Опрос: более половины обеспеченных жителей России продолжают сокращать расходы.
"Население по-прежнему живет в режиме экономии, сокращая расходы на товары и услуги, — указывают экономисты. — Массовой адаптационной практикой стало сокращение расходов на товары и услуги. Даже среди обеспеченных выше среднего к ней прибегает половина соответствующей группы, а бедное население включено в эту практику практически полностью".
Среди людей с низким материальным положением расходы сокращают 92,2%, среди среднего класса таких 76,8%, среди граждан с достатком выше среднего — 51,8%.
Вместе с тем в июне снизились негативные ожидания в отношении возможности потерять работу – с 35,8% месяцем ранее до 27%. При этом доля лишившихся работы во время кризиса осталась на уровне 15%. У четверти респондентов сократилась зарплата, и они ожидают подобного в будущем.
В июне в разрезе стратегий адаптационного поведения 4,9% нашли вторую работу, 10,6% прибегли к разовым подработкам, 6,9% нашли регулярные подработки, а 31,9% начали больше выращивать овощей и фруктов. Таким образом, наиболее массовой адаптационной стратегией стала занятость в личном подсобном хозяйстве.
Среди последствий кризиса в сфере занятости в положительном ключе эксперты оценивают снижение задержек в выплате зарплат. Из позитивных трендов эксперты также называют незначительно сокращение доли тех, кто перестал обращаться к образовательным и медицинским услугам.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot