Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 21.01 66.3309 -0.1129
EUR 21.01 75.5841 -0.0489
Все котировки валют
 Топ новости

Счетная палата раскритиковала законопроект "Росатома" об Арктике. "РосБизнесКонсалтинг". 16 мая 2018

В бюджете нет средств на строительство портовой инфраструктуры, которое предлагает "Росатом" в законопроекте о развитии Арктики, пишут аудиторы Счетной палаты. Они также обнаружили "коррупционные риски" в строительстве ледоколов
Спор за Арктику

В ежегодном докладе Счетной палаты за 2017 год (у РБК есть копия) аудиторы раскритиковали законопроект по наделению "Росатома" полномочиями по надзору и контролю судоходства на Северном морском пути (СМП).
Надзорное ведомство указывает, что средства на портовую инфраструктуру, созданием которой, согласно законопроекту, займется "Росатом", в бюджете до 2020 года не предусмотрены. "Источники финансового обеспечения вновь возлагаемых на госкорпорацию "Росатом" функций и полномочий не определены, что не соответствует требованиям бюджетного кодекса Российской Федерации", - заключили аудиторы.
По поручению президента Владимира Путина "Росатом" в ноябре прошлого года подготовил проект федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Эти поправки предусматривают, что госкорпорация будет наделена функциями по организации прохода судов по Северному морскому пути (СМП). Сейчас разрешения на проход судов по СМП выдает федеральное государственное казенное учреждение "Администрация Северного морского пути", созданное в марте 2013 года, оно же отвечает за обеспечение безопасности мореплавания и защиту морской среды от загрязнения.
"Администрация СМП" подведомственна Росморречфлоту, входящему в структуру Минтранса. "У нас с "Росатомом" единственное разногласие - это администрация Севморпути, кто выдает разрешение на плавание по Северному пути. Мы считаем, что это регулятивная функция, они считают, что так будет удобнее (если "Росатом" сам будет выдавать разрешение на проходку по СМП - РБК), потому что "Атомфлот" тоже флотовладелец", - говорил в конце апреля глава Росморречфлота Виктор Олерский (цитата по "Интерфаксу").
Счетная палата отмечает, что в законопроект предлагается исключить из полномочий "Росатома" разработку предложений по формированию госполитики в области использования атомной энергии, включая научно-техническую, инвестиционную и структурную политику по развитию и безопасному функционированию атомного ледокольного флота. Эти функции предлагается ограничить только судами атомного ледокольного флота, которые работают в акватории Северного морского пути. Предлагаемые законопроектом изменения в этой части, по мнению Счетной палаты, не соответствуют поручению президента и целям создания "Росатома".
Дорогие ледоколы
Счетная палата также сообщает, что в ходе проверки, проведенной в августе-декабре 2017 года, обнаружила условия для возникновения коррупционных рисков в процедурах, связанных со строительством ледоколов.
Строительство ледоколов осуществляется по разработанному в 2009 году техническому проекту, государственная экспертиза которого не проводилась, пишут аудиторы. Проверка достоверности определения сметной стоимости строительства не осуществлялась, в связи с чем выявлены риски завышения общей стоимости строительства атомных ледоколов. При этом, несмотря на опережающий характер финансирования, графики постройки не соблюдались. Так, в 2012 - 2014 годах значительная часть средств, получаемых генеральным подрядчиком строительства ледоколов "Атомфлотом" в виде авансовых платежей, аккумулировалась на счетах компании и на оплату услуг субподрядчиков своевременно не направлялась.
Летом прошлого года Путин перенес срок сдачи атомного ледокола "Арктика" стоимостью 47 млрд руб., который был запланирован на 2017 год, на 2019 год и поручил принять по факту срыва ранее намеченных сроков "кадровые и организационно-управленческие решения". В середине мая 2017 года Путин допустил возможность переноса сроков реализации программы строительства ледокольного флота, в том числе и из-за нехватки средств.
Кроме того, отмечают аудиторы, в ходе проверки выявлены многочисленные случаи, когда закупки оборудования производились без указания начальной цены. Половина договоров с субподрядчиками и контрагентами заключена с использованием неконкурентных способов закупки. "Росатому" были направлены представления Счетной палаты со сроком исполнения до 1 мая 2018 года, говорится в докладе. Представитель "Росатома" пока не ответил на запрос РБК.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 31 января 2019 г.:

Специалисты INFOLine завершили исследование "Рынок грузового железнодорожного транспорта России. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года".

·        Макроэкономические показатели транспортной отрасли России

·        Состояние и показатели железнодорожного транспорта России

·        Рейтинг крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава INFOLine Rail Russia TOP

·        Бизнес-справки по крупнейшим операторам и оперлизинговым компаниям

·        динамика и прогноз рынка по 10 видам подвижного состава (закупки, прогноз баланса спроса и предложения, цены и арендные ставки предложения)

При покупке Исследования "Рынок грузового железнодорожного транспорта России. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года", Вы получаете скидки и специальные предложения от INFOLine на выбор:

-       Скидку 50% на Обзор «INFOLine Rail Russia TOP: итоги 3 квартала 2018г.»

-       Бесплатно - Обзор «Оценка эффектов эксплуатации вагонов повышенной грузоподъемности для рынка железнодорожных перевозок России. Итоги 2017 года и 9 месяцев 2018 года. Прогноз до 2025 года.»

-       Бонус - 6 месяцев подписки на Тематические новости: "Железнодорожный транспорт РФ"

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ 

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 302) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на mailto:transport@infoline.spb.ru

Менеджер проекта Евгения Надточаева