в "Ленте" их продают за 3,75 рубля, в сети "Холди" пакет сопоставимого качества стоит 3 рубля, в магазинах сети "Мегас" доступны пакеты по 3,75 и 8 рублей. Бывший сотрудник одной из торговых компаний говорит, что в среднем в торговых сетях наценка на пакеты составляет 100%. "По сути, это товар импульсного спроса. Без него прекрасно можно обойтись, если вы пришли в магазин с сумкой. Но если человеку пакет нужен, то магазин готов его продать и, естественно, на нём заработать", — говорит собеседник НГС.НОВОСТИ.
Борьба с пластиком — общемировой тренд. В этом году во Франции в принципе запретили пластиковые пакеты — теперь магазины должны предложить покупателям биоразлагаемую упаковку. Впрочем, нужно заметить, что европейский покупатель и без этих запретительных мер уже начал отказываться от пластика по соображениям экономическим — чтобы не платить за пакет. В той же Франции довольно распространённая ситуация, когда покупатель приходит в магазин со своей сумкой, тем более что кассир всё равно не будет упаковывать купленные продукты в пакет, даже если вы его купили — это дело покупателя.

Для справки: Название компании: АШАН, ООО (Торговая сеть Ашан, Lillapois Beauty) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot