МЭР: россияне в этом году менее активно закупаются перед новогодними праздниками.
29.12.2015 в 08:38 | ТАСС | Advis.ru
Значение индекса потребительской активности в ноябре этого года оказалось ниже показателя 2012 года, что наблюдается впервые. Россияне в 2015 году не очень активно закупают потребительские товары перед новогодними праздниками, о чем свидетельствуют данные за ноябрь. Об этом говорится в ежемесячном мониторинге Минэкономразвития с ссылкой на данные исследовательского холдинга Ромир.
"В предыдущие годы традиционно потребители уже в ноябре начинали предновогодние закупки, увеличивая объемы повседневных расходов. По мнению экспертов, потребители в ноябре несколько сократили частоту посещения магазинов. Видимо, они решили сэкономить перед предстоящей традиционной декабрьской закупкой подарков и продуктов к праздничному столу и на долгие каникулы, экономию продемонстрировали даже те категории потребителей, потребительское поведение которых ранее было иным", - отмечается в мониторинге. Это характерно даже для жителей миллионников и малых городов, отмечают эксперты. В ноябре текущего года индекс потребительской активности оказался ниже значений и прошлого, и позапрошлого годов. Более того, значение индекса в ноябре этого года оказалось даже ниже показателя 2012 года, что наблюдается впервые. "На стезю экономии опять возвратились представители низкодоходной и среднедоходной групп, которые изрядно потратились в октябре. В отличие от кризиса 2008-2009 гг. в 2015 году потребление продовольственных товаров упало также сильно, как и потребление непродовольственных товаров", - сообщают эксперты. Сокращение потребления продуктов стало реакцией на рост цен, связанный как с девальвацией рубля, так и с эффектом контрсанкций, полагают эксперты. На сокращение потребления непродовольственных товаров, кроме девальвации, повлияло снижение доступности кредита: прирост кредитов населению был отрицательным в течение всего года. В целом оборот розничной торговли в РФ в ноябре снизился с очисткой от сезонности на 0,8%, отмечает МЭР в мониторинге. По итогам января-ноября 2015 г. оборот розничной торговли снизился на 9,3%. При этом оборот розничной торговли пищевыми продуктами сократился на 8,9%, непродовольственными товарами - на 9,7%.
"В предыдущие годы традиционно потребители уже в ноябре начинали предновогодние закупки, увеличивая объемы повседневных расходов. По мнению экспертов, потребители в ноябре несколько сократили частоту посещения магазинов. Видимо, они решили сэкономить перед предстоящей традиционной декабрьской закупкой подарков и продуктов к праздничному столу и на долгие каникулы, экономию продемонстрировали даже те категории потребителей, потребительское поведение которых ранее было иным", - отмечается в мониторинге. Это характерно даже для жителей миллионников и малых городов, отмечают эксперты. В ноябре текущего года индекс потребительской активности оказался ниже значений и прошлого, и позапрошлого годов. Более того, значение индекса в ноябре этого года оказалось даже ниже показателя 2012 года, что наблюдается впервые. "На стезю экономии опять возвратились представители низкодоходной и среднедоходной групп, которые изрядно потратились в октябре. В отличие от кризиса 2008-2009 гг. в 2015 году потребление продовольственных товаров упало также сильно, как и потребление непродовольственных товаров", - сообщают эксперты. Сокращение потребления продуктов стало реакцией на рост цен, связанный как с девальвацией рубля, так и с эффектом контрсанкций, полагают эксперты. На сокращение потребления непродовольственных товаров, кроме девальвации, повлияло снижение доступности кредита: прирост кредитов населению был отрицательным в течение всего года. В целом оборот розничной торговли в РФ в ноябре снизился с очисткой от сезонности на 0,8%, отмечает МЭР в мониторинге. По итогам января-ноября 2015 г. оборот розничной торговли снизился на 9,3%. При этом оборот розничной торговли пищевыми продуктами сократился на 8,9%, непродовольственными товарами - на 9,7%.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.