В сегменте бизнес-класса увеличилась доля проектов точечной застройки, а премиум-класс переходит в масштабные проекты (Москва).

Также по сравнению с 2015 годом увеличилась доля объектов бизнес-класса в рамках комплексного освоения территорий (24% в 2016 году и 19% в 2015 году соответственно). Доля проектов бизнес-класса в рамках масштабной городской застройки в 2016 году уменьшилась с 41% до 20%.
На рынке премиум-класса в 2016 году было отмечено наличие крупных комплексов, чего не наблюдалось ни в 2015, ни в 2014 годах. На их долю пришлось около 40% вновь вышедших на рынок проектов премиум-класса, а наибольшую долю (60%) традиционно заняли объекты точечной застройки.
"При этом следует отметить, - уточняет Партнер Colliers International Владимир Сергунин, - что впервые за три года объем точечной застройки премиум-класса составил всего 60%. В 2014 году он составлял 71%, а в 2015-м в Москве не было других проектов премиум-класса, кроме проектов точечной застройки, их объем составлял все 100%. Конечно, такое переформатирование долей в 2016 году произошло за счет выхода новых крупных проектов премиум-класса в ряде локаций, расположенных хотя и за пределами Садового кольца, но не уступающих в премиальности центру Москвы – ММДЦ "Москва-Сити", Воробьевы горы. Но сам факт, что объект премиум-класса, отходя от одного из своих важных признаков - клубности, интегрирован в проект комплексной застройки, говорит о начале качественных изменений в сегменте.".
Доля новых проектов, реализуемых с отделкой, за 2016 год в сегменте премиум-класса выросла на 27%, а в сегменте бизнес-класса – на 4%. В целом, на московском рынке недвижимости доля вышедших объектов бизнес-класса в общем объеме новых проектов уменьшилась в 2016 году на 2%, доля класса "премиум" возросла на 7%.
"Границы сегментов ощутимо стираются, - дополняет Владимир Сергунин, - в нижней ценовой границе бизнес-класс смыкается с комфорт-классом, и в отношении качественных характеристик и в отношении локаций. Похожие процессы происходят и в классе "премиум". Его нижняя граница сейчас не позволяет классифицировать его как чистый "премиум", скорее, "премиум-лайт", с облегченными характеристиками. В будущем не исключен момент появления нового гибридного класса, сочетающего в себе характеристики обоих сегментов".
Для справки: Название компании: Colliers International Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot