Минэкономразвития поддержало идею продажи алкоголя на заправках. "РосБизнесКонсалтинг". 24 ноября 2016
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Розничная торговля » FMCG сети
25.11.2016 в 09:30 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Минэкономразвития поддержало идею вернуть алкоголь на заправочные станции. На фоне продолжающегося падения продаж топлива реализация более маржинальных продуктов и алкоголя — основной выход для топливных компаний
Предложение по возвращению алкоголя в магазины на заправочных станциях обсуждалось в среду, 23 ноября, на заседании рабочей группы по повышению эффективности госрегулирования и конкуренции на алкогольном рынке под председательством заместителя главы Минэкономразвития Олега Фомичева, рассказали РБК участники встречи и подтвердил представитель пресс-службы министерства. Будет ли планируемое разрешение распространяться на весь алкоголь или только на сегмент слабого алкоголя, "в данный момент неясно, эти подробности будут определяться Министерством финансов и Росалкогольрегулированием (РАР)", уточнили в Минэкономразвития. "В случае принятия положительного решения о снятии указанного запрета потребуется разработка соответствующего закона, но о сроках и ответственных за разработку сейчас говорить преждевременно", — уточнили в министерстве.
Купить не значит пить?
Авторы инициативы — Российский союз предпринимателей и промышленников (РСПП) при поддержке Российского топливного союза (РТС). Как утверждает президент РТС Евгений Аркуша, запрет на продажу алкоголя, введенный в 2011 году, лоббировался торговыми сетями, которые опасались конкуренции с заправками. "Мы за возврат продаж алкоголя в магазинах на АЗС, как и РСПП, как и все, кто связан с этой отраслью. Продажа алкоголя не имеет ничего общего с алкоголизмом", — рассказывает РБК Аркуша. Именно потенциальный рост потребления алкоголя стал причиной отказа снять запрет при обсуждении этой инициативы в Госдуме в 2012 и 2014 годах. Но, как пояснили в Минэкономразвития, информация, "подтверждающая эффективность установленного законодателем запрета, направленного в первую очередь на снижение аварийности на дорогах, вызванной управлением автотранспортными средствами водителями в состоянии алкогольного опьянения, отсутствует".
"Магазин на АЗС — это обычный магазин, никакого отношения он к автомобилистам не имеет. Если люди покупают алкоголь на заправке, они вовсе не обязательно начнут выпивать его на месте", — считает Евгений Аркуша. С ним согласен и аналитик компании "Алгоритм Топливный Интегратор" Виктор Костюков. "Законопослушные водители, ответственно относящиеся к себе и другим участникам движения, не станут выпивать за рулем, вне зависимости от того, продается на автозаправке алкоголь или нет; эти меры никак не связаны напрямую", — считает Костюков.
"Никаких проблем" с продажей "легкого алкоголя" не видит и координатор сообщества "Синие ведерки" Петр Шкуматов. "Это вопрос не о том, выпьет водитель или не выпьет, это вопрос об удобстве сервиса и обслуживания. Думаю, что никаких проблем продажа алкоголя с небольшим содержанием спирта не доставит и проблем с безопасностью дорожного движения не создаст", — уверен он.
Заправка вместо магазина
По данным РТС, примерно из 22 тыс. работающих в России АЗС более половины занимаются розничной торговлей сопутствующими товарами. По мнению Аркуши, магазины на заправках очень часто играют роль точек притяжения, особенно в сельской местности: "Люди очень часто приходят туда не за бензином — вообще за всем, что им необходимо в данный момент".
Одна из причин инициативы со стороны РСПП и топливных компаний — это падение продаж на АЗС. В 2015 году потребление бензина в России снизилось впервые за 15 лет. Снижение продолжилось и в этом году. По данным ? компании "Алгоритм Топливный Интегратор", за девять месяцев 2016 года снижение объемов продаж бензина на АЗС составило 1,5%, а дизельного топлива — на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "В последние несколько лет торговля топливом становится все более и более убыточной, главный способ повышения эффективности работы заправки — это в том числе продажа сопутствующих товаров", — говорит Евгений Аркуша. Как сообщала газета "Ведомости", за первое полугодие 2016 года "Газпром нефть" получила от продажи кофе на собственных заправках 1 млрд руб., или 0,13% от всей выручки. При этом "одна чашка кофе по прибыли равна 6 л бензина", приводило издание слова гендиректора "Газпром газэнергосети" ("дочка" "Газпрома") Дмитрия Миронова.
По оценке директора агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, средний розничный оборот алкоголя в магазине при заправке может составлять более 30 тыс. руб. в день. "Топливо — это большие обороты и низкая маржинальность, алкоголь — небольшие обороты и высокая маржинальность", — объясняет Аркуша.?
Предложение по возвращению алкоголя в магазины на заправочных станциях обсуждалось в среду, 23 ноября, на заседании рабочей группы по повышению эффективности госрегулирования и конкуренции на алкогольном рынке под председательством заместителя главы Минэкономразвития Олега Фомичева, рассказали РБК участники встречи и подтвердил представитель пресс-службы министерства. Будет ли планируемое разрешение распространяться на весь алкоголь или только на сегмент слабого алкоголя, "в данный момент неясно, эти подробности будут определяться Министерством финансов и Росалкогольрегулированием (РАР)", уточнили в Минэкономразвития. "В случае принятия положительного решения о снятии указанного запрета потребуется разработка соответствующего закона, но о сроках и ответственных за разработку сейчас говорить преждевременно", — уточнили в министерстве.
Купить не значит пить?
Авторы инициативы — Российский союз предпринимателей и промышленников (РСПП) при поддержке Российского топливного союза (РТС). Как утверждает президент РТС Евгений Аркуша, запрет на продажу алкоголя, введенный в 2011 году, лоббировался торговыми сетями, которые опасались конкуренции с заправками. "Мы за возврат продаж алкоголя в магазинах на АЗС, как и РСПП, как и все, кто связан с этой отраслью. Продажа алкоголя не имеет ничего общего с алкоголизмом", — рассказывает РБК Аркуша. Именно потенциальный рост потребления алкоголя стал причиной отказа снять запрет при обсуждении этой инициативы в Госдуме в 2012 и 2014 годах. Но, как пояснили в Минэкономразвития, информация, "подтверждающая эффективность установленного законодателем запрета, направленного в первую очередь на снижение аварийности на дорогах, вызванной управлением автотранспортными средствами водителями в состоянии алкогольного опьянения, отсутствует".
"Магазин на АЗС — это обычный магазин, никакого отношения он к автомобилистам не имеет. Если люди покупают алкоголь на заправке, они вовсе не обязательно начнут выпивать его на месте", — считает Евгений Аркуша. С ним согласен и аналитик компании "Алгоритм Топливный Интегратор" Виктор Костюков. "Законопослушные водители, ответственно относящиеся к себе и другим участникам движения, не станут выпивать за рулем, вне зависимости от того, продается на автозаправке алкоголь или нет; эти меры никак не связаны напрямую", — считает Костюков.
"Никаких проблем" с продажей "легкого алкоголя" не видит и координатор сообщества "Синие ведерки" Петр Шкуматов. "Это вопрос не о том, выпьет водитель или не выпьет, это вопрос об удобстве сервиса и обслуживания. Думаю, что никаких проблем продажа алкоголя с небольшим содержанием спирта не доставит и проблем с безопасностью дорожного движения не создаст", — уверен он.
Заправка вместо магазина
По данным РТС, примерно из 22 тыс. работающих в России АЗС более половины занимаются розничной торговлей сопутствующими товарами. По мнению Аркуши, магазины на заправках очень часто играют роль точек притяжения, особенно в сельской местности: "Люди очень часто приходят туда не за бензином — вообще за всем, что им необходимо в данный момент".
Одна из причин инициативы со стороны РСПП и топливных компаний — это падение продаж на АЗС. В 2015 году потребление бензина в России снизилось впервые за 15 лет. Снижение продолжилось и в этом году. По данным ? компании "Алгоритм Топливный Интегратор", за девять месяцев 2016 года снижение объемов продаж бензина на АЗС составило 1,5%, а дизельного топлива — на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "В последние несколько лет торговля топливом становится все более и более убыточной, главный способ повышения эффективности работы заправки — это в том числе продажа сопутствующих товаров", — говорит Евгений Аркуша. Как сообщала газета "Ведомости", за первое полугодие 2016 года "Газпром нефть" получила от продажи кофе на собственных заправках 1 млрд руб., или 0,13% от всей выручки. При этом "одна чашка кофе по прибыли равна 6 л бензина", приводило издание слова гендиректора "Газпром газэнергосети" ("дочка" "Газпрома") Дмитрия Миронова.
По оценке директора агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, средний розничный оборот алкоголя в магазине при заправке может составлять более 30 тыс. руб. в день. "Топливо — это большие обороты и низкая маржинальность, алкоголь — небольшие обороты и высокая маржинальность", — объясняет Аркуша.?
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.