Исследование: россияне стали больше покупать фруктов и овощей, меньше - рыбы и хлеба. "ТАСС". 12 сентября 2016
13.09.2016 в 10:03 | ТАСС | Advis.ru
Между тем, частота посещений магазинов выросла на 5,9%, а средний чек - на 3,1%
Россияне стали больше покупать фруктов и овощей, меньше - рыбы и хлеба. Об этом говорится в исследовании компании GfK, которое представила заместитель руководителя отдела Consumer Tracking GfK Елена Самодурова на продовольственном форуме World food.
Вместе с тем GfK прогнозирует рост потребительского рынка (FMCG) России в 2016 г. на 8%, рынка продуктов питания - на 6% в денежном выражении.
Драйверами роста потребительского рынка являются такие категории как "фармпрепараты" и "товары для домашних животных", указала Самодурова. При этом рост продаж в категории "продукты питания" в натуральном выражении остановился, отметила она.
Эксперты фиксируют рост продаж свежих фруктов и овощей на 4% в натуральном выражении (август 2015 г. - июль 2016 г. к аналогичному периоду годом ранее). В денежном выражении эта категория выросла на 7%. Тем не менее, рост происходит за счет дешевых видов фруктов - яблок и бананов и овощей - лука, капусты, моркови и свеклы. "Также небольшой рост показывают яйца. Все остальные категории или снижаются или просто не растут", - отметила Самодурова.
Наиболее снижающимися категориями остаются рыба (замороженная рыба - на 5%, сельдь - на 10%) и морепродукты. Потребители заменяют рыбу на более дешевое мясо птицы, которое показывает рост продаж в мясной категории.
Вместе с тем она указала, что начали падать продажи хлебобулочных изделий. "Это одно из косвенных доказательств того, что люди переходят на домашнее потребление", - подчеркнула Самодурова, пояснив, что продажи муки и маргарина показывают рост, что говорит о том, что россияне стали больше выпекать хлебобулочных изделий дома.
Между тем, наблюдается положительный тренд в потреблении сыров. Остановилось снижение потребления желтых сыров и началось падение продаж плавленого сыра. Остальные виды сыра показывают рост.
Согласно исследованию компании GfK, самую большую долю в потребительской корзине россиян занимают мясные продукты - 21%, молочные продукты занимают 15%, напитки - 13%, овощи - 12%.
Какие магазины предпочитают покупатели
В условиях снижающейся покупательской способности россияне чаще всего выбирают дискаунтеры, рассказала Самодурова. Прирост продаж в таких магазинах в августе 2015 г. - июле 2016 г. составил 20%. В то же время продажи в гипермаркетах выросли на 11,2%, в супермаркетах - на 6%.
Между тем, частота посещений магазинов выросла на 5,9%, а средний чек - на 3,1%.
Не теряют своей популярности промо-акции, отметила Самодурова. "Есть люди, которые целенаправленно ищут промо", - указала она.
Так, 38% шоколада покупается по промо-акциям. Кроме того, около трети крепкого алкоголя, игристых вин и сыра также покупатели приобретают по акциям.
Россияне стали больше покупать фруктов и овощей, меньше - рыбы и хлеба. Об этом говорится в исследовании компании GfK, которое представила заместитель руководителя отдела Consumer Tracking GfK Елена Самодурова на продовольственном форуме World food.
Вместе с тем GfK прогнозирует рост потребительского рынка (FMCG) России в 2016 г. на 8%, рынка продуктов питания - на 6% в денежном выражении.
Драйверами роста потребительского рынка являются такие категории как "фармпрепараты" и "товары для домашних животных", указала Самодурова. При этом рост продаж в категории "продукты питания" в натуральном выражении остановился, отметила она.
Эксперты фиксируют рост продаж свежих фруктов и овощей на 4% в натуральном выражении (август 2015 г. - июль 2016 г. к аналогичному периоду годом ранее). В денежном выражении эта категория выросла на 7%. Тем не менее, рост происходит за счет дешевых видов фруктов - яблок и бананов и овощей - лука, капусты, моркови и свеклы. "Также небольшой рост показывают яйца. Все остальные категории или снижаются или просто не растут", - отметила Самодурова.
Наиболее снижающимися категориями остаются рыба (замороженная рыба - на 5%, сельдь - на 10%) и морепродукты. Потребители заменяют рыбу на более дешевое мясо птицы, которое показывает рост продаж в мясной категории.
Вместе с тем она указала, что начали падать продажи хлебобулочных изделий. "Это одно из косвенных доказательств того, что люди переходят на домашнее потребление", - подчеркнула Самодурова, пояснив, что продажи муки и маргарина показывают рост, что говорит о том, что россияне стали больше выпекать хлебобулочных изделий дома.
Между тем, наблюдается положительный тренд в потреблении сыров. Остановилось снижение потребления желтых сыров и началось падение продаж плавленого сыра. Остальные виды сыра показывают рост.
Согласно исследованию компании GfK, самую большую долю в потребительской корзине россиян занимают мясные продукты - 21%, молочные продукты занимают 15%, напитки - 13%, овощи - 12%.
Какие магазины предпочитают покупатели
В условиях снижающейся покупательской способности россияне чаще всего выбирают дискаунтеры, рассказала Самодурова. Прирост продаж в таких магазинах в августе 2015 г. - июле 2016 г. составил 20%. В то же время продажи в гипермаркетах выросли на 11,2%, в супермаркетах - на 6%.
Между тем, частота посещений магазинов выросла на 5,9%, а средний чек - на 3,1%.
Не теряют своей популярности промо-акции, отметила Самодурова. "Есть люди, которые целенаправленно ищут промо", - указала она.
Так, 38% шоколада покупается по промо-акциям. Кроме того, около трети крепкого алкоголя, игристых вин и сыра также покупатели приобретают по акциям.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.