В РФ могут запретить продажу крепкого алкоголя в магазинах, расположенных в жилых домах.

Росалкогольрегулирование предлагает запретить розничную продажу алкоголя крепостью свыше 28% в магазинах, расположенных в многоквартирных домах. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту федерального закона "О внесении изменений в ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосдержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", подготовленном ведомством и размещенном на едином портале раскрытия правовой информации.
Согласно документу, в Росалкогольрегулирование поступает большое количество таких предложений граждан в связи с многочисленными нарушениями общественного порядка в таких магазинах или рядом с ними.
По данным департамента торговли и услуг города Москвы, число кафе и магазинов, продающих крепкий алкоголь и расположенных в многоквартирных домах столицы, составляет почти 6 тыс.
В ведомстве также подчеркивают, что в России законодательно запрещено распитие алкогольных напитков в городских лесах, садах и парках. При этом запрета на продажу крепкого алкоголя в этих местах нет.
По данным департамента торговли и услуг города Москвы, 21 предприятие, которые находятся более чем в 60 парковых зонах столицы, занимается продажей алкоголя.
Таким образом, Росалкогольрегулирование предлагает ограничить розничную продажу алкоголя в магазинах и кафе на этих территориях. Здесь предлагается разрешить лишь торговлю алкогольной продукцией крепостью не более чем 16,5%. Исключение может быть сделано для индивидуальных предпринимателей, продающих пиво и пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху, в ресторанах.
Разработанный ведомством законопроект также предлагает устанавливать требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала для компаний, занимающихся розничной продажей алкоголя крепостью до 28% включительно - до 1 млн руб., а свыше 28% - от 500 тыс. руб. до 2 млн руб. При установлении размера минимального уставного капитала органы госвласти субъектов РФ должны будут ориентироваться на соотношение среднего количества таких компаний к численности населения в регионе.
По данным Росалкогольрегулирования, сейчас минимальный размер оплаченного уставного капитала должен составлять не более чем 1 млн руб. При этом, например, в настоящее время только в Москве, Новосибирской области, Якутии, Чукотском и Ханты-Мансийском автономных округах установленный порог составляет 1 млн руб., а в остальных субъектах - в среднем составляет 300 тыс. руб.
Законопроект предусматривает выдачу лицензий отдельно на розничную продажу алкоголя крепостью до 28% и на розничную продажу всех видов алкоголя. Сейчас различные лицензионные требования в законодательстве не предусмотрены.
Для справки: Название компании: Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot