Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Лайками закидаем! "Retailer.RU ". 12 декабря 2016

В конце ноября фермер из Владимирской области Дмитрий Климов опубликовал пост в Facebook, направленный против известного фермерского кооператива LavkaLavka. Кооператив, по его мнению, дурит и фермеров, и покупателей: выдает за фермеров владельцев мясоперерабатывающих заводов, задерживает выплаты поставщикам, "накручивает" цены. В интервью "Афише", данном примерно в это же время, он к тому же назвал LavkaLavka сектой, поскольку кооператив работает по принципу "либо ты с нами, либо против нас".
Интервью Климова "Афише" перепостили 6 тыс. человек, пост — больше пары сотен. Часть своей продукции фермер Климов между тем продавал как раз через критикуемый им кооператив, но уже к началу декабря LavkaLavka отношения с ним разорвала. Впрочем, предпринимателя это не расстроило: он заявил "Деньгам", что помимо разоблачения хотел сделать себе пиар. И преуспел: "Заказов стало в три раза больше, у меня все расписано на неделю вперед".
Впрочем, недовольство фермеров проектом LavkaLavka звучало и раньше. В интернете восемь месяцев гуляет ролик об "ужасной антисанитарии" на ферме одного из поставщиков проекта Андрея Овчинникова (основатель LavkaLavka Борис Акимов утверждает, правда, что Овчинникова мог "заказать" бывший деловой партнер, а именно все тот же фермер Климов). Давно ругает проект за цены кулинар Сталик Ханкишиев, а фермер Марина Хван из Рязанской области утверждает, что стоимость аренды на рынке LavkaLavka (в торговом центре "Мега" в Химках) — самая высокая в России.
Помимо Климова отношения с LavkaLavka раньше разорвали еще несколько фермеров: сыровар Джей Клоуз, пастух Дорджи Булхуков, Джон Кописки — российский фермер американского происхождения, прославившийся в прошлом году участием в прямой линии с Владимиром Путиным. Последний сказал "Деньгам", что тоже устал "быть банкиром и финансистом" кооператива.
Впрочем, Борис Акимов убежден, что черный пиар компании только на пользу: "У нас выручка в этом году возрастет на 30-40%: по итогам прошлого года она была около 300 млн руб., в этом году ожидаем 400-450 млн руб. Я не уверен, был бы столь значительный рост в кризисное время, если бы не такие скандальные истории".
Минаев против отеля
Писатель Сергей Минаев в октябре ополчился на московский Golden Apple Boutique Hotel. 18 октября он опубликовал в своем фейсбуке пост "Про уродов и людей", в котором рассказал, что отель отказался заселять его в забронированный номер без паспорта. "Я не помню, когда в московских отелях у меня его последний раз спрашивали. Всегда хватало фотографии паспорта из телефона",— удивлялся Минаев. Работники отеля, по его словам, вели себя по-хамски, а на следующий день прислали ему письмо, в котором написали, что денег за номер не вернут, но могут перенести бронь на другую дату.
"Вы, безусловно, действовали по закону. Но скажите мне — неужели оно того стоило? — возмущался в фейсбуке писатель.— И, кстати, о законе. У вас полный лобби-бар проституток. Очевидно, что в доле кто-то из вашего персонала. Проститутки, они на основании какого закона сидят?"
Минаев рассказал также, что разослал всем своим поставщикам вина, а это 54 компании, письма с рекомендацией не селить сотрудников в Golden Apple Boutique Hotel во время командировок. "Это не великие деньги, но штук 10 евро по году я вас лишил",— злорадствовал он. Пост Минаева собрал 10 тыс. лайков и был 1952 раза перепощен на Facebook. В комментариях, а их под постом набралось 1,2 тыс., Минаев и его поклонники с удовлетворением наблюдали, как рейтинг отеля на Facebook стал падать из-за негативных оценок пользователей: за несколько часов он понизился с 5 до 1,8.
Правда, на следующий день писатель намекнул, что в долгу отель не остался. Как написал Минаев, "по странному стечению обстоятельств" на страницы его сети ресторанов "Хлеб и вино" кто-то натравил ботов, которые в оценках ставили ему единицы, кроме того, сайт сети, а также сайт его бара "Духless" были взломаны. Понижение рейтинга заведений Минаева не волнует: "Я — лицо собственных заведений, и у меня суперлояльная аудитория, а сколько звезд на Facebook у моих ресторанов — неважно!"
Мнения пользователей по поводу финала этой истории разделились. Одни полагали, что отель и правда нанял ботов, чтобы отомстить писателю, благо это недорого: по словам руководителя проекта ReputationLab Никиты Прохорова, один отзыв можно заказать по цене от 30 руб. Другие считают, что никакими ботами и не пахнет: на рейтинги повлияли хейтеры. "Раз Минаева не пустили, значит, хороший отель", "Я принес фотографию паспорта, но мне продали только фотографию вина!" — такие и подобные им отзывы можно найти на страницах отеля и ресторана.
Виновник ДТП против каршеринга
Московский сервис каршеринга "Делимобиль", запущенный в 2015-м, летом нынешнего года вынужден был изменить условия своей работы с клиентами из-за скандала в соцсетях. 31-летний Александр Семенов, менеджер по развитию бизнеса в IT-компании, в январе попал в аварию на автомобиле, взятом в сервисе. Виноват в ДТП был он сам — проехал на красный свет и врезался в другой автомобиль на Волгоградском проспекте. Обошлось без жертв, но машины сильно пострадали. "Делимобиль" несколько раз выставлял Семенову счет, сумма которого все возрастала. В конце концов Александр оказался должен сервису 588 377 руб.— в эту сумму "Делимобиль" оценил ремонт машины, штраф за ДТП, проведение экспертизы и почтовые расходы.
Несколько обалдевший клиент выведал через знакомых, что целиком автомобиль Hyundai Solaris, на котором он ехал, обошелся "Делимобилю" дешевле: машины, по его сведениям, закупались по цене 537 325 руб. Внимательно, уже вместе с юристом прочитав контракт, Александр узнал, что в случае ДТП по вине водителя последний должен полностью оплатить ремонт автомобиля и вдобавок почему-то выплатить еще 20% от стоимости ремонта.
Пост в фейсбуке, который и стал началом скандала в соцсетях, написал юрист Александра — Андрей Подшивалов, и он разошелся по всей сети. Только со страницы общественного движения "Синие ведерки" его перепостило более тысячи человек. Написал о ситуации и блогер номер один ЖЖ Илья Варламов: в его интерпретации, правда, вина была на Семенове (договор внимательно не прочел, на красный проехал, машину разбил), но Александр считает, что интерпретация тут не важна. "Главное, что охват общей аудитории в результате был в районе полутора миллиона человек",— оценивает он.
"Делимобиль" поначалу реагировал на кампанию в соцсетях неправильно: просто разместил пост в фейсбуке с обвинением Александра в шантаже и заявлением о том, что ни на какие уступки не пойдет. Но Семенов вдобавок запустил сайт nedelimobil.ru со своей историей — только в первые четыре дня его посетило 40 тыс. человек. В результате компания сдалась и объявила о новых условиях работы. "Ввиду общественного резонанса" "Делимобиль" ограничил сумму выплат в случае ДТП 150 тыс. руб., а также ввел новый тариф — 10 руб. за минуту вместо стандартных 7 руб., при котором в случае ДТП клиент платит не более 10 тыс. руб. Впрочем, каршеринговые компании от скандала тоже скорее выиграли: о новой услуге узнали тысячи людей, сейчас в Москве работают по этому профилю уже пять компаний, и каждая заявляет о существенном росте клиентской базы.
Следователь против туалета
В конце июля в питерское кафе "Бейрут" на Стремянной улице заглянул молодой человек, который захотел воспользоваться туалетом. Но администратор заведения в просьбе ему отказал: летом гуляющая по улице публика просилась в туалет часто, пускать всех — сервис для клиентов ухудшится, к тому же молодой человек вел себя невежливо, шумел и ругался.
Про этот мелкий эпизод сотрудники кафе вспомнили 7 сентября, когда в "Бейрут" неожиданно пришла проверка, и весьма представительная — Роспотребнадзор, МЧС и следственный отдел СКР по Центральному району Санкт-Петербурга. В одном из следователей сотрудники кафе узнали того самого молодого человека — его звали Иван Лялицкий.
Проверкой дело не кончилось. 23 сентября в кафе прошел обыск: в частности, был изъят кассовый аппарат, из-за чего "Бейруту" пришлось закрыться на неделю. Потом была контрольная закупка и снова обыск. В итоге в кафе нашли все мыслимые нарушения: отсутствие пожарной сигнализации, санитарных книжек, таблички о запрете курения, раковины для мытья рук, бактерицидной лампы, специального оборудования для обработки корнеплодов. Кроме того, в вину кафе поставили отсутствие второго пожарного выхода, узкие эвакуационные проходы, дверь туалета, ведущую на кухню.
Хозяйка кафе, 34-летняя Елизавета Извозчикова говорит, что часть обвинений была необоснованной, другие — кафе устранило. Но это не помогло. В конце ноября к Елизавете пришли домой с обыском — так она узнала, что против нее возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ ("Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности"). Как говорится в сообщении на сайте Главного следственного управления СКР по Санкт-Петербургу, Извозчикова продолжала руководить кафе, хотя знала, что его услуги не отвечают требованиям безопасности. 5 декабря Извозчиковой было предъявлено обвинение.
Друзья Елизаветы и сочувствующие ей начали писать посты в фейсбуке, что превратилось в кампанию с хештегом "#поддержибейрут". Кто-то приходит в кафе, чтобы помочь "Бейруту" лично. "Пришли поддержать команду кафе "Бейрут" после постов в FB о том, как их кошмарят",— написала на странице заведения одна из пользовательниц 3 декабря. Правда, кафе все равно терпит убытки: его оборот с началом проверок упал на треть.
Что будет дальше с "Бейрутом" — пока неясно, но Елизавета хочет открыть еще одно кафе по соседству: собственник помещения предложил ей хорошие условия аренды, а среди тех, кто оказал Извозчиковой поддержку, нашелся инвестор, готовый вложить деньги в новое заведение.
Женские сумки против "Победы"
Авиакомпания "Победа" провела 2016 год в судах, где обсуждала фасон и размеры дамских сумочек. Все началось с поста в фейсбуке депутата Госдумы Алены Аршиновой, которая поделилась своими впечатлениями о полете рейсом авиакомпании. В руках у Аршиновой был маленький женский рюкзачок, с которым ее отказались бесплатно пропустить на борт. По словам Алены, представитель "Победы", "большой лысый румяный молодой мужчина", забрал у нее посадочный талон и "в агрессивной манере" сообщил депутату, что она никуда не летит. Аршиновой пришлось заплатить 2 тыс. руб. за ручную кладь, чтобы ее не сняли с рейса.
Пост депутата собрал не так уж много лайков (746), да и перепощен был 184 раза. Однако за плечами у Аршиновой был административный ресурс — она обратилась в Ространснадзор. Пожаловалась в надзорное ведомство и Общественная палата: у Дмитрия Чугунова, члена палаты и руководителя общественного движения "СтопХам", тоже вышел конфликт с лоукостером. Он отказался дополнительно оплачивать три места ручной клади общим весом до 10 кг и был снят с рейса.
Ространснадзор, проводивший проверку "Победы", подошел к делу основательно и нормами провоза ручной клади не ограничился. По итогам проверки он вынес авиакомпании целый букет предписаний, в том числе о предоставлении пассажирам горячего питания, установлении видеокамер на борту самолетов и размещении детей вместе с родителями. Часть из них авиакомпания оспаривает в арбитражных судах, но пока безрезультатно.
Так, Арбитражный суд Москвы, выслушав аргументы "Победы" о разнице между просто женской сумочкой и женской сумочкой в форме рюкзака, счел слова заявителя "игрой формулировок" и обязал авиакомпанию убрать из правил требования к фасону и размеру. Правда, в октябре лоукостер заявлял "Ведомостям", что все равно не намерен возить женские рюкзаки бесплатно, несмотря на решение суда.
Продолжает авиакомпания обжаловать и предписание об установке видеокамер в самолетах, правда, пока тоже безрезультатно. Как заявлял гендиректор компании Андрей Калмыков, оборудовать камерами один самолет обойдется в $100-150 тыс., а всего бортов у "Победы" — 12.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot