Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Наша задача – своевременно „подносить патроны" в магазины". "Retail.Ru". 13 ноября 2017

Наша задача – своевременно „подносить патроны в магазины. Retail.Ru. 13 ноября 2017
Под управлением ГК "Дикси" находится более 2 700 магазинов. Как строится логистика одного из крупнейших игроков рынка, собирается ли компания отказываться от части складов в рамках оптимизации бизнеса, как работает с персоналом и какие технологии используются, рассказывает Денис Гуров, директор по логистике ГК "Дикси".
ГК "Дикси" управляет 2 704 магазинами (на 30 сентября 2017 года) формата "у дома" ("Дикси"), супермаркет ("Виктория", "Минимарт") и гипермаркет ("Мегамарт") и входит в топ-5 продуктовых ритейлеров России по размеру выручки (за 2016 г.) Сейчас под управлением ГК "Дикси" 9 РЦ общей площадью более 260 000 кв. м. Дивизион "Дикси" на текущий момент использует 7 мультитемпературных складов класса А, где работает более 7 000 сотрудников. В большинстве РЦ — собственный персонал, но при необходимости используется аутсорсинг. Склады оборудованы стеллажной системой хранения товара.
— За последний год в "Дикси" поменялось много ключевых позиций, расскажите, когда вы пришли на должность директора по логистике, какие проблемы вы увидели и какие изменения предложили?
— К команде ГК "Дикси" я присоединился в 2013 году. Начал с того, что руководил работой складов дивизиона "Дикси", а через полгода был назначен директором по логистике дивизиона "Виктория". Сейчас руковожу логистическими процессами всей группы компаний "Дикси".
Сначала был проведен аудит операционно-хозяйственной деятельности, в рамках которого были выявлены дополнительные возможности улучшения операционных и финансовых показателей для складов и автоколонн. В августе 2016 года доля использования наемного транспорта составляла 23,6 %, сейчас – 2,5 %. Транспортные затраты от выручки сократились на 0, 28 % год к году.
— В прессе была информация о том, что "Дикси" откажется от части своих складов. Закрывались ли склады? Что с ними стало?
— В начале 2017 года мы запустили РЦ "Ногинск", который нам позволил оптимизировать "плечи" доставки благодаря своему географическому расположению. Мы сократили затраты на доставку, повысили оборачиваемость транспорта и качество услуг, точное соблюдение графиков доставки. Имея более эффективную логистику с учетом РЦ "Ногинск", мы смогли безболезненно отказаться от операционной деятельности одного из складов в ЦФО.
— Расскажите, как сейчас строится логистическая структура ГК "Дикси"?
— С 2014 по 2017 годы логистическая сеть "Дикси" развивалась достаточно интенсивно. В октябре 2014 г. был запущен новый распределительный центр "Логоцентр" в Южно-Уральском регионе г. Челябинск, так как действовавший в этом регионе распредцентр уже не справлялся с теми объемами, которые требовались для обеспечения потребностей магазинов.
В Центральном регионе, в Московской области были запущены еще два распределительных центра: в марте 2015 – РЦ "Ногинск", в августе 2015 – РЦ "Сынково".
В результате открытия новых РЦ, мощность логистики увеличилась в 2015 г. на 50 %. Если в 2014 г. распредцентры могли отгружать около 1 100 000 коробов в сутки, то к концу 2015 уже 1 700 000 коробов. Сейчас под управлением ГК "Дикси" 9 РЦ общей площадью более 260 000 кв. м.
— Как выстраивается логистика ваших форматов – раздельно или совместно?
— На сегодняшний день дивизион "Виктория" успешно обслуживается 3PL-оператором, операционные издержки на логистику минимальны. При этом стабильно растёт уровень сервиса. При необходимости используется транспорт дивизиона "Дикси" для доставки товара в магазины "Виктория".
— Будут ли открываться новые РЦ в соответствии с ростом сети, в каких регионах?
— При необходимости логистика "Дикси" сможет обеспечить новые магазины бесперебойной доставкой товара. Для этого есть все ресурсы.
— В Калининград не идут федеральные сети, тогда как для "Виктории" – это домашний регион. Расскажите об особенностях логистики этой части России?
— Особенности логистики в "Виктории" связаны с большим количеством наименований в ассортименте. В "Виктории" внедрена специальная технология pick-by-line — товары не хранятся на складе, а передаются в магазины в тот же день, когда были доставлены от поставщиков.
В остальном процессы те же. Наша основная задача – своевременно и с минимальными ошибками "подносить патроны" в магазины. А эффективность измеряется исполнением графика доставки, соблюдением временного "окна", которое прописано для каждого магазина с минимальным количеством ошибок. При этом так же важна балансировка стоимости логистических затрат.
— Выстраивается логистика удаленных регионов?
— Сегодня самое большое "плечо" доставки у нас в город Никель Мурманской области. Расстояние от РЦ "Шушары" до магазинов в этом городе 1500 км. Мы понимаем, что проехать такой путь за один раз невозможно. Для того чтобы упростить задачу, мы открываем кросс-докинговые площадки, куда товар доставляется большегрузами, а дальше уже на малотоннажном транспорте распределяется в магазины на "последней миле". За счет снижения пробегов мы минимизируем затраты на логистику. КДП позволяют нам соблюдать режим труда и отдыха водителей-экспедиторов.
— Где вы набираете персонал, как мотивируете?
— Открывая РЦ, мы обеспечиваем более 2 600 новых рабочих мест для жителей региона, и важно, чтобы сотрудникам было удобно добираться на работу. РЦ "Внуково", который в октябре отметил свое пятилетие, расположен достаточно далеко от населенных пунктов, и для обеспечения его работы мы привлекаем сотрудников, работающих по принципу вахты из регионов: Ставропольский край, Нижегородская, Орловская и Брянская области. Все остальные склады — это практически 100 % местного персонала.
— Какие системы автоматизации вы используете, в сторону каких инновационных решений вы смотрите?
— На текущий момент в логистике используется 3 класса информационных систем WMS, TMS, YMS. В департамент логистики "Дикси" входит собственное проектное подразделение, доработки, влияющие на оптимизацию бизнес-процессов, устанавливаются еженедельно. Всегда в активе более 30 проектов по автоматизации.
В партнёрстве со "Сколково" тестируется проект роботизированной инвентаризации.
— Какой самый продаваемый продукт в "Дикси"? Как вы с ним работаете?
— Самый продаваемый продукт в сети магазинов "у дома" (не только в категории фруктов, но и всей ассортиментной матрицы) – бананы, в неделю покупатели приобретают свыше 1000 тонн. В феврале 2016 года компания наладила прямой импорт бананов. Прямая закупка у производителей позволила сэкономить на закупочных ценах, особенно в весенний период, а также улучшила статистику по списаниям этой культуры.

Для справки: Название компании: Дикси Групп, ОАО (Торговые сети Дикси, Виктория) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС И СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ АПК

Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.

инвесты плюс АПК_спецпред.jpg

В пакет входят:

1. Исследование «Агропромышленный комплекс РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:

  • демонстрация основных показателей агропромышленного комплекса,
  • объемы и динамика экспорта и импорта сельскохозяйственных товаров,
  • сделки M&A,
  • импортозависимость и импортозамещение,
  • детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса,
  • рейтинг крупнейших агрохолдингов РФ,
  • цифровизация в АПК,
  • прогноз развития отрасли.

2. Отраслевой обзор «160 строящихся и проектируемых предприятий агропромышленного комплекса РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:

  • мясное животноводство,
  • молочное животноводство,
  • птицеводство,
  • растениеводство,
  • грибоводство,
  • аквакультура и рыбоводство,
  • хранение зерновых и масличных культур,
  • хранение овощей, фруктов и корнеплодов.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.