Поворотный круг Варшавского вокзала увезли на реставрацию (Санкт-Петербург).
02.10.2014 в 15:50 | Карповка.net | Advis.ru
Поворотный круг Варшавского вокзала демонтировали и увезли на реставрацию. Но на свое историческое место он не вернется: по желанию ЛенспецСМУ его переместят за Балтийский вокзал.
Поворотный круг — памятник архитектуры второй половины XIX века. Он создавался для комплекса построек Варшавского вокзала. До недавнего времени сооружение стояло возле дома 1 по Митрофаньевскому тупику.
Около двух лет назад была проведена историко-культурная экспертиза многих объектов в том районе. Ее доверили специалисту по промышленной архитектуры, члену Всероссийского общества охраны памятников Маргарите Штиглиц. Эксперт рекомендовала сохранить поворотный круг на историческом месте, но при этом заявила о возможности переноса в другое место.
К удивлению госпожи Штиглиц, рекомендацию КГИОП принял к сведению довольно своеобразно, и "нарисовал" поворотный круг совсем в другом месте — возле Балтийского вокзала, где на тот момент было пустое место. Теперь этот пустырь с подъездной линией железной дороги — памятник регионального значения "Поворотный круг Варшавского вокзала".
Не так давно конструкция действительно покинула место дислокации. Архитектор Никита Явейн, чья "Студия-44" выполняла концепцию застройки путевого развития Варшавского вокзала жилым микрорайоном "Галактика", сказал "Канонеру", что круг отправили на реставрацию. Там он пробудет три-четыре месяца.
По словам господина Явейна, сохранить круг там, где он был, невозможно из-за утвержденного проекта планировки. Этот документ предполагает, что сооружение попадет на перекресток Измайловского проспекта и новой улицы, которая соединит улицу Красуцкого с Митрофаньевским тупиком.
Возле Балтийского вокзала, как уже писало наше издание, будет создан Музей Октябрьской железной дороги. Генподрядчик ЗАО "ССМО „ЛенспецСМУ"" в сентябре заявил о начале подготовительных работ, а к концу месяца планировал начать само строительство — после того как будет выдано разрешение. Но его пока не выдали.
В самом ЛенспецСМУ "Канонеру" заявили, что не готовы делиться информацией о судьбе поворотного круга и сообщать, где он сейчас. Все комментарии там готовы давать только после выхода разрешения.
Случаи, когда ради девелоперских и дорожных проектов передвигали памятники, для Петербурга в последнее время не редкость. Подробнее об этом газета писала в материале "Как в Петербурге памятники архитектуры становятся новоделами". Из последних случаев — грядущий перенос верстового столба на Петербургском шоссе. Кроме того, статус памятника и закрепленное в специальном реестре месторасположение не помешало отправить на ремонт крейсер "Аврора". Градозащитник Дмитрий Литвинов признался "Канонеру", что в КГИОПе сами не знают, как относиться к переносу, поскольку законодательство в этом плане недетализировано.
Поворотный круг — памятник архитектуры второй половины XIX века. Он создавался для комплекса построек Варшавского вокзала. До недавнего времени сооружение стояло возле дома 1 по Митрофаньевскому тупику.
Около двух лет назад была проведена историко-культурная экспертиза многих объектов в том районе. Ее доверили специалисту по промышленной архитектуры, члену Всероссийского общества охраны памятников Маргарите Штиглиц. Эксперт рекомендовала сохранить поворотный круг на историческом месте, но при этом заявила о возможности переноса в другое место.
К удивлению госпожи Штиглиц, рекомендацию КГИОП принял к сведению довольно своеобразно, и "нарисовал" поворотный круг совсем в другом месте — возле Балтийского вокзала, где на тот момент было пустое место. Теперь этот пустырь с подъездной линией железной дороги — памятник регионального значения "Поворотный круг Варшавского вокзала".
Не так давно конструкция действительно покинула место дислокации. Архитектор Никита Явейн, чья "Студия-44" выполняла концепцию застройки путевого развития Варшавского вокзала жилым микрорайоном "Галактика", сказал "Канонеру", что круг отправили на реставрацию. Там он пробудет три-четыре месяца.
По словам господина Явейна, сохранить круг там, где он был, невозможно из-за утвержденного проекта планировки. Этот документ предполагает, что сооружение попадет на перекресток Измайловского проспекта и новой улицы, которая соединит улицу Красуцкого с Митрофаньевским тупиком.
Возле Балтийского вокзала, как уже писало наше издание, будет создан Музей Октябрьской железной дороги. Генподрядчик ЗАО "ССМО „ЛенспецСМУ"" в сентябре заявил о начале подготовительных работ, а к концу месяца планировал начать само строительство — после того как будет выдано разрешение. Но его пока не выдали.
В самом ЛенспецСМУ "Канонеру" заявили, что не готовы делиться информацией о судьбе поворотного круга и сообщать, где он сейчас. Все комментарии там готовы давать только после выхода разрешения.
Случаи, когда ради девелоперских и дорожных проектов передвигали памятники, для Петербурга в последнее время не редкость. Подробнее об этом газета писала в материале "Как в Петербурге памятники архитектуры становятся новоделами". Из последних случаев — грядущий перенос верстового столба на Петербургском шоссе. Кроме того, статус памятника и закрепленное в специальном реестре месторасположение не помешало отправить на ремонт крейсер "Аврора". Градозащитник Дмитрий Литвинов признался "Канонеру", что в КГИОПе сами не знают, как относиться к переносу, поскольку законодательство в этом плане недетализировано.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.