Петербуржцы стали пить меньше, но повысили градус.
23.03.2016 в 15:40 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
За январь—февраль 2016 года общий объем продаж алкогольной продукции у оптовых компаний в Санкт-Петербурге снизился на 27,2% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Такие данные опубликовал Петростат. При этом динамика продаж существенно различается по разным сегментам алкогольного рынка.
Меньше других пострадал сегмент водки, где объем реализации в январе-феврале 2016 года на 20,6% превысил прошлогодние показатели. На 32,2% увеличились продажи ликероводочных изделий крепостью выше 25%. Зато продажи ликероводочной продукции крепостью меньше 25% упали на 34,5%.
Снижение объемов продаж на 9% зафиксировано в сегменте винодельческой продукции.
На 14,5% сократились продажи пива, но пивных коктейлей и других напитков на основе пива за январь—февраль 2016 года оптовики продали на 15,3% больше, чем за аналогичный период годом ранее.
По мнению экспертов, общий спад продаж в оптовом звене может быть связан с двумя обстоятельствами. Главное из них — сокращение товарных запасов оптовиков в последние месяцы 2015 года, считает гендиректор НП "Клуб профессионалов алкогольного рынка" Максим Черниговский. "Стоки у оптового звена в конце 2015 года были сравнительно невысоки, поскольку оптовики были заинтересованы в том, чтобы сократить остатки на своих складах в ожидании введения системы ЕГАИС с 1 января 2016 года, — объясняет М.Черниговский. — Раньше оптовики в конце года, наоборот, пытались увеличивать складские запасы в преддверии традиционного повышения акцизов".
Однако падение объемов продаж в оптовом звене говорит и о сокращении потребления алкогольной продукции, уверена менеджер по работе с частными и корпоративными клиентами компании Simple Ирина Чернигова. "Продажи у оптовиков упали в связи с сокращением потребительского спроса, — говорит она. — Мы, например, видим, что у корпоративных клиентов сократились объемы закупок на проведение мероприятий, подарки клиентам и пр.".
Более значительное, чем в Петербурге, падение продаж в оптовом звене зафиксировано в Ленинградской области, где, по данным Петростата, отрицательная динамика наблюдается во всех сегментах алкогольной продукции.
Наибольшее падение там показал сегмент пива, где продажи сократились на 52,3%. Меньше других пострадали слабоалкогольные напитки (минус 9,9%) и ликероводочные изделия крепостью выше 25% (минус 13,9%).
Причина более существенного падения в Ленобласти (чем в Петербурге), по мнению Максима Черниговского, — слабо развитые каналы сбыта. "В отличие от Петербурга, где 90% алкогольной продукции реализуется через сетевую розницу, в Ленобласти сетевое ретейл развит сравнительно слабо, и через него продается не более 40% алкоголя, — объясняет М.Черниговский. — А это приводит к тому, что доля нелегального оборота в Ленобласти существенно выше, чем в Петербурге".
Меньше других пострадал сегмент водки, где объем реализации в январе-феврале 2016 года на 20,6% превысил прошлогодние показатели. На 32,2% увеличились продажи ликероводочных изделий крепостью выше 25%. Зато продажи ликероводочной продукции крепостью меньше 25% упали на 34,5%.
Снижение объемов продаж на 9% зафиксировано в сегменте винодельческой продукции.
На 14,5% сократились продажи пива, но пивных коктейлей и других напитков на основе пива за январь—февраль 2016 года оптовики продали на 15,3% больше, чем за аналогичный период годом ранее.
По мнению экспертов, общий спад продаж в оптовом звене может быть связан с двумя обстоятельствами. Главное из них — сокращение товарных запасов оптовиков в последние месяцы 2015 года, считает гендиректор НП "Клуб профессионалов алкогольного рынка" Максим Черниговский. "Стоки у оптового звена в конце 2015 года были сравнительно невысоки, поскольку оптовики были заинтересованы в том, чтобы сократить остатки на своих складах в ожидании введения системы ЕГАИС с 1 января 2016 года, — объясняет М.Черниговский. — Раньше оптовики в конце года, наоборот, пытались увеличивать складские запасы в преддверии традиционного повышения акцизов".
Однако падение объемов продаж в оптовом звене говорит и о сокращении потребления алкогольной продукции, уверена менеджер по работе с частными и корпоративными клиентами компании Simple Ирина Чернигова. "Продажи у оптовиков упали в связи с сокращением потребительского спроса, — говорит она. — Мы, например, видим, что у корпоративных клиентов сократились объемы закупок на проведение мероприятий, подарки клиентам и пр.".
Более значительное, чем в Петербурге, падение продаж в оптовом звене зафиксировано в Ленинградской области, где, по данным Петростата, отрицательная динамика наблюдается во всех сегментах алкогольной продукции.
Наибольшее падение там показал сегмент пива, где продажи сократились на 52,3%. Меньше других пострадали слабоалкогольные напитки (минус 9,9%) и ликероводочные изделия крепостью выше 25% (минус 13,9%).
Причина более существенного падения в Ленобласти (чем в Петербурге), по мнению Максима Черниговского, — слабо развитые каналы сбыта. "В отличие от Петербурга, где 90% алкогольной продукции реализуется через сетевую розницу, в Ленобласти сетевое ретейл развит сравнительно слабо, и через него продается не более 40% алкоголя, — объясняет М.Черниговский. — А это приводит к тому, что доля нелегального оборота в Ленобласти существенно выше, чем в Петербурге".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
