Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Точка истощения: Российские потребители пребывают в самом мрачном за 11 лет настроении.

Точка истощения: Российские потребители пребывают в самом мрачном за 11 лет настроении.
Индекс потребительского доверия Nielsen, отражающий настроения онлайн-населения и его ожидания от будущего, в первом квартале 2016 года упал сразу на 11 пунктов к предыдущему кварталу – до 63 п. Это значение стало самым низким для России за 11 лет измерения индекса Nielsen в нашей стране. В первой половине 2009 года, с наступлением кризиса, индекс также существенно упал – со 104 до 75 пунктов, – однако сегодня настроения российских потребителей мрачнее, чем семью годами ранее.
Индекс складывается из трех показателей: оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовности тратить деньги.
83% российских респондентов сказали, что ожидают или "не очень хороших", или "плохих" перспектив трудоустройства в ближайшем году – это на 12 процентных пунктов больше, чем кварталом ранее; в благоприятное развитие событий верят только 14% (-10 п.п.). Материальное положение их домохозяйств, по мнению 69% опрошенных, в ближайшем году будет или "не очень хорошим", или "плохим" (+8 процентных пунктов к предыдущему кварталу). В "хорошие" же или "отличные" перспективы в части личного финансового положения верят 26% (-10 п.п.). Готовность тратить деньги также вблизи своих исторических минимумов: 80% ответили, что сегодняшнее время не подходит для приобретения того, что необходимо или хочется купить, – на 7 процентных пунктов больше, чем кварталом ранее.
"„Истощение" – так одним словом можно охарактеризовать состояние российских потребителей сегодня. В течение нелегкого 2015 года настроения были нерадостными, однако ряд социально-политических событий, которые поддерживали патриотический дух, оказывали серьезное положительное влияние на восприятие будущего. Сегодня эти факторы уже сошли на нет, усталость от суровой экономии, в которой потребители живут по крайней мере год, нарастает, отказываться приходится от всех излишеств. Не приносит удовольствия и планирование летнего отпуска: в отсутствие доступных альтернатив россияне или не уходят в отпуск вовсе, или выбирают не совсем радующие их варианты", – говорит Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными клиентами Nielsen Россия.
Свободных денег – то есть средств, оставшихся после удовлетворения основных нужд и выплаты обязательных платежей, – нет у 18% наших соотечественников. Те же, у кого есть свободные финансы, в основном тратят их на новую одежду (36%), на отпуск (31%), а также переводят в сбережения (31%).
Возросла обеспокоенность российских потребителей по поводу собственной занятости – своей главной тревогой ее назвали 16% (11% кварталом ранее), – и ситуацией в национальной экономике (19% в I квартале 2016 г. против 17% в IV квартале 2015 г.). Ослабли переживания по поводу войны (8% против 12%) и терроризма (2% против 8%).
88% оценили состояние российской экономики как "кризисное" (в прошлом квартале – 81%), и 55% не верят, что стране удастся выйти из рецессии в ближайшем году.
Экономили в первом квартале 76% (71% в предыдущем). Среди способов сокращения расходов на первом месте отказ от новой одежды (61%) и развлечений вне дома (59%). 52% россиян переключались на более дешевые бренды продуктов питания, 47% реже ездили куда-то на выходные или короткие праздники, 45% откладывали покупку электроники, 31% тратили меньше на ежегодный отпуск и переносили ремонт в доме.

Для справки: Название компании: Nielsen Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot