Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

INFOLine о трендах развития потребительского рынка России в 2019 году.

INFOLine о трендах развития потребительского рынка России в 2019 году.
В ноябре 2018 года впервые прошла специальная сессии INFOLine, в ходе которой генеральный директор компании Иван Федяков и руководитель направления "Потребительские рынки" Светлана Силенина представили доклад "Тренды на розничном рынке России на пороге 2019 года". Мероприятие состоялось на площадке XVIII Продовольственного Форума "ТОРГОВЛЯ БОЛЬШОГО ГОРОДА" на территории КВЦ "Экспофорум" в рамках выставки "Петерфуд". Форум собрал более 350 участников из 11 стран и 68 городов России и мира: производителей и поставщиков продовольственных товаров, представителей ритейла, торговых ассоциаций и СМИ.
В первой части доклада были представлены данные о динамике розничной торговли и финансовом положении домохозяйств России по состоянию на октябрь 2018 года; были приведены данные по существенному изменению в товаропроводящей цепи, которые связаны в первую очередь с развитием новых каналов продаж и развитием новых сервисов для потребителей.
"Потребительский рынок в нашей стране динамично развивается, и это не всегда заметно по общим показателям динамики отрасли. По нашим подсчетам, ежегодно в России открываются десятки тысяч магазинов, но следует заметить, что и закрывается не меньшее количество. Даже в рамках анализа эффективности действующих магазинов необходимо учитывать динамично изменяющийся конкурентный ландшафт. Современные инструменты анализа рынка позволяют принимать оптимальные решения, минимизировать потери от неэффективной конкуренции и решить множество других актуальных задач. В конечном счете, от этого выиграет рядовой потребитель, так как он получит оптимальную конфигурацию расположения и форматов доступных магазинов", - комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков.
Были представлены результаты конъюнктурного опроса INFOLine более 200 коммерческих директоров крупнейших поставщиков продуктов питания:
"Согласно конъюнктурному опросу, увеличение себестоимости занимает первое место (для более чем 70% респондентов) среди прочих факторов сдерживающих развитие, опережая даже монополизацию рынка сетями и недостаточный спрос со стороны потребителей. Это связано, в том числе, и с тем, что торговые сети FMCG активно сдерживают рост розничных цен и скидки заполнили все торговое пространство магазинов, и в ряде категорий уже более 50% товаров продаются по скидкам, а если не используешь промо цены, то продажи товаров просто останавливаются", - сообщил Иван Федяков.
Иван Федяков сделал акцент на потребительский рынок Санкт-Петербурга:
"Рынок Санкт-Петербурга особенный, здесь ТОП-10 сетей покрывает более 80% розничного товарооборота продуктов питания города, в то время как по России – эта цифра составляет порядка 30-35%".
Светлана Силенина представила данные по динамике пищевой промышленности, инвестиционной активности отрасли, а также рейтинги крупнейших производителей продуктов питания и агрохолдингов РФ, созданные в рамках исследований INFOLine "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года" и "Агропромышленный комплекс России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года".
С учетом инфляции в 2,5% в 2017 году, подавляющие большинство крупнейших производителей продуктов питания, представленных в рейтинге, показало отрицательную динамику объема продаж, за исключением "ПепсиКо Холдингс" и Группы KDV, которая растет значительными темпами не первый год.
Светлана Силенина связала позитивные результаты KDV, главным образом, с широким ассортиментом продукции, прежде всего низкого ценового сегмента, что в условиях ограниченных потребительских расходов позволяет конкурировать с другими игроками. Кроме того, было отмечено, что Группа KDV развивает свой бизнес по всем направлениям: покупка интересных производственных предприятий, инвестиции в развитие как производственных, так и сырьевых активов, а также собственных каналов продаж.

Лучшие результаты, по данным INFOLine, продемонстрировали агрохолдинги, выстраивающие структуру бизнеса "от поля до прилавка", что позволяет им эффективнее справляться с одной из главных проблем – ростом стоимости сырья. Большинство этих агрохолдингов продемонстрировали рост выручки по итогам 2017 г.
По мнению С. Силениной, по итогам 2018 года большинство агрохолдингов также смогут продемонстрировать положительную динамику бизнеса.
Во второй части доклада был продемонстрирован анализ ключевых трендов потребительского поведения, а также основных трендов на рынке FMCG ритейла:
· Порционность - новая популярная форма упаковки;
· "ЗОЖ" в продуктах питания и местах продаж;
· Использование маркировки как эффективный метод убеждения потребителя;
· Развитие собственных торговых марок (СТМ) розничных сетей;
· Совместные акции розничных сетей с брендами и другими сетями как нарастающий тренд в ритейле;
· Омниканальность и e-commerce как эффективные инструменты взаимодействия с потребителями.
Иван Федяков: "Лидером по доле продаж СТМ в России является "Дикси" – доля СТМ составляет 25% в обороте сети, но, если обратить внимание на данный показатель в Европе, то "Дикси" не вошла бы и в TOP-10 по данному показателю. К примеру, в сети Aldi объем СТМ достигает 86%".
Доклад специалистов INFOLine основан на исследование INFOLine "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года".
В Исследовании представлена динамика различных показателей отрасли с 2011 года, общие по стране и региональные статистические данные 2017 года (объем производства и реализации пищевых продуктов по видам продовольствия, внешнеэкономическая деятельность), перспективы развития в 2018 году (макроэкономические показатели, реализация отдельных инвестиционных проектов), основные потребительские тренды, рейтинги крупнейших игроков и многое другое.
ПОЛУЧИТЬ КРАТКУЮ ВЕРСИЮ ОБЗОРА

По итогам мероприятия специалисты INFOLine подготовили специальную версию презентации, которую Вы можете получить, обратившись по телефону +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или направив запрос по электронной почте retail@infoline.spb.ru.
Рекомендуем для повышения эффективности взаимодействия поставщиков и сервисных компаний с торговыми сетями FMCG, а также для проведения конкурентного анализа и бенчмаркинга использовать:
· "Агропромышленный комплекс России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года" получить краткую
· Отраслевой обзор "Потребительские тренды на рынке мясных изделий: 2018 год"
· Отраслевой обзор "Потребительские тренды на рынке мучных кондитерских и хлебобулочных изделий: 2018 год"
· Отраслевой обзор "Потребительские тренды на рынке молочных изделий: 2018 год"
· "Крупнейшие инвестиционные проекты строительства агрокомплексов РФ. Проекты 2019-2022 годов". Расширенная версия
· "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2017-2018 гг." получить демо-версию
· "700 торговых сетей FMCG России 2018 года" получить демо-версию
· Тематические новости: "Пищевая промышленность и рынок продуктов питания РФ" получить тестовый выпуск
· Тематические новости: "Розничная торговля РФ" получить тестовый выпуск

Для справки: Название компании: ИНФОЛайн, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.