Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 22.05 62.5327 +0.5919
EUR 22.05 73.3321 +0.1552
Все котировки валют
 Топ новости

Лишь 2% продукции с маркировкой "органик" действительно являются органическими.

Лишь 2% продукции маркированной "органик" действительно являются таковыми, остальные используют маркировку "Органик" просто так, что вводит потребителей в заблуждение, передает The DairyNews со ссылкой на пресс-службу Союза органического земледелия.
В Совете Федерации прошел круглый стол "Об органическом сельском хозяйстве", на котором обсудили актуальные задачи по развитию данного сектора, включая его нынешнее состояние, нормативно-правовое регулирование, проблемы, экономику и перспективы.
Проект федерального закона об органическом сельском хозяйстве необходимо скорректировать в соответствии с требованиями участников рынка, считают в Союзе органического земледелия. Мнение реального сектора должно быть ключевым для выработки тех решений, которые будут способствовать устойчивому развитию органического сельского хозяйства.
По данным Союза органического земледелия, сегодня в России не более 70 производителей сертифицированной органической продукции. Большинство из них включено в процесс коллегиального обсуждения общих задач и разработки оптимальных решений. Экономически успешны органические экспортеры - наценка на продукцию составляет 30-100%. Спрос на российское органическое зерно и бобовые культуры намного превышает предложение, продукции не хватает. Заказы поступают из Нидерландов, Италии, Германии, Франции, Канады. Однако в еще более маржинальный сегмент переработанной органической продукции в данных странах наши производители пока пробиться не могут. На российском рынке прибыль получают производители органической продукции, сумевшие наладить производство полного цикла, включая переработку продукции. Разница в маржинальности по сравнению с традиционным продуктом может быть до 80%.
Среди основных проблем, с которыми сталкиваются производители органической продукции - фальсификат. Лишь 2% продукции маркированной "органик" действительно являются таковыми, остальные используют маркировку "Органик" просто так, что вводит потребителей в заблуждение. Другой важной проблемой являются псевдосертификаторы, которые выдают сертификаты "по факсу" даже без выезда в хозяйство, не соблюдая никакие требования, что дискредитирует всю отрасль или создают органы по сертификации под свое же производство.
"Отсутствие у нас нормативного правового регулирования в области органического сельского хозяйства не позволяет России выступать полноценным участником на международном рынке органической продукции, а внутри страны создает возможность недобросовестным товаропроизводителям безосновательно маркировать свою продукцию как "органическая", "экологическая", "биологическая" и вводить потребителей в заблуждение", — сказал заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Белоусов.
По мнению профессионального сообщества, для развития рынка органического сельского хозяйства в РФ необходимо принятие Федерального закона. Проект закона, который внесен в Правительство РФ, необходимо доработать, считают производители органической продукции, сформулировав его цель и включив в него пункты о создании национальной системы сертификации и контроля за сертифицирующими органами, гармонизацию российских и международных стандартов, признание международных стандартов "органик" ЕС, США, Японии на российском рынке, разработку национального графического знака органической продукции и юридическую защиту права его использования, а также защиту права использования наименований "органик" и "био".
Самым значимым аргументом перехода на органическое сельское хозяйство стала экономика – возможность реализовывать свою продукцию с наценкой на 30% - этот пункт указали 26% опрошенных. При гарантированном сбыте пройти процедуру сертификации, которая стоит ежегодно от 300 тысяч рублей готовы 31% сельхозпроизводителей. По российским частным экологическим стандартам готовы сертифицироваться гораздо больше сельхозпроизводителей – 51%.
В 2017 году органическое сельское хозяйство вошло в приоритетный проект "Экспорт продукции АПК" Минсельхоза РФ для развития экспорта органической продукции в страны ЕС, Западной Азии и Китай.
Международный рынок органической продукции составляет 80 млрд. долларов США. Органическое сельское хозяйство практикуется в 179 странах мира, из них в 87 странах действуют специальные законы в данной сфере. На постсоветском пространстве законы об органическом сельском хозяйстве приняты в Казахстане, Молдове, Армении, Грузии. В нашей стране региональные законы об органическом сельском хозяйстве приняты в Ульяновской области, Воронежской области и Краснодарском крае.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла (6 июня 2018 года) в подарок – КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ ОГРАНИЧЕНО!

В связи с приближением главного делового события лета 2018 года специалисты INFOLine предлагают воспользоваться специальным предложением для приобретения нового исследования «Розничная торговля Food/ Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года». При оплате исследования, билет на Неделю Российского Ритейла предоставляется в подарок – КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ ОГРАНИЧЕНО!

Аналитическое агентство INFOLine – генеральный аналитический партнер «Недели Российского ритейла» (Москва, Центр международной торговли). Мероприятие пройдет в четвёртый раз и все эти годы агентство INFOLine поддерживает его. Отчет с мероприятия 2017 года вы можете получить здесь.


INFOLine откроет «Неделю Российского ритейла» в первый день форума, 6 июня 2018 года, аналитической сессией «INFOLine Retail Russia TOP-100. Самые эффективные и быстрорастущие торговые сети России». В рамках сессии традиционно будут представлены итоги исследования INFOLine Retail Russia TOP-100, итоги конъюнктурного опроса «Ожидания динамики потребительского рынка в 2018 году» и многое другое. Подробнее о программе мероприятия здесь

Билет предоставляется на все три дня деловой программы.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ.

 Если у Вас есть вопросы, то напишите нам по e-mail: retail@infoline.spb.ru

или свяжитесь по телефонам:

+7 (812) 3226848 доб.184

+7 (495) 7727640 доб.184

Менеджер проекта Никита Матвеев