По итогам III квартала доля апартаментов на рынке новостроек Москвы сократилась с 33% до 24%, а цена выросла на 13,5%.
08.10.2015 в 16:56 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подвели итоги III квартала 2015 года на первичном рынке Москвы в "старых" границах в сегменте апартаментов. Объем предложения апартаментов составил 86 проектов с суммарной площадью 550 тыс. кв. м, из них более 19 проектов относилось к проектам реконструкции. По сравнению с предыдущим кварталом было отмечено значительное сокращение доли апартаментов на первичном рынке (с 33% до 24%) и объемов предложения (-20% от суммарной площади апартаментов). Средневзвешенная цена на апартаменты по итогам III квартала составила 394,9 тыс. руб./кв. м, что на 13,5% больше, чем во II квартале 2015 года. Наибольший прирост цены был отмечен в премиум-классе – на 16,6%.
Объем предложения апартаментов в годовой динамике вырос на 15,6%. В основном он пополнялся за счет апартаментов комфорт-класса (+42,5%), премиум-класса (+28,4%) и бизнес-класса (+10,7%). Снижение объема предложения элитных апартаментов составило 39,2%.
В III квартале были открыты продажи в таких проектах с апартаментами как "Березовая аллея", Chekhov и Depre Loft.
Рост средневзвешенной цены на апартаменты в III квартале во многом был связан с колебаниями курса доллара, поскольку цены во многих проектах с апартаментами зафиксированы в валюте. По сравнению с II кварталом в элитном сегменте и в комфорт-классе цены скорректировались незначительно – -1% и +0,4%, соответственно. В комфорт-классе в III квартале вышел новый проект на начальной стадии строительства – "Березовая аллея", незначительная динамика цены в элитном сегменте была скорее связана с гибкой ценовой политикой девелоперов.
Наибольший рост цены за квартал был отмечен в премиум-классе – 16,6%, средневзвешенная цена на апартаменты бизнес-класса увеличилась на 8,6%. Это связано с изменениями в структуре предложения. Проект премиум-класса "Резиденция МОНЭ" был переведен в жилой фонд, в бизнес-классе таким же примером послужил проект "Лица". А проекты Central Park и Soyuz Apartements были сняты с реализации.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года средневзвешенная цена на апартаменты выросла на 17,5%, что также объясняется событиями на валютных рынках. Увеличение цены было зафиксировано во всех классах. Максимальный прирост цены произошел в элитном сегменте – на 37,4%, на втором месте по приросту цены был премиум-класс – 33%, в бизнес- и комфорт-классе прирост составил 14,8% и 26% соответственно.
При распределении по классам большая часть предложения апартаментов относилась к бизнес-классу – 47%, на втором месте по объему предложения был премиум-класс – 25,8%.
При распределении объема предложения по бюджету покупки большую часть предложения составили апартаменты с бюджетом покупки свыше 25 млн рублей – 24,4%, также значительная часть предложения относилась к ценовому диапазону от 5 до 6,99 млн рублей – 20,7%.
Основной объем предложения апартаментов был представлен в объектах площадью от 30 до 39,9 кв. м – 24,3% и площадью от 40 до 49,9 кв. м – 17,9%.
Основной объем предложения апартаментов был сосредоточен в Центральном и Северном административных округах – 38,3% и 35,5% соответственно.
Максимальное значение средневзвешенной цены предложения по итогам III квартала традиционно было отмечено в Центральном административном округе – 646,9 тыс. руб./кв. м), минимальный уровень цен относился к Северо-Восточному административном округу –163,5 тыс. руб./кв. м.
"В III квартале 2015 года впервые за последние 3 года на рынке апартаментов была отмечена отрицательная динамика объема предложения. С момента массового выхода на рынок этого формата доля апартаментов на первичном рынке неуклонно росла, достигая больше трети от общего объема предложения. За прошедший период объем предложения апартаментов заметно сократился. Темпы вывода на рынок новых проектов сегмента апартаментов несколько сократились, плюс ряд проектов были переведены в жилой фонд. При текущей конъюнктуре рынка застройщики пересматривают концепции проектов, в том числе и по вопросу статуса реализуемых объектов", – комментирует Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Объем предложения апартаментов в годовой динамике вырос на 15,6%. В основном он пополнялся за счет апартаментов комфорт-класса (+42,5%), премиум-класса (+28,4%) и бизнес-класса (+10,7%). Снижение объема предложения элитных апартаментов составило 39,2%.
В III квартале были открыты продажи в таких проектах с апартаментами как "Березовая аллея", Chekhov и Depre Loft.
Рост средневзвешенной цены на апартаменты в III квартале во многом был связан с колебаниями курса доллара, поскольку цены во многих проектах с апартаментами зафиксированы в валюте. По сравнению с II кварталом в элитном сегменте и в комфорт-классе цены скорректировались незначительно – -1% и +0,4%, соответственно. В комфорт-классе в III квартале вышел новый проект на начальной стадии строительства – "Березовая аллея", незначительная динамика цены в элитном сегменте была скорее связана с гибкой ценовой политикой девелоперов.
Наибольший рост цены за квартал был отмечен в премиум-классе – 16,6%, средневзвешенная цена на апартаменты бизнес-класса увеличилась на 8,6%. Это связано с изменениями в структуре предложения. Проект премиум-класса "Резиденция МОНЭ" был переведен в жилой фонд, в бизнес-классе таким же примером послужил проект "Лица". А проекты Central Park и Soyuz Apartements были сняты с реализации.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года средневзвешенная цена на апартаменты выросла на 17,5%, что также объясняется событиями на валютных рынках. Увеличение цены было зафиксировано во всех классах. Максимальный прирост цены произошел в элитном сегменте – на 37,4%, на втором месте по приросту цены был премиум-класс – 33%, в бизнес- и комфорт-классе прирост составил 14,8% и 26% соответственно.
При распределении по классам большая часть предложения апартаментов относилась к бизнес-классу – 47%, на втором месте по объему предложения был премиум-класс – 25,8%.
При распределении объема предложения по бюджету покупки большую часть предложения составили апартаменты с бюджетом покупки свыше 25 млн рублей – 24,4%, также значительная часть предложения относилась к ценовому диапазону от 5 до 6,99 млн рублей – 20,7%.
Основной объем предложения апартаментов был представлен в объектах площадью от 30 до 39,9 кв. м – 24,3% и площадью от 40 до 49,9 кв. м – 17,9%.
Основной объем предложения апартаментов был сосредоточен в Центральном и Северном административных округах – 38,3% и 35,5% соответственно.
Максимальное значение средневзвешенной цены предложения по итогам III квартала традиционно было отмечено в Центральном административном округе – 646,9 тыс. руб./кв. м), минимальный уровень цен относился к Северо-Восточному административном округу –163,5 тыс. руб./кв. м.
"В III квартале 2015 года впервые за последние 3 года на рынке апартаментов была отмечена отрицательная динамика объема предложения. С момента массового выхода на рынок этого формата доля апартаментов на первичном рынке неуклонно росла, достигая больше трети от общего объема предложения. За прошедший период объем предложения апартаментов заметно сократился. Темпы вывода на рынок новых проектов сегмента апартаментов несколько сократились, плюс ряд проектов были переведены в жилой фонд. При текущей конъюнктуре рынка застройщики пересматривают концепции проектов, в том числе и по вопросу статуса реализуемых объектов", – комментирует Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.