Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Девальвация рубля и инфляция угрожают трассе Москва-Петербург.

Инвесторов, участвующих в крупных дорожных проектах "Автодора", с каждым днем все больше пугают растущие из-за ослабления рубля и разогнавшейся инфляции риски. Как пишут"Ведомости", многие компании начали обсуждать с госкомпанией вопрос о возможности снизить их с помощью государства. При этом официальных обращений по этом поводу в госкомпанию не поступало, сообщили "Ведомостям" в "Автодоре".
Однако вопрос является актуальным для многих проектов. В частности, одним и самых крупных концессионных проектов "Автодора" с существенной долей частного финансирования, является строительство и обслуживание трассы М-11 Москва-Петербург. В настоящее время продолжаются переговоры о привлечении финансирования для строительства участка этой дороги 543-го по 684-й км, концессионером по которому был выбран консорциум "ВТБ капитала" и французской Vinci.
В первую очередь, инвесторов, принимающих участие в этом и других крупных проектах, скорее всего, волнуют не валютные риски (занимать в валюте сейчас никто не будет, а капитальные и эксплуатационные затраты по проекту рублевые). Более острой проблемой сейчас можно было бы считать неконтролируемые риски инфляции, пишет издание.
Напомним, официальный прогноз Минэкономразвития, утвержденный в сентябре, - инфляция на уровне 7,5% по итогам года. Уже по состоянию на 10 ноября рост цен с начала года составил 7,6%, сообщил 12 ноября Росстат, в годовом выражении инфляция превысила 8,5%.
Кроме того, ослабление рубля может сказаться на экономике новых проектов через растущие затраты на импортное оборудование и материалы, говорит человек, близкий к одному из участников концессионного конкурса, причем чем выше технические требования к объекту, тем существеннее их доля.
Ранее, кстати, стало известно, что частные инвестиции в строительство трассы М-11, скорее всего, окажутся ниже запланированного. СМИ со ссылкой на представителя "Автодора" сообщали, что платный участок дороги будет построен на основе долгосрочного инвестиционного соглашения с долей частных инвестиций в 20-25%.
Ранее "Автодор" оценивал стоимость строительства 90-километрового участка в Московской и Тверской областях в 68,7 млрд руб., в том числе 38,6 млрд, или 56%, — внебюджетное финансирование. Если стоимость останется такой же, при доле частных инвестиций в 20-25% затраты государства на проект вырастут с 30,1 млрд рублей до 51,5-55 млрд рублей. Разница между первоначальными планами по привлечению внебюджетных средств и новым объемом будет компенсирована за счет размещения облигаций "Автодора", говорит представитель госкомпании. По ее словам, погашаться они будут за счет доходов от платы за проезд.
Платная автомагистраль М-11 станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 "Россия". Начинаясь от границ Москвы, новая трасса пройдет по Московской (90 км), Тверской (253 км), Новгородской (233 км) и Ленинградской (75 км) областям. Она будет проложена в обход всех населенных пунктов. Ввод трассы М-11 в эксплуатацию планируется в 2018г., к началу Чемпионата мира по футболу. Стоимость проекта, по данным СМИ, составляет около 152,8 млрд руб. Платными на новой трассе будут не все участки, а около 60% (порядка 400 км), писала ранее "Российская газета".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot