Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

ОНФ предложил Минтрансу доработать проект приказа, устанавливающего гарантийные сроки дорожных работ.

Эксперты Общероссийского народного фронта обобщили и направили в Министерство транспорта РФ предложения и замечания к проекту приказа, в котором ведомство устанавливает гарантийные сроки на выполнение дорожных работ. Проект приказа Минтранса России о типовых условиях контрактов на выполнение дорожных работ требует существенного уточнения и доработки, считают в ОНФ.
В соответствии с поручением Президента РФ, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина, данным по итогам Межрегионального форума ОНФ в Ставрополе, Минтранс России разработал и предложил экспертному сообществу обсудить проект приказа, утверждающий типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и проект рекомендаций по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения.
Представители ОНФ провели экспертное совещание и сформулировали замечания и предложения к проекту приказа Минтранса России. "Все выработанные замечания уже направлены в Минтранс России. По итогам анализа мы считаем, что представленные проекты приказа и рекомендаций требуют детальной доработки, иначе подрядчики на практике смогут легко уклоняться от исполнения своих гарантийных обязательств", – отметил член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев. – Нужен проработанный документ, в котором перед подрядчиками будут сформулированы четкие требования по гарантийным обязательствам, и только тогда можно будет говорить о качественном исполнении поручения Президента РФ. Пока, к сожалению, мы этого не видим. Без такого документа мы будем до бесконечности наблюдать, как разрушаются наши дороги, а кое-где и кое-как латаются ямы. Дело ведь не в том, что у нас в стране нет качественного материала или нужных технологий. Как только заказчики будут аргументированно спрашивать с подрядчиков и добиваться устранения недостатков за их счет в рамках гарантийных обязательств, мы тут же увидим положительную динамику состояния дорог".
В частности, эксперты ОНФ отметили, что приказом Минтранса России не утверждаются рекомендации по установлению гарантийных сроков, в силу чего они не могут быть обязательными для применения. Кроме того, в контрактах необходимо предусматривать не только гарантийный срок как таковой, но и полноценное гарантийное обязательство, включающее в себя подробное описание гарантийных случаев, сроков и порядка их устранения. В представленных проектах документов также отсутствует обязанность заказчика проводить периодическую проверку гарантийных объектов, без чего нельзя своевременно обнаружить дорожный дефект и предъявить соответствующую претензию подрядчику.
Еще один недостаток проекта – ограничение сферы применения гарантийных сроков ценой контракта: в документе прописано, что типовые условия, в том числе и гарантийные сроки будут применяться для контрактов, цена которых для государственных нужд превышает 150 млн рублей, для муниципальных – 50 млн рублей. При этом, в проектах документов не содержится обоснование таких ограничений. По мнению экспертов ОНФ, гарантийные обязательства должны быть прописаны для всех контрактов независимо от их цены, поскольку зачастую контракты на выполнение работ по строительству или ремонту региональных и особенно муниципальных дорог заключаются на меньшие суммы.
Возникли у экспертов ОНФ вопросы и к описанию природных факторов, влияющих на возможность привлечения подрядчика к ответственности при обнаружении дефектов дороги. В частности, в представленной редакции проекта рекомендаций не раскрыты условия, при которых аномально высокая или аномально низкая температура воздуха может быть отнесена к "обстоятельствам непреодолимой силы" и, как следствие, освободить подрядчика от гарантийных обязательств. Эксперты ОНФ подчеркивают, что дорожные работы вообще не должны проводиться при нарушении температурного режима.
Кроме этого необходимо установить и более жесткие критерии к организациям, которые будут выступать независимыми экспертами в случае возникновения спорных ситуаций между заказчиком и подрядчиком (в представленных проектах документов такие организации просто охарактеризованы словами "независимые" и "компетентные"), а также сократить срок устранения гарантийного случая подрядчиком с предлагаемых шести месяцев до трех.
Вместе с тем, эксперты ОНФ предложили расширить перечень индикаторов состояния дороги при ее оценке в период гарантийной эксплуатации, и соответственным образом увеличить число видов недопустимых локальных повреждений.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение