Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Закон "О торговле": о чем говорят эксперты. "Retail.Ru". 6 июля 2016

Поправки в закон "О торговле", подписанные президентом Владимиром Путиным, окажут поддержку отечественным сельхозпроизводителям.
Об этом заявил er.ru первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский. По его мнению, после принятия закона в первом варианте, ритейлеры стали считаться с поставщиками. Новые поправки это логическое продолжение этого процесса. Также сенатор считает, что новое законодательство позволит ликвидировать практику фальшивых маркетинговых договоров. В качестве пример он привел 30-кратное завышение стоимости печати листовок одной из торговых сетей.
Несмотря на просьбы ритейлеров оставить размер бонусов на уровне 10%, новые поправки ограничили их 5%.
Помимо этого, в законе сокращены сроки оплаты поставок, что, по мнению Лисовского, также в интересах производителей. Также ужесточены наказания для нарушителей антимонопольного законодательства, как для самих сетей, так и для топ-менеджеров.
"Сейчас мы увеличили эти штрафы, и теперь достаточно болезненно будет нарушать эти положения закона", - заявил сенатор.
Однако "сверхзадачей" нового закона Лисовский назвал выявление реальной торговой наценки сетей.
"Они всегда говорили нам, что работают "по минимуму", "чуть ли не в убыток" и так далее. Поэтому когда мы убрали все эти скрытые выплаты, то торговая сеть может начать, конечно, наценку 300%, но когда это в явном виде проявляется, то понятно, что с течением времени возникнут вопросы к такой торговой сети", - сообщил Лисовский.
После ознакомления с текстом принятого закона, у многих экспертов рынка возникли вопросы. Так, член правления в Российской Ассоциации Экспертов Рынка Ритейла Сергей Илюха отмечает, что из-за некоторых формулировок получается так, что под торговой организацией не всегда понимается именно розничная торговля. Таким образом, некоторые положения распространяются и на отношения между производителем и дистрибьютором.
"Получается, прямые инвестиции от производителя невозможны по договору оказания услуг с дистрибьютором и максимальная премия так же равна 5 % за вычетом ..., и он должен все закладывать в скидку. Так мы договоримся до того, что товар производитель должен дарить", - пишет Сергей Илюха настранице в соцсети.
Также опасения по поводу проведения промоакций высказал Анатолий Аксаков, председатель Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.
"У меня есть опасения, что те поправки, которые сейчас принимаются, могут поставить крест на промоакциях, либо создать сложности при их проведении", - заявил Анатолий Аксаков в ходе Недели российского ритейла.
Главный исполнительный директор X5, Игорь Шехтерман, считает, что поправки приведут к снижению объемов выхода на рынок новой продукции, потому что промоакции используются производителями как раз для продвижения новых позиций.
"Соответственно, ограничения, которые законодательная инициатива может наложить на маркетинговые услуги и на рекламу, приведёт в краткосрочной перспективе к исчезновению новинок с полок, а в долгосрочной - к увеличению себестоимости продукции", - сообщил Игорь Шехтерман в ходе ПМЭФ-2016.
Илья Якубсон, председатель наблюдательного совета Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, тоже негативно оценивает новые поправки. По его словам, рынок должен быть саморегулируемым, а новым законом существующие проблемы не решаются.
"Он ничего решит, он убьет всю работу по Кодексу добросовестных практик, убьет, если еще не убил, все отношения между ритейлерами и поставщиками, все начнется с чистого листа", - заявил Илья Якубсон на Неделе российского ритейла.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot