Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Nielsen: От Санкт-Петербурга до Новосибирска: насколько велика дистанция между предпочтениями локальных покупателей?

Nielsen: От Санкт-Петербурга до Новосибирска: насколько велика дистанция между предпочтениями локальных покупателей?
Перераспределение покупателей между форматами торговли, рост значимости промоакций в качестве меры экономии и осторожное отношение россиян к новинкам – таковы общие тренды, выявленные на основании ежегодного исследования российских покупателей Nielsen Shopper Trends. Привычки и предпочтения в каждом из городов-миллионников, вместе с тем, зачастую существенно отличаются от среднероссийских значений.
Большую часть FMCG-бюджета в текущем году москвичи оставляют в дискаунтерах: если в 2015 году21% покупателей тратили основную долю средств на товары повседневного спроса в дискаунтерах, то сегодня таких 35%. Переключение происходит, в первую очередь, с формата супермаркетов, в которых большую часть FMCG-бюджета сегодня оставляют 33% опрошенных москвичей вместо 39% годом ранее.
За месяц москвич в среднем совершает FMCG-покупки в трех магазинах, и желание ходить в новые торговые точки так же невелико, как и раньше: только 8% московских покупателей посетили новый для себя продовольственный магазин за последние полгода. Отметим, что на фоне растущей потребности в экономии расширение репертуара магазинов могло бы помочь москвичам тратить меньше.
Москвичи стали проявлять больше внимания к ценам. О стоимости всех или большинства приобретаемых продуктов в текущем году осведомлены 65% покупателей столицы, годом ранее – 55%. Увеличилось число москвичей, ищущих во имя экономии промоакции (32%) и отказывающихся от не самых необходимых продуктов (29%).
Москвичи, обычно смелые покупатели новинок, в 2016 году продемонстрировали консерватизм: новые продукты готовы пробовать 18% против 30% годом ранее.
Покупатели в Северной столице продолжают оставаться главными посетителями гипермаркетов: как и в прошлом, в 2016 году 47% тратили большую часть бюджета на FMCG именно в этом формате. Популярность дискаунтеров выросла (35%), супермаркетов – снизилась (18%).
Как и москвичи, петербуржцы за месяц совершают покупки FMCG в среднем в трех магазинах, а готовность экспериментировать с местом совершения покупки также низка: всего 7% побывали в новом для себя магазине за последние 6 месяцев против 11% годом ранее.
Знают о ценах на регулярно покупаемые продукты, как и годом ранее, чуть больше 60% петербуржцев, а в качестве экономии наиболее явственно отдают предпочтение промоакциям (47%). Приобретением только самого необходимого ограничивается четверть опрошенных.
Среди исследованных пяти городов-миллионников покупатели в Санкт-Петербурге оказались наиболее консерватиными: новинки готовы покупать лишь 13%.
37% покупателей в Нижнем Новгороде большую часть выделенных на продукты питания и товары повседневного спроса средств тратят в дискаунтерах, 33% – в супермаркетах. Популярность этих форматов почти не изменилась к году ранее, однако с 19% до 26% выросла доля нижегородцев, заявивших, что тратят большую часть FMCG-бюджета в гипермаркетах.
В репертуаре нижегородцев среднем 2,7 магазина, и в новые для себя точки продаж FMCG заглянули за прошедшие 6 месяцев 13% покупателей.
Покупатели в Нижнем Новгороде по сравнению с опрошенными в остальных городах отметились снижением интереса к ценам: если в той или иной степени осведомленных об уровне цен в прошлом году было 62%, в этом их 52%. Голоса за меры экономии разделились примерно поровну между промоакциями и отказом от излишеств (по 32–33%). Вместе с тем покупатели в Нижнем Новгороде с большей готовностью, по сравнению с жителями других исследованных городов, практикуют снижение объемов покупок и переходят в магазины с более низкими ценами.
Пробовать новые продукты любит каждый пятый покупатель-нижегородец.
Значительная часть покупателей в Новосибирске (60%) говорят, что оставляют большую часть FMCG-бюджетов в супермаркетах, 35% – в гипермаркетах (+5 процентных пунктов к 2014 году), а в дискаунтеры новосибирцы почти не заглядывают (3%).
Среди исследованных в пяти городах-миллионниках покупателей жители Новосибирска посещают в среднем наименьшее количество магазинов – в среднем, 2,5, зато активнее других заглядывают в новые для себя места: 17% ответили, что побывали в новом магазине за прошедшие полгода.
61% покупателей в Новосибирске знают цены на приобретаемые регулярно продукты – на 7 процентных пунктов больше, чем годом ранее. Меры экономии среди новосибирцев распределены, в отличие от других городов, где наблюдаются явные фавориты, достаточно равномерно: помимо топовых опций "покупки по промоакциям" и "сокращение покупок не самого необходимого" от 20 до 25% также выбирают переключение не более дешевые бренды и магазины с доступными ценами, приобретение товаров большими партиями и общее снижение объема покупок всех товаров.
Любовь к новинкам у новосибирцев по российским меркам средняя – пробовать их любят 14% опрошенных.
ОБ ИССЛЕДОВАНИИ
Исследование Nielsen Shopper Trends проводилось в России в декабре 2015 года в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону методом 50-минутных личных интервью. Всего было опрошено более 3 тысяч покупателей и лиц, влияющих на принятие ими решений о покупке.

Для справки: Название компании: Nielsen Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot