Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Впервые за последние годы отмечено сокращение времени проезда по Москве в час пик.

Одной из основных тенденций развития транспортной системы Москвы в первом полугодии 2015 года стало уменьшение дорожных заторов и рост средней скорости движения общественного и личного транспорта.
"В последнее время мы видим положительную динамику скорости на дорогах. Это связано отчасти с большим строительством дорог, развязок, эстакад, инженерных сооружений, которое ведётся в городе, улучшением работы общественного транспорта, наведением порядка с парковкой на дорогах, работой интеллектуальной транспортной системы, регулировкой светофоров и так далее", — заявил Сергей Собянин на заседании Президиума Правительства Москвы.
Об итогах работы транспортного комплекса города в первом полугодии 2015 года ему доложил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктурыгорода Максим Ликсутов. По его словам, за последние четыре года удалось добиться главного — город ушёл от негативного сценария ухудшения ситуации на дорогах, и сегодня наблюдается постепенное улучшение транспортной ситуации.
По данным Центра организации дорожного движения, в первом полугодии текущего года в Москве отмечается увеличение средней скорости движения транспорта на 12 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На вылетных магистралях скорость увеличилась на восемь процентов (до 39 км/ч), в зоне платной парковки — на 12 процентов (до 47 км/ч), на МКАД — на 15 процентов (до 86 км/ч).
По данным сервисов компании "Яндекс", впервые за последние годы отмечено сокращение времени проезда по городу в час пик.
Согласно исследованию компании TomTom, опубликованному в марте этого года, показатель загруженности столичных дорог снизился на 25 процентов и составляет 50 процентов (четвёртое место в рейтинге после Стамбула, Мехико и Рио-де-Жанейро). Ранее на протяжении нескольких лет Москва занимала первое место по показателю загруженности дорог среди мировых мегаполисов.
При этом количество автомобилей на дорогах города в 2015 году остаётся неизменным по сравнению с 2014 годом (в среднем 3,4 миллиона автомобилей в день).
Сергей Собянин уточнил, связано ли улучшение транспортной ситуации с якобы снизившейся экономической активностью в городе. "Количество автомобилей на дорогах у нас практически не уменьшилось. Мало того, 110 тысяч новых автомобилей зарегистрировали жители Москвы и Московской области за эти полгода. Это тот же самый показатель, который был в прошлом году", — ответил Максим Ликсутов.
Основными факторами, способствующими улучшению дорожного движения, стали:
— ликвидация стихийной парковки в центральной части города;
— снижение числа ДТП (в местах установки видеокамер число ДТП сокращается ежегодно на 20 процентов);
— изменение фаз работы (перенастройка) светофорных объектов;
— ввод новых объектов дорожного строительства (свыше 90 километров новых дорог в 2014 году);
— существенное сокращение перекрытий / ограничений движения;
— эвакуация транспортных средств, припаркованных с грубыми нарушениями ПДД;
— регулирование движения грузового транспорта (в два раза снизилось количество грузовиков на МКАД в дневное время).
"На сегодняшний день количество случаев управления светофорными объектами в Москве вручную, если сравнивать с теми же параметрами 2014 года, сократилось в три раза. То есть мы постепенно переходим на автоматическую систему управления дорожным движением. Результаты достаточно неплохие", — заявил заммэра.
Мэр Москвы подчеркнул, что по-прежнему основная задача — сделать так, чтобы люди максимально пользовались общественным транспортом. "Большинство жалоб тех, кто пользуется наземным общественным транспортом, заключалось в том, что несвоевременно приходили автобусы, были большие задержки, плыл график", — отметил он.
По словам Максима Ликсутова, в настоящее время расписание движения общественного транспорта соблюдается на 95 процентов. "Мы провели большую работу по оборудованию всего городского транспорта системами ГЛОНАСС, которые позволяют в режиме реального времени каждые 40 секунд направлять сигнал всем желающим. Это в первую очередь агрегаторы, большие интернет-компании, которые обрабатывают эти сигналы", — добавил он.
Заммэра также сообщил, количество пассажиров, которые оплачивают свой проезд, с 2010 года увеличилось на 25 процентов: "Это огромные цифры, исходя из того, что более пяти миллионов человек каждый день пользуются системой наземного транспорта".
Дальнейшее повышение комфорта общественного транспорта стало ещё одной тенденцией развития транспортной системы.
В частности, для Московского метрополитена поставлено 128 новых вагонов (свыше 80 процентов от годового плана).
Услугами Центра обеспечения мобильности пассажиров воспользовались 82 тысячи человек.
На всех линиях метро действует бесплатная сеть Wi-Fi, которой ежедневно пользуются миллионы москвичей и гостей столицы. Ведётся работа по благоустройству вестибюлей и переходов.
Средняя скорость движения наземного городского пассажирского транспорта (НГПТ) выросла на восемь процентов по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
По результатам опроса, проведённого в рамках системы электронных референдумов "Активный гражданин", введено три новых ночных маршрута (всего работает 11 ночных маршрутов): № Н5 "Лубянская площадь" — "Каширское шоссе, 148", № Н6 "Лубянская площадь" — "Осташковская улица", № Н4 "Лубянская площадь" — "Новокосино".
Совместно с компанией "Яндекс" запущено приложение "Яндекс.Транспорт", в котором пользователи могут в онлайн-режиме получить информацию о движении наземного городского транспорта и таким образом сократить время ожидания транспорта на остановке.
Кроме того, произошло существенное расширение городской велоинфраструктуры. До конца лета 2015 года число станций городского велопроката вырастет почти в два раза по сравнению с прошлым годом и составит 269 станций (число велосипедов достигнет 2050 штук).
Число поездок выросло в семь раз по сравнению с 2014 годом — 251 тысяча поездок. При этом порядка 25 процентов — это поездки длительностью более 30 минут. Таким образом, велопрокат постепенно становится одной из важных составляющих всей транспортной системы Москвы.
География поездок в сезоне 2015 года также существенно расширилась: теперь велопрокат доступен не только в центре города, но и в ряде районов Юго-Западного, Западного и Северо-Восточного административных округов. Кроме того, недавно была открыта первая в Москве велополоса на Бульварном кольце. "Мы сохранили количество полос для личного транспорта на Бульварном кольце и постарались максимально сохранить количество парковочных мест. Хочу сказать, что за первый день официального открытия выделенной полосы на Бульварном кольце 4 июля было совершено порядка 20 тысяч поездок", — заявил Максим Ликсутов.
Сергей Собянин также поинтересовался, продолжается ли в период кризиса регистрация новых такси. По словам Максима Ликсутова, динамика получения лицензий на занятие таксомоторной деятельностью в 2015 году остаётся практически такой же, как в 2014-м. "Плюс пять тысяч новых таксистов вышли в первом полугодии этого года на дороги Москвы. Время подачи автомобиля даже в час пик — примерно семь-восемь минут — на уровне лучших европейских столиц", — отметил заммэра.
Он добавил, что в настоящее время в столице работает 54 тысячи легальных такси, при этом продолжает сокращаться число нелегальных перевозчиков: "Совместно с органами полиции города Москвы мы проводим большую работу, связанную с индивидуальным извозом. Могу сказать, что количество нелегальных бомбил, которые исторически пытались работать в Москве, уменьшилось почти на 70 процентов".
Для оперативного решения вопросов, возникающих у водителей и пассажиров, Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы создан единый сервисный центр "Московский транспорт", который 7 июля открыл Сергей Собянин.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение