Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Аэрофлот" удвоит свой парк "Суперджетов". "РосБизнесКонсалтинг". 17 ноября 2014

"Аэрофлот" получит очередные десять самолетов Sukhoi Superjet 100, их поставку согласился профинансировать "Сбербанк Лизинг". Благодаря этому к апрелю будущего года количество таких самолетов в парке "Аэрофлота" вырастет вдвое.
Сбербанк пришел на помощь
О том, что Сбербанк передаст в лизинг "Аэрофлоту" десять самолетов Sukhoi Superjet 100, РБК рассказал представитель лизинговой компании и подтвердил представитель "Аэрофлота". Все самолеты планируется передать компании до апреля 2015 года, а сумма сделки в каталожных ценах составляет $354 млн, уточнил представитель ЗАО "Сбербанк Лизинг". Это вторая партия SSJ-100, которые "Аэрофлот" заказал еще в 2005 году. Авиакомпания стала стартовым заказчиком SSJ-100, заключив контракт в общей сложности на поставку 30 самолетов этой модели. Как отмечал в конце октября этого года вице-президент "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) Игорь Сырцов, все 30 самолетов будут поставлены "Аэрофлоту" до начала 2016 года. Сейчас у перевозчика десять таких лайнеров.
Проблемы с эксплуатацией
"Аэрофлот" получил первый Superjet в 2011 году, сейчас их парк вырос до десяти машин. Но первый опыт работы с гордостью отечественного авиапрома был для перевозчика непростым. Самолет изначально не удовлетворил "Аэрофлот" по своим характеристикам. Первые десять самолетов авиакомпания вернула производителю. Дело в том, что, согласно материалам ГСС, модель Sukhoi Superjet (SSJ-100/95B) по сравнению с первоначально заявленными характеристиками потяжелел на 3 т, это привело к увеличению потребления топлива примерно на 10%. Максимальная взлетная масса самолета (MTOW) выросла до 45,88 т. Такие данные привели к появлению новой конфигурации самолета на начальном этапе поставок – SSJ-100/95B Aeroflot-Light. Позже самолет был доработан до нужной "Аэрофлоту" конфигурации и получил название Full. Возвращенные первые десять самолетов производитель продал другим перевозчикам.
Однако и сейчас не все новые самолеты летают. Согласно статистике flightradar24.com, в пятницу из десяти поставленных "Аэрофлоту" два самолета находились на земле. Источник РБК в "Аэрофлоте" отметил, что "надеемся, эти самолеты будут лучше". По его словам, есть много направлений, на которые их можно поставить – Воронеж, Нижний Новгород, Санкт-Петербург.
Сколько всего инцидентов с Superjet произошло, не известно, ни производитель, ни "Аэрофлот" не раскрывают. Глава Росавиации Александр Нерадько заявил в конце 2013 года, что "есть объективные показатели надежности и, конечно, они пока далеки от показателей надежности самолетов, которые уже давно находятся в эксплуатации", но "и новые самолеты иностранного производства тоже имеют свои изъяны" (цитата по ИТАР-ТАСС).
В то же время другой перевозчик, мексиканская Interjet, на самолет не жалуется. "В Мексике 14 ноября в воздухе были все 11 самолетов SSJ-100 авиакомпании Interjet", – говорит источник РБК в ОАК. В среднем они летают по 11 часов в день, уточняет он. "С каждой последующей поставкой качество самолетов SSJ улучшается", – говорит собеседник РБК в ОАК.
Его слова подтверждает и представитель другой авиакомпании Red wings (в декабре этого года компания получит первый из трех самолетов, ранее эксплуатировавшихся в "Московии"). "Налет у авиакомпании "Московия" составлял по 300 часов в месяц – их самолеты перейдут нам", – говорит гендиректор Евгений Ключарев. – Мы их планируем поставить на рейсы до Махачкалы и Грозного".
Дозаправка из бюджета
Производство самолета и двигателя к нему SaM146 пока приносят убытки производителям – ГСС и "Оборонпрому" ("дочка" "Ростеха"). Как отмечается в отчете о результатах проверки Счетной палаты исполнения дорожной карты по развитию авиационной промышленности до 2025 года (ее копия имеется в распоряжении РБК), только в 2014 году расходы на взносы в уставной капитал ОАО "Оборонпром" в "целях финансирования инвестиционной программы по увеличению серийности производства двигателей SaM-146 и на финансирование стартовых убытков ОАО "НПО "Сатурн" составили 1,3 млрд руб. В 2013 году Минпромторгом на компенсации убытков было выделено 1,6 млрд руб.
Официальный представитель ОДК подтверждает данные Счетной палаты. С 2012 года на увеличение серийного производства самолетов было выделено 1,1 млрд руб. При этом на покрытие стартовых убытков было потрачено 1,89 млрд руб. Всего же убыток по программе SaM-146 составит 33 млрд руб. "Сейчас мы ведем активную работу в части сокращения издержек. В частности, получена экономия 20–25% по прямым материальным затратам только в рамках различных конструктивных мероприятий, а также замены поставщиков", – отметил официальный представитель компании. По его словам, в части серийного производства SaM146 есть положительные тенденции. "На данный момент мы сократили убытки на каждом двигателе с 45 млн руб. до 30 млн руб.", – отметил представитель ОДК.
Стоимость двигателя в рамках контракта с ГСС зафиксирована как процент от стоимости самолета, отмечает главный редактор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. По его мнению, на начальном этапе ГСС контрактовало самолеты с существенным дисконтом, однако ожидаемое появление среди заказчиков самолета государственных структур должно привести к тому, что убыток от продажи SaM-146 сократится.
Убытки российской промышленности приносит не только двигатель для самолета, но и сам лайнер. Ранее представители ГСС отмечали, что в соответствии с планом компании операционная прибыль будет получена только к 2014 году, а чистая прибыль – в 2015 году. Официальный представитель компании не раскрывает убытки. Согласно отчетности ГСС по МСФО за первое полугодие 2014 года, убыток от продаж составил 460 млн руб.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot