Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Зашуршали миллионы. "НГС.БИЗНЕС". 21 ноября 2017

Зашуршали миллионы. НГС.БИЗНЕС. 21 ноября 2017
В "Ашане" перестали выдавать бесплатные пакеты — ритейлер сэкономит на этом огромную сумму
Последний крупный продовольственный ритейлер в Новосибирске — торговая сеть "Ашан" — прекратил обеспечивать покупателей бесплатными пакетами. В самой компании это объяснили заботой об окружающей среде. Однако эксперты указывают на то, что продажа пакетов приносит торговым сетям дополнительную прибыль. В подробностях разбирался корреспондент НГС.БИЗНЕС.
В гипермаркете "Ашан" в "МЕГЕ" бесплатные пакеты не дают уже больше недели
Магазины "Ашана" перестали давать покупателям бесплатные пакеты не в один день — процесс растянулся на три недели (с 25 октября по 15 ноября), пояснила руководитель по внешним коммуникациям сети гипермаркетов "Ашан" Мария Курносова. В Новосибирске, например, в гипермаркете, расположенном в СТЦ "МЕГА", все пакеты стали платными ещё 7 ноября.
Наиболее активные противники пластиковых пакетов — организация Гринпис — давно критиковали "Ашан" за то, что компания раздаёт их бесплатно.
"Одноразовые пакеты сложно собрать и переработать. На свалках они распадаются на мелкие частицы, загрязняют воду и почву, приводят к гибели животных", — говорит эксперт проекта "Ноль отходов" российского Гринписа Александр Иванников.
Основной претензией к французской компании было то, что она давала пакеты бесплатно, причём даже больше, чем это реально было необходимо покупателям. Правила компании предписывали кассирам упаковывать разные по характеру продукты в разные пакеты, так что даже если у человека в корзине было сравнительно немного продуктов, он мог унести из магазина два-три пакета. А покупатели, набравшие целую тележку, легко могли получить их полтора десятка.
В 2012 году компания даже попыталась стимулировать приобретение биоразлагаемых пакетов, организовав в каждом из магазинов несколько "зелёных касс", где бесплатные пакеты отсутствовали (а значит, как правило, была меньше очередь).
Самый дешёвый пакет в магазине стоит 1,5 рубля, пакет из бумаги — 8 рублей
Сейчас в новосибирских "Ашанах" все пакеты платные. Цены на них начинаются от 1,5 рублей — столько стоит лёгкий пакет из биоразлагаемого материала. Пакет из более прочного пластика (в нём можно переносить до 7 килограмм) стоит 5,5 рублей, а бумажный — 8 рублей. При этом если раньше кассир сама раскладывала покупки по пакетам, то теперь этим приходится заниматься покупателю.
По наблюдениям корреспондента НГС.НОВОСТИ, большинство покупателей ограничивается одним-двумя дешёвыми биоразлагаемыми пакетами. По словам кассиров, часть покупателей возмущается отсутствием привычного сервиса, но, по её наблюдениям, люди чаще стали приходить в магазин с прочными сумками (такие можно купить в "Ашане" и других гипермаркетах).
Некоторые покупатели "Ашана" ещё недавно уносили домой десятки пакетов
Первые бесплатные пакеты появились в Новосибирске вместе с первыми магазинами самообслуживания. Сегодня уже трудно установить, кто был первым, но,
по всей видимости, впервые бесплатный пластиковый пакет житель Новосибирска смог получить в супермаркете Supervalu (название писалось именно так) в Академгородке.
В центре города первым частным супермаркетом можно считать "Зебру", которая открылась в середине 90-х в жилом доме на перекрёстке Красного проспекта и улицы Достоевского, и магазин "Универсам" на улице Ленина. Потом, в начале 2000-х, во всей стране начался розничный бум — и супермаркеты начали открываться повсюду, неся с собой и бесплатные пакеты как один из символов новой жизни.
Но уже во время кризиса 2008–2009 годов ритейлеры начали задумываться о целесообразности таких расходов. Несмотря на небольшую стоимость пакета, торговой сети эта бесплатная услуга обходилась недешево. По словам члена совета директоров группы компаний "Холидей" Алексея Захарова, "Холидей" сделал пакеты платными ещё в 2008 году и главной причиной этого шага тогда было сокращение издержек. При этом он не припомнит, чтобы после этого потребление пакетов сократилось. "Люди привыкли к определённому сервису и теперь готовы были просто за это платить", — говорит ритейлер.
Другие сети, работающие в Новосибирске, уже давно перестали давать пакеты бесплатно
О ценах, по которым торговцы покупают пакеты сегодня, представители крупных розничных компаний говорить отказываются, ссылаясь на коммерческую тайну. Однако, например, новосибирская компания "Логопласт" предлагает пакеты-маечки с заказанной печатью (одним цветом) по цене 1 рубль 38 копеек за штуку (при заказе от 100 тысяч штук). Сети Kuzina крупные пакеты, в которые могут поместиться два торта, обходятся по 1 рублю 10 копеек, говорит руководитель компании Евгения Головкова, уточняя, что для покупателя эти пакеты бесплатны.
По словам Марии Курносовой, в гипермаркете "Ашан", расположенном в "МЕГЕ", в среднем за неделю уходило 164 000 пакетов для упаковки товаров (из которых 80% — бесплатные).
После отмены их количество сократилось до 60 000 в неделю, то есть потребление упаковки сократилось более чем в 2,5 раза. Таким образом, если предположить, что бесплатные для покупателя пакеты "Ашан" покупал по цене 1 рубль за штуку, то каждую неделю компания тратила на это порядка 130 тысяч рублей, а в год — около 6,7 млн рублей.
Обычный платный пакет в сетевом магазине, как правило, стоит чуть больше 3 рублей. Например, в "Ленте" их продают за 3,75 рубля, в сети "Холди" пакет сопоставимого качества стоит 3 рубля, в магазинах сети "Мегас" доступны пакеты по 3,75 и 8 рублей. Бывший сотрудник одной из торговых компаний говорит, что в среднем в торговых сетях наценка на пакеты составляет 100%. "По сути, это товар импульсного спроса. Без него прекрасно можно обойтись, если вы пришли в магазин с сумкой. Но если человеку пакет нужен, то магазин готов его продать и, естественно, на нём заработать", — говорит собеседник НГС.НОВОСТИ.
Борьба с пластиком — общемировой тренд. В этом году во Франции в принципе запретили пластиковые пакеты — теперь магазины должны предложить покупателям биоразлагаемую упаковку. Впрочем, нужно заметить, что европейский покупатель и без этих запретительных мер уже начал отказываться от пластика по соображениям экономическим — чтобы не платить за пакет. В той же Франции довольно распространённая ситуация, когда покупатель приходит в магазин со своей сумкой, тем более что кассир всё равно не будет упаковывать купленные продукты в пакет, даже если вы его купили — это дело покупателя.

Для справки: Название компании: АШАН, ООО (Торговая сеть Ашан, Lillapois Beauty) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС И СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ АПК

Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.

инвесты плюс АПК_спецпред.jpg

В пакет входят:

1. Исследование «Агропромышленный комплекс РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:

  • демонстрация основных показателей агропромышленного комплекса,
  • объемы и динамика экспорта и импорта сельскохозяйственных товаров,
  • сделки M&A,
  • импортозависимость и импортозамещение,
  • детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса,
  • рейтинг крупнейших агрохолдингов РФ,
  • цифровизация в АПК,
  • прогноз развития отрасли.

2. Отраслевой обзор «160 строящихся и проектируемых предприятий агропромышленного комплекса РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:

  • мясное животноводство,
  • молочное животноводство,
  • птицеводство,
  • растениеводство,
  • грибоводство,
  • аквакультура и рыбоводство,
  • хранение зерновых и масличных культур,
  • хранение овощей, фруктов и корнеплодов.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.