Подписан закон, направленный на совершенствование госрегулирования торговой деятельности и предупреждение недобросовестной конкуренции.
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Снеки
Розничная торговля » FMCG сети

Федеральный закон принят Государственной Думой 24 июня 2016 года и одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральный закон направлен на совершенствование государственного регулирования торговой деятельности, а также на предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции между хозяйствующими субъектами, участвующими в торговле продовольственными товарами.
Федеральный закон распространяет действие правил, требований и запретов, установленных отдельными положениями Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в отношении хозяйствующего субъекта, на действия других субъектов, входящих с ним в одну группу лиц. Помимо этого, уточняется понятие "торговая сеть", а также вводится понятие "услуги по продвижению товаров", включающее в себя в том числе рекламирование продовольственных товаров, осуществление специальной выкладки, исследование потребительского спроса, подготовку отчётности и осуществление иной деятельности, направленной на продвижение продовольственных товаров.
Федеральным законом устанавливается, что совокупный размер всех выплат поставщиком продовольственных товаров в пользу торговых предприятий не может превышать 5 процентов от цены приобретённых продовольственных товаров. При этом в указанный совокупный размер включаются как вознаграждение, выплачиваемое поставщиком в связи с приобретением определённого количества продовольственных товаров, так и плата за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг. Кроме того, уточняется, что при расчёте совокупного размера всех выплат в пользу торговых предприятий не учитываются сумма налога на добавленную стоимость и сумма акциза, исчисленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" дополняется положениями, запрещающими взимание платы за право поставок продовольственных товаров в функционирующие или открываемые торговые объекты, изменение ассортимента таких товаров, а также возмещение расходов в связи с утратой или повреждением продовольственных товаров после перехода права собственности на такие товары и расходов, не связанных с исполнением договора поставки продовольственных товаров. Помимо этого, закрепляется норма, в соответствии с которой выплата поставщиками вознаграждений, не предусмотренных Федеральным законом, не допускается.
Федеральным законом снижаются предельные сроки оплаты продовольственных товаров и устанавливается, что сроки оплаты таких товаров исчисляются не со дня приёмки таких товаров, а со дня их фактического получения. Также устанавливается обязательство поставщика передать торговому предприятию документы на поставленные товары. Кроме того, вводится запрет на включение в договор поставки продовольственных товаров условий о совершении хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, в отношении поставленных продовольственных товаров действий, связанных с оказанием услуг по продвижению товаров, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, а также запрет на исполнение (реализацию) такого договора в соответствующей части.
С учётом сложившейся правоприменительной практики уточняется редакция статьи 13 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Кроме того, указанная статья дополняется запретом на заключение и исполнение договоров комиссии, поручения, агентских договоров или смешанных договоров, содержащих элементы указанных договоров, за исключением заключения таких договоров внутри одной группы лиц.
Федеральным законом также уточняются полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
В связи с внесенными изменениями в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Федеральным законом предусматривается внесение соответствующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, Кодексом устанавливается возможность дисквалификации должностных лиц на срок от одного года до трёх лет в случае повторного нарушения антимонопольных правил, установленных Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Для справки: Название компании: Правительство Российской Федерации Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot