Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

6 июля Министр транспорта РФ Максим Соколов провел очередное заседание коллегии Минтранса России.

В ходе заседания участники обсудили вопрос планирования развития сети скоростных автомобильных дорог в России. Как отметил М. Соколов, переход экономики на инновационный путь развития обуславливает необходимость существенного повышения скорости грузо- и пассажироперевозок, качества, надежности и безопасности услуг транспортного сообщения. Он подчеркнул, что граждане предъявляют все более растущие и справедливые требования к состоянию автодорожной сети, скорости и удобству перевозок. "Сегодня назрела острая потребность в радикальном повышении скорости и качества автотранспортного сообщения между основными узлами промышленной, логистической и деловой активности, в усилении интеграции дорожной сети в международные транспортные коридоры", – считает Министр. По его мнению, решение поставленной задачи по созданию в России сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог обеспечит существенное снижение общеэкономических издержек, повышение эффективности ведения экономической деятельности.
С основным докладом по данному вопросу выступил первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих. Он сообщил, что развитие сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог полностью соответствует и способствует достижению целей Транспортной стратегии до 2030 года. В настоящее время автомобильные перевозки занимают лидирующую позицию по объему перевозимых грузов, сегодня это почти 70% от всех перевозок. Главные причины такой статистики – оперативность и клиентоориентированность автотранспорта. "В отношении пассажирских перевозок автотранспортом конкурентным преимуществом является цена, а повышение комфортабельности автотранспортных средств постоянно увеличивает число пассажиров, выбравших этот вид транспорта", – добавил первый замминистра. Для удовлетворения спроса на пассажирские перевозки по автодорогам необходимо обеспечить единые условия движения, сервиса и стандартов обслуживания, в том числе придорожным сервисом, а также соблюдение всех требований безопасности.
Е. Дитрих особо отметил, что на сегодняшний день из более чем 50 тыс. км федеральных трасс только 10% по своим техническим характеристикам могли бы обеспечить перевозку, соответствующую современным стандартам по скорости, безопасности и качеству. Он также сообщил, что несмотря на сопоставимый с мировыми лидерами уровень возрастающей автомобилизации нашей страны с начала 90-х годов, Россия не получила сопоставимого прироста дорожной инфраструктуры, как по плотности, так и по протяженности. "Другие страны, наращивая популярность перевозок автотранспортом, обеспечили как существенный прирост своей сети, так и перепрофилирование структуры своих дорог", – сообщил Е. Дитрих. Он особо подчеркнул, что на скоростных дорогах значительно ниже уровень аварийности, чем на трассах более низших категорий. Так, на дорогах ГК "Автодор" в результате увеличения доли скоростных трасс значительно снизилось число ДТП. Аналогичная ситуация наблюдается и у Росавтодора.
По словам Е. Дитриха, планируемый прирост дорог высших технических категорий в рамках реализации госпрограмм за период 2015 – 2020 годов должен составить около 1 800 км. В целом, создание сети скоростных дорог должно осуществляться на основании таких принципов как: целостность и непрерывность скоростных трасс; планирование расположения скоростных дорог путем соединения по кратчайшему маршруту опорных точек; прохождение дорог вне населенных пунктов; синхронизация с планами по развитию других видов транспорта и нетранспортной инфраструктуры. "Минтрансом, ГК "Автодор", Росавтодором и РОСДОРНИИ совместно с субъектами начата работа по формированию единой схемы скоростных автодорог на основе данных принципов. С учетом этого до декабря текущего года планируется формирование Стратегии развития сети скоростных автомобильных дорог и обсуждение ее со всеми причастными органами власти и организациями", – завершил Е. Дитрих.
В ходе заседания также обсуждался вопрос совершенствования таможенного администрирования в морских портах. М. Соколов отметил, что задачами "дорожной карты" является совершенствование таможенных операций и процедур в части их упрощения, ускорения, прозрачности, уменьшения затратности. По его мнению, реализация мероприятий, "дорожной карты" создаст условия для улучшения инвестиционного климата в России. "План мероприятий включает 17 пунктов, направленных на совершенствование работы пунктов пропуска в морских портах, взаимодействия контрольных органов и участников внешнеэкономической деятельности с использованием "единого окна", а также функционирования морских портов и подходов к ним", – сообщил Министр.
Заместитель Министра – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский рассказал, что в настоящее время требуется актуализация требований к проектированию, строительству и техническому оснащению пунктов пропуска в морских портах. По его словам, предлагается внести изменения в документ, утверждающий общие требований для пунктов пропуска, поскольку часть существующих требований является избыточной. "Это необходимо, в том числе для привлечения частных инвестиций в обустройство пунктов пропуска, исходя из недостаточности финансирования из федерального бюджета", – подчеркнул В. Олерский. Кроме того, необходима организация пограничного и таможенного контроля, исключающего нанесение вреда товарам, требующим особых условий хранения. Сроки хранения товаров в морских портах должны быть сокращены до 4 дней.
В завершение замминистра рассказал о системе "Морской порт", предполагающей обмен данными между ведомствами в электронном виде, по грузам, которые доставляются в порты. По словам В. Олерского, в настоящее время такой программный продукт работает в пилотном режиме, запуск в промышленную эксплуатацию ожидается до конца текущего года.
В заключении участники обсудили вопрос эксплуатации и перспектив развития системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте (СИОБНТ). Директор Департамента программ развития Минтранса России Алексей Семенов привел статистику по количеству перевозчиков на различных видах транспорта, зарегистрированных в данной системе, рассказал об успешном опыте эксплуатации СИОБНТ на крупных спортивных мероприятиях, а также представил данные международного опыта использования подобных систем.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot