Николай Казанский: Рынок ограниченного предложения: когда в Москве закончится дефицит офисов. "РБК-Недвижимость". 29 марта 2019
29.03.2019 в 13:17 | РБК-Недвижимость | Advis.ru

Формально рынок офисной недвижимости понемногу начинает оживать. По итогам первого квартала 2019 года ввод в эксплуатацию составит 70 тыс. кв. м, что в два раза выше показателя аналогичного периода прошлого года. В общей сложности в 2019 году планируется ввод 450 тыс. кв. м офисных площадей — в 3,5 раза больше, чем в 2018-м. Но только для преодоления сложившегося дефицита этого все равно окажется недостаточно.
Однако выбор у компаний, которые задумались о смене локации, довольно ограничен. Уровень вакантности на офисном рынке составляет 8,7%, и за год показатель сократился на 1,8 п. п. Несмотря на растущий ввод, по нашим прогнозам, объем свободных площадей продолжит снижаться и составит не более 7–8% по итогам 2019 года. Это можно объяснить слишком длительным периодом спада: объемы ввода офисной недвижимости неуклонно снижались с 2014 года, и в последние несколько лет мы наблюдали минимальные показатели за всю новейшую историю рынка.
Произошедший на фоне кризиса рост доли вакантных площадей сильно напугал девелоперов, которые принимали решение отложить реализацию проектов до стабилизации ситуации. И хотя сейчас эта тенденция преодолена и в некоторых районах мы видим реальный дефицит качественных площадей, считать, что активность застройщиков в полной мере возобновилась, пока нельзя.
Из всего объема ввода офисной недвижимости, который заявлен на 2019 год, только 15% проектов были анонсированы после 2014 года, все остальные заявлялись еще ранее. При этом в условиях ограниченного выбора блоков большой площади крупные арендаторы сейчас стремятся заключать сделки на ранних стадиях строительства. Например, уже полностью арендована первая фаза реконструкции бизнес-центра "Рассвет" группой компаний ПИК, Росбанк снял 15,5 тыс. кв. м БЦ "ОКО" (фаза II), что составляет более половины от всего здания. Все эти объекты будут введены в эксплуатацию только в текущем году.
Сейчас мы наблюдаем, что ситуация постепенно меняется в лучшую сторону. Инвесторы возвращаются на рынок качественной офисной недвижимости, рассматривая его как надежный и относительно прибыльный источник дохода. Но, учитывая длину строительного цикла, массового ввода новых офисов можно будет ожидать только в 2022–2023 годах. До этого времени на фоне постепенного ввода объектов и стабильного спроса на офисы мы неминуемо столкнемся с ростом ставок, пик которого придется на 2020–2021 годы.
Для справки: Название компании: Группа Компаний ПИК, ПАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.