После краха Urban Group столичные покупатели жилья стали меньше доверять крупным застройщикам.
Такую тенденцию подметили эксперты, опрошенные РИА "Недвижимость".
После банкротства столь крупного и авторитетного застройщика, каким до недавнего времени являлась ГК Urban Group (8-е место в ТП по РФ), покупатели жилья в Москве перестали оценивать известное имя (бренд) и масштаб застройщика как гарантию надежности, считает управляющий партнер компании "Метриум" Мария Литинецкая.
"Как ни парадоксально, банкротство Urban Group вызвало недоверие именно к крупным известным девелоперам, тогда как менее масштабные игроки, наоборот, привлекли к себе спрос", — отмечает эксперт.
По ее наблюдениям, люди, ориентированные на покупку жилья в столице, теперь "перестали ориентироваться только на бренд, и выбирают проекты, оценивая реальную динамику работ на площадке".
Аналогично оценивает ситуацию и управляющий партнер "ВекторСтройФинанс" Андрей Колочинский. Он полагает, что уход с рынка Urban Group объективно сыграл в пользу популярности "небольших и не очень известных компаний-застройщиков". Причем компании, реализующие всего один проект стали выглядеть даже более надежными в глазах ряда потенциальных покупателей.
Один из первых признаков появившихся у девелопера проблем — приостановка строительных работ. Но и это далеко не всегда служит основанием для паники: во многих случаях строительство спустя недели-месяцывозобновляется, напоминает аналитик.
По мнению генерального директора компании "Азбука Жилья" Владимира Каширцева, задержка сроков не сильно влияет на рынок и активность спроса, "а большинство покупателей "первички" уже понимают и оценивают риски".
С такой оценкой не согласна генеральный директор VSN Realty Яна Глазунова. Во-первых, по ее мнению, "есть большая разница между задержкой сроком на три месяца и задержкой на год или постоянным изменением сроков". Во-вторых, любые задержки воспринимаются покупателями негативно и создают соответствующий фон на рынке недвижимости, полагает эксперт.
После банкротства столь крупного и авторитетного застройщика, каким до недавнего времени являлась ГК Urban Group (8-е место в ТП по РФ), покупатели жилья в Москве перестали оценивать известное имя (бренд) и масштаб застройщика как гарантию надежности, считает управляющий партнер компании "Метриум" Мария Литинецкая.
"Как ни парадоксально, банкротство Urban Group вызвало недоверие именно к крупным известным девелоперам, тогда как менее масштабные игроки, наоборот, привлекли к себе спрос", — отмечает эксперт.
По ее наблюдениям, люди, ориентированные на покупку жилья в столице, теперь "перестали ориентироваться только на бренд, и выбирают проекты, оценивая реальную динамику работ на площадке".
Аналогично оценивает ситуацию и управляющий партнер "ВекторСтройФинанс" Андрей Колочинский. Он полагает, что уход с рынка Urban Group объективно сыграл в пользу популярности "небольших и не очень известных компаний-застройщиков". Причем компании, реализующие всего один проект стали выглядеть даже более надежными в глазах ряда потенциальных покупателей.
Один из первых признаков появившихся у девелопера проблем — приостановка строительных работ. Но и это далеко не всегда служит основанием для паники: во многих случаях строительство спустя недели-месяцывозобновляется, напоминает аналитик.
По мнению генерального директора компании "Азбука Жилья" Владимира Каширцева, задержка сроков не сильно влияет на рынок и активность спроса, "а большинство покупателей "первички" уже понимают и оценивают риски".
С такой оценкой не согласна генеральный директор VSN Realty Яна Глазунова. Во-первых, по ее мнению, "есть большая разница между задержкой сроком на три месяца и задержкой на год или постоянным изменением сроков". Во-вторых, любые задержки воспринимаются покупателями негативно и создают соответствующий фон на рынке недвижимости, полагает эксперт.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.