Краткая версия Исследования "Рынок DIY России. Итоги 2016 года. Тенденции 2017 года. Прогноз до 2019 года"
Предлагаем БЕСПЛАТНО получить краткую версию Исследования "Рынок DIY России".
Для этого заполните форму и нажмите
«Отправить запрос»
  • Анализ и прогноз динамики рынка DIY России
  • Рейтинг DIY Retail Russia TOP
  • Особенности развития форматов на рынке DIY России
  • NEW! Ожидания динамики рынка строительно-отделочных материалов в 2017 году
  • Состояние и перспективы строительного рынка России


Получить краткую версию Исследования "Рынок DIY России" БЕСПЛАТНО
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
Внимание!!! Специальное предложение на покупку Исследования "Рынок DIY России. Итоги 2016 года. Тенденции 2017 года. Прогноз до 2019 года". Узнайте подробности.

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 24.07 58.9325 -0.1498
EUR 24.07 68.6623 +0.6586
Все котировки валют
 Топ новости

Магаданская область разрабатывает стратегию социально-экономического развития региона.

Текст выступления:
"О разработке проекта стратегии социально-экономического развития Магаданской области"
Сегодня система стратегического планирования России находится на волне перемен. Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации", вступивший в силу в 2014 году, предполагает создание национальной системы стратегического планирования, формирование комплексной сбалансированной нормативно-правовой базы. Значимость и сложность данной задачи состоит в необходимости создания множества документов, согласованных с аналогичными документами федерального уровня и необходимости соответствовать заданным федеральным центром ориентирам.

Федеральным законом установлены сроки разработки главного стратегического документа страны – Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации – до 01 января 2018 года. И ровно через год должна быть завершена работа по разработке региональных стратегий социально-экономического развития (к 01 января 2019 года).
Существенную роль для регионов приобретают разрабатываемые в настоящее время стратегии пространственного развития Российской Федерации и социально-экономического развития Дальневосточного макрорегиона. В увязке с ними, проявляя мудрость, дальновидность и гибкость, будем актуализировать региональный сценарий стратегического развития Золотой Колымы до 2030 года и дальше, который позволит Магаданской области достичь опережающих темпов роста экономики и навсегда избавиться от статуса депрессивного региона.
В марте 2017 года Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило методические рекомендаций по разработке стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
В Стратегию рекомендовано включить разделы, содержащие основные направления:
- развитие человеческого капитала и социальной сферы;
- экономического развития;
- научно-инновационной сферы;
- рационального природопользования и обеспечения экологической безопасности;
- межрегиональных и внешнеэкономических связей;
- пространственного развития.
Разработка Стратегии путем подготовки указанных блоков осуществляется в несколько последовательных этапов и должна включать не менее 2 (двух) сценариев развития.
В Магаданской области в целях обеспечения эффективного подхода к разработке стратегии постановлением Правительства Магаданской области от 11 декабря 2015 года № 866-пп утверждены Правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Магаданской области.
Проект стратегии развития региона подлежит официальному общественному обсуждению, в связи с чем проект Стратегии и его презентация подлежат размещению на официальном портале Магаданской области.
Для координации разработки Стратегии определен уполномоченный орган –Минэкономразвития МО региона. К разработке стратегии максимально широко привлекаются граждане, объединения профсоюзов и работодателей, общественных, научных и иных организаций. Также обеспечивается сбор предложений от населения и указанных организаций с использованием современных средств телекоммуникации и связи.
Для обеспечения наиболее полного вовлечения всех участников подготовки Стратегии, может быть организован специальный коллегиальный орган (рабочая группа, комиссия и т.п.) по разработке Стратегии, возглавляемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным уполномоченным им лицом.
В настоящее время в области действует Стратегия экономического и социального развития Магаданской области на период до 2025 года, ориентированная на переход от сырьевого к инновационному типу развития территории, формирование конкурентоспособной модели экономики и создание комфортных условий для инвестиций, бизнеса, жизни людей в суровом северном крае. В основе экономического развития - формирование зон опережающего экономического роста: Магаданской (Центральной), Южной, Западной, Северной, Восточной.
На нынешнем этапе среди приоритетных направлений будущей стратегии Магаданской области можно назвать:
развитие горнодобывающего комплекса;
обеспечение энергетической безопасности;
развитие транспортной системы;
диверсификация производства;
внедрение новых технологий и развитие инноваций;
развитие рыбохозяйственного комплекса;
улучшение экологической ситуации;
обеспечение продовольственной безопасности региона;
улучшение демографической ситуации;
обеспечение баланса на рынке труда;
рост уровня и качества жизни населения;
охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни;
улучшение жилищных условий граждан.
Для Колымы перспективность и конкурентоспособность определяется прежде всего решением демографических проблем. Эта проблема превращается в одну из существенных угроз национальной безопасности России.
Преодолевая миграционный отток и формируя устойчивую систему расселения, стараемся обеспечивать трудовыми ресурсами предприятия региона. Однако стабилизировать численность населения последовательным повышением уровня комфорта и качества жизни колымчан сложно без продуманной государственной политики по отношению к Северу и Дальнему Востоку, новых механизмов привлечения людей и закрепления их на тихоокеанских рубежах.
Колыму обычно называют отечественным Клондайком, золотой кладовой России, территорией несметных богатств… Действительно, Магаданская область входит в десятку крупнейших регионов по запасам и потенциальным ресурсам минерального сырья. В её недрах сконцентрировано более 11% россыпного золота, 15% рудного золота и около 50% серебра от общих объемов разведанных запасов этих металлов в России. Закономерно, что ближайшее будущее субъекта связано с динамичным развитием горнодобывающего комплекса, модернизацией производства и диверсификацией экономики. В приоритете развитие минерально-сырьевого комплекса, переход к инновационной экономике: важно добиться эффективного управления недрами и учесть мультипликативный эффект.
Ключевой и наиболее масштабный проект – освоение месторождений Яно-Колымской золоторудной провинции с запасами золота в 5 тыс. тонн.
Добыча серебра увязывается со стратегическим развитием и работой в регионе компании АО "Полиметалл УК", безусловного лидера по добыче серебра в России.
Рост добычи драгоценного металла на Колыме – устойчивый тренд. Начиная с 2008 года объем добычи золота увеличился практически вдвое – с 14,6 тонн до 27,9 тонн, суммарно за этот период добыто более 180 тонн драгоценного металла. Но Стратегия прорыва предусматривает и активное освоение месторождений черных, цветных металлов и других полезных ископаемых.
В Северной зоне в ближайшей перспективе намечена разработка Шаманихо-Столбовского рудно-россыпного района и Ороекской металлогенической зоны. Осваивая их, начнем добывать полиметаллические руды и медь.
В Восточной зоне сегодня формируется инвестиционный проект на базе Омсукчанского угольного бассейна с разведанными ресурсами под открытую отработку свыше 100 млн. т. антрацитов, которые обладают высоким качеством и широким диапазоном применения, в том числе, в премиальных сегментах - металлургии и высокотехнологичных производствах. Востребованы в Южной Корее, Японии, Китае, Тайване, Вьетнаме.
Начало добычи меди и молибдена Южно-Омолонского рудного узла и Россошинского рудно-рассыпного района даст старт строительству Южно-Омолонского металлургического комбината и Ороекского медеплавильного завода.
В Южной зоне среди прорывных проект по разведке и промышленному освоению нефтяных и газовых месторождений Магаданской шельфовой зоны. Летом 2016 года дочерние предприятия компаний "Роснефть" и норвежской "Статойл" провели поисковое бурение на лицензионном участке "Магадан-1". В 2017 году пройдет сейсморазведка на участке "Магадан-3". Нефтегазовый проект на Охотоморском шельфе даст значительный мультипликативный эффект.
В среднесрочной перспективе планируется организовать производство синтетических материалов: бензина, керосина, мазута, полукокса, метанола, диметилэфира из бурых углей Ланковского, Мелководнинского и Эльгенского месторождений. С появлением химической промышленности Магаданская область сможет отказаться от завоза угля и жидких нефтепродуктов и экспортировать востребованную продукцию в страны АТР.
Территорией опережающего развития Колымы будет создание рекреационно-туристического комплекса на базе бальнеологического курорта "Талая". Уникальные целебные термальные минеральные источники, лечебные грязи и неограниченные возможности для туризма имеют большое значение для продвижения региона в России и за её пределами. Формирование современной высокоэффективной курортной и туристической инфраструктуры повысит и конкурентоспособность туристического рынка Северо-Востока России.
Транспортно-инфраструктурные ограничения региона являются сдерживающим фактором его развития, делают территорию уязвимой, не способной отвечать на вызовы времени. При формировании зон опережающего экономического роста учитывалось решение первоочередной задачи – избавление Колымы от инфраструктурной отсталости.
В рамках стратегических направлений развития Магаданской области предполагаем развитие межрегиональной, международной и местной авиации, возрождая, модернизируя и строя новые аэропорты, используя преимущества приполярных территорий.
Центральная зона, в которой расположен Магадан, находится в фокусе пересечения многочисленных потенциальных авиа- и автотрасс, морских путей. Целесообразно использование потенциала Магаданского аэроузла и кроссполярных коридоров в зоне ответственности "Аэронавигации Северо-Востока" для организации международного хаба в арэропорту "Сокол".
Развитый морской транспорт – индикатор деловой активности государства, катализатор его контактов с иностранными партнерами. В условиях глобализации экономики востребованы географические преимущества Магаданского морского порта при обслуживании российских и зарубежных грузоперевозок. Его модернизация открывает новые возможности для организации береговой базы нефтегазодобычи и развития нефтехимических производств.
Развитие сети автомобильных дорог включает как реконструкцию и модернизацию существующих федеральных, региональных, муниципальных автотрасс с применением инновационных технологий и материалов, так и строительство новых: ФАД "Колыма-Омсукчан-Омолон-Анадырь", дорога Галимый-Пестрая Дресва…
Обеспечивая дальнейшее развитие, формируем единую энергетическую систему Крайнего Северо-Востока России, охватывающую Магаданскую область, Чукотский автономный округ и Республику Саха (Якутию). Единое энергетическое пространство способствует надежному и относительно дешевому энергоснабжению территории, привлечению в регион инвесторов для разработки новых месторождений, а главное – ускоряет темпы развития современной высокотехнологичной экономики. Среди возводимых объектов – линия электропередачи Колыма-Чукотка, электросетевая инфраструктура Наталкинского ГОКа, Усть-Среднеканская ГЭС.
Практика убеждает: для продвижения "полюсов роста" целесообразно содействие государства, в том числе в целях оживления развития регионов страны, требующих особого внимания. Механизм формирования "точек экономического роста" на Дальнем Востоке (ТОРы, инвестпроекты, инструменты порто-франко и Особой экономической зоны в Магаданской области) – яркий пример.
Интенсивное развитие Дальнего Востока – национальный приоритет России в XXI веке. На макрорегион сделана ставка как в процветании государства, так и в его успешной интеграции в глобальную экономику, прежде всего – стремительно меняющегося мира Азиатско-Тихоокеанского бассейна. Именно здесь сейчас формируются принципиально новые рынки и создаются условия для глобального технологического лидерства. Как подчеркнул Президент России В.В. Путин в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 1 декабря 2016 года, "активная восточная политика России продиктована долгосрочными национальными интересами и тенденциями мирового развития".
В Дальневосточном федеральном округе активно создаются новые институты, апробируются инновационные механизмы и современные инструменты опережающего развития. Идет активный поиск точек роста и технологий, которые обеспечат динамичное развитие субъектов и страны на десятилетия вперед. Приобрел статус самой перспективной бизнес-площадки страны Восточный экономический форум. И Колыме, обладающей рядом конкурентных преимуществ, важно не упустить шанс стать одним из центров технологического прорыва. И во многом этому будет способствовать точная и продуманная Стратегия развития региона.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение
До 31 июля 2017 года специалисты INFOLine проводят АКЦИЮ на приобретение продуктов по направлению "Транспорт":

 

Обзор «Транспортная отрасль России. Итоги 2016 года. Перспективы развития до 2019 года»:

Обзор разбит на три части и включает в себя комплексную информацию о транспортной отрасли, в том числе: динамику и анализ перевозок грузов и пассажиров, грузооборота и пассажирооборота, показатели кредитования транспортных организаций, описание ключевых событий отрасли (государственное регулирование и поддержка, важные отставки и назначения, международное сотрудничество, крупнейшие инвестиционные проекты).

Обзор также включает в себя основные показатели сегментов транспортной отрасли (железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта) и рейтинги участников рынка.

Воспользоваться Специальным предложением или задать вопросы вы можете по e-mail: transport@infoline.spb.ru или по телефону +7 (812) 3226848, +7 (495) 7727640.

Надеемся на длительное и плодотворное сотрудничество!