В Петербурге могут измениться правила торговли алкоголем.
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Розничная торговля » FMCG сети
Напомним, что сейчас продажа алкоголя российское законодательство запрещает торговать алкоголем с 23 до 8 часов. Однако регионы вправе вводить дополнительные ограничения. В Петербурге спиртное запрещено продавать с 22 до 11 часов.
Как считают в ТПП, действующий в Петербурге порядок ущемляет интересы легально торгующих алкоголем компаний. "Крупный и малый бизнес, который дорожит своей лицензией, продает свою продукцию легально. А незаконопослушные компании пользуются этим, продавая алкоголь в часы запрета и получая сверхприбыль. В результате этого граждане страдают от потребления алкоголя низкого качества", — приводит "Коммерсантъ" слова председателя комитета по торговле СПб ТПП Ольги Волковой.
По экспертным оценкам, увеличение времени торговли спиртным на четыре часа позволило бы увеличить продажи на 10 млрд руб. Благодаря этому региональный бюджет мог бы получать не менее 2 млрд руб. дополнительного дохода за счет налоговых поступлений от акцизов.
Однако пока Петербург движется в сторону ужесточения условий работы для торговцев алкоголем. За последние месяцы городской парламент выдвинул несколько инициатив, ограничивающих возможность торговли спиртными напитками. Так, в сентябре прошлого года законодатели разработали законопроект, запрещающий продажу алкоголя в магазинах, находящихся внутри жилых кварталов.
Ранее депутаты городского парламента предложили увеличить минимальный размер уставного капитала для продавцов спиртного с 500 до 700 тыс. руб. По мнению авторов законопроекта, это должно способствовать очищению рынка от "случайных" игроков.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot