Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Сеть "О’кей" продала три гипермаркета и земельные участки конкуренту.

Крупный ретейлер "О’кей" продал "Ленте" три гипермаркета и три земельных участка. Сумма сделки могла составить больше 2 млрд руб. Часть вырученных от продажи средств "О’кей" направит на оптимизацию долга.
"О’кей" (восьмое место в рейтинге крупнейших ретейлеров России) продала "Ленте" (шестое место) шесть объектов: три недостроенных гипермаркета и три земельных участка, говорится в отчетности этих публичных компаний. Два магазина находятся в Челябинске, один — в Волгограде, земельные участки — в Челябинске, Омске и Таганроге, уточняется в отчетности "Ленты".
Параметры участков и магазинов в "О’кей" не раскрывают. В компании лишь отметили, что проданные магазины — стандартные гипермаркеты. В "Ленте" не смогли предоставить оперативный комментарий.
В "Ленте" ожидают, что все три магазина будут открыты в 2015 году, следует из отчетности компании. Новые гипермаркеты планируется построить в 2016–2017 годах. Из указанных городов у "О’кей" есть два гипермаркета в Волгограде и один в Омске. У "Ленты" уже и так есть гипермаркеты во всех указанных городах. Генеральный директор "Ленты" Ян Дюннинг считает, что сделка позволит укрепить позиции компании в Челябинске, Волгограде, Омске и Таганроге, приводятся его слова в сообщении компании.
"При пересмотре инвестиционного портфеля "О’кей" выходит из городов, не являющихся приоритетными для долгосрочного развития компании, и перенаправляет средства в наиболее перспективные объекты и регионы", — приводятся в пресс-релизе слова генерального директора компании Хейго Кера. В компании отмечают, что часть вырученных от продажи средств будет направлена на оптимизацию долга (по итогам первого полугодия 2015 года общий долг компании составил 34,4 млрд руб.).
Три недостроенных гипермаркета суммарно могут стоить от 1,6 млрд до 1,8 млрд руб., а вместе с тремя земельными участками стоимость сделки могла составить 2,0–2,3 млрд руб., оценивает гендиректор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров.
Представитель "О’кей" Марина Каган в разговоре с РБК подтвердила, что решение о продаже активов связано с пересмотром инвестиционной стратегии компании в целом. Сейчас в приоритете у "О’кей" — развитие в тех регионах, где у компании уже и так сильны позиции, уточнила она: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, а также в Сибири, Северо-Западном и Южном федеральном округах. Также компания хочет сконцентрироваться на развитии сети дискаунтеров "Да!", добавила Каган. Первые дискаунтеры "Да!" откроются в начале сентября, до конца 2015 года в Москве и области заработает до 35 точек, заявлял раньше Кера. В 2016 году ретейлер может открыть 60–80 таких магазинов.
По итогам первого полугодия 2015 года "О’кей" показала самые низкие темпы роста из всех публичных продуктовых ретейлеров. За первые шесть месяцев выручка компании выросла по сравнению с первым полугодием 2014 года только на 4,4%, до 74,9 млрд руб. "Лента", напротив, в первом полугодии показала самый высокий прирост — ее выручка увеличилась на 33,8%, до 114,9 млрд руб.
"Лента" и "О’кей" являются ближайшими конкурентами в своем сегменте, для обоих ретейлеров основной формат — гипермаркеты, и их бизнес-модели довольно похожи. Однако жесткая конкуренция между ними идет только в Санкт-Петербурге, в других городах она менее активная, считает Михаил Бурмистров.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.