Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Барс" решил быть скромнее. "Retailer.RU ". 5 ноября 2015

Крупный татарстанский розничный оператор "Ак Барс торг" (структура холдинга "Ак Барс"), управляющий 140 магазинами, сокращает свою сеть, рассказали ИД Retailer несколько участников местного рынка на условиях анонимности. По расчетам Центра исследований потребительского рынка, выручка такой сети должна составлять около 3,8 млрд руб. в год.
Ждите ответа
Бывшие топ-менеджеры "Ак Барс торга" также рассказали местному изданию "Реальное время", что компания решила полностью отказаться от бренда "Наша марка" — это магазины небольшого формата "у дома". По их словам, казанские точки будут переименованы в "Чак-чак" (действующая сеть супермаркетов), а остальные — закрыты.
В Набережных Челнах (второй по величине город Татарстана) и близлежащих городах (Нижнекамск и Елабуга) еще недавно работало 14 магазинов "Наша марка". Однако, как выяснили корреспонденты "Реального времени", восемь из них в настоящее время закрыты.
В татарстанской сети "Эдельвейс" (56 магазинов) утверждают, что ничего не слышали о проблемах конкурентов, в "Бахетле" от комментариев воздержались. Владелец казанской сети "Августина" (более 70 магазинов формата "у дома") Олег Прохоренко считает, что "Ак Барс" закрывает только нерентабельные магазины.
Кроме того, по данным казанских журналистов, последние несколько месяцев "Ак Барс торг" ведет переговоры о продаже своих магазинов. Источники внутри компании утверждают, что в управлении сети планируется оставить только 40 магазинов. Согласно источникам, "Ак Барс торг" предложил право аренды двум крупным федеральным ретейлерам: своему бывшему партнеру X5 Retail Group и "Магниту". Челнинский дистрибьютор молочной продукции рассказал "Реальному времени", что X5 уже присоединил к своей сети 30 магазинов "Ак Барс торга". Однако в X5 Retail Group ИД Retailer сообщили, что эта информация не соответствует действительности.
"Обо всех заключенных сделках M&A мы обязательно официально информируем", — заявили в X5. В "Магните" и "Ак Барс холдинге" воздержались от комментариев. Несколько сотрудников "Ак Барс холдинга" в разговоре с ИД Retailer заявили, что не могут обсуждать эту тему.
Выросли из франшизы
"Ак Барс торг" десять лет работал по франшизе X5 Retail Group и управлял в Татарстане магазинами "Пятерочка". В 2014 г. договор франшизы истек, стороны отказались его продлевать из-за конфликта. Дело в том, что в 2009 г. федеральный ретейлер решил самостоятельно развивать "Пятерочку" в Татарстане и открыл магазины под вывеской "Пятерочка плюс", которая практически не отличалась от вывески "Пятерочка" "Ак Барс торга". После долгих разбирательств Федеральная антимонопольная служба признала X5 Retail Group виновной в недобросовестной конкуренции.
Тем не менее, в течение года 135 магазинов "Пятерочка" были переименованы в "Чак-чак" (супермаркеты с акцентом на местную кухню) и "Наша марка" (магазины "у дома"). "Ак Барс торг" планировал также запустить сеть магазинов премиум-класса, но этот проект так и не был воплощен в жизнь. Сейчас под управлением компании 140 магазинов.
"Для них это очень много магазинов. Видимо, не справились. Еще они в Москве пытались открываться, но тоже неудачно. Силы только потратили", — рассказывает один из участников местного рынка. Представитель еще одной крупной татарстанской сети тоже говорит, что у "Ак Барс торга" сейчас "не лучшие времена", однако от подробных комментариев он отказался.
Москва не дает добро
"Ак Барс торг" действительно неоднократно пытался выйти на московский рынок, но пока попытки не принесли результата. В марте этого года в компании был назначен новый генеральный директор — Гали Минуллин, который ранее в качестве замглавы компании запускал магазины "Чак-чак". Его предшественник, Раиль Хуснуллин, перешел в головную структуру — "Ак Барс Холдинг", на его плечи и легла задача по экспансии в московский регион.
Планы "Ак Барс торга" по развитию в Москве были внушительными. В 2012 г. компания приобрела право на аренду 37 земельных участков, а вместе с ними и миллионные долги прежних учредителей — ООО "Наша марка". Как выяснилось, один из кредиторов, связанных с виргинским офшором Imbert Equities Inc, потребовал от компании и уже новых ее владельцев $4,2 млн. В итоге экспансия на столичный рынок застопорилась.
В конечном счете, власти Москвы так и не дали "Ак Барс торгу" разрешение на строительство магазинов "Наша марка" под предлогом массовых протестов против этого проекта местных жителей. Вместо этого в качестве компенсации столичные власти предоставили "Ак Барс Холдингу" три участка под строительство многофункциональных центров общей площадью 110 тыс. кв. м. Такое решение окончательно было принято на заседании градостроительно-земельной комиссии Москвы в феврале 2015 г. Проектом занимается Раиль Хуснуллин.
Стоит признать, что сама мысль о массовых протестах москвичей против всех 37 магазинов звучит довольно странно. Но другого объяснения обмена 37 пятен под магазины на три крупных участка так и не последовало. К слову, в Москве без проблем работают другие татарстанские ретейлеры: сеть "Бахетле" депутата Госсовета Татарстана Муслимы Латыповой вышла на столичный рынок еще в 2006 г., сейчас там работает девять магазинов.
Сложный бизнес
Управленческая структура магазинов "Наша марка" и "Чак-чак" довольно-таки сложна. Изначально сеть "Пятерочка" развивалась по франшизе X5 под управлением ООО "Ак Барс торга", а когда договор франшизы истек и магазины были переименованы, управление перешло к созданному в 2013 г. ООО "Ак Барс регион". Обе компании сейчас возглавляет Гали Минуллин.
По данным системы "СПАРК", выручка "Ак Барс торга" в 2013 г. составила 2,9 млрд руб., а в 2014 г. — 1,6 млрд руб. При этом прибыль выросла с 38,8 млн руб. в 2013 г. до 42,6 млн руб. в 2014 г. 75% "Ак Барс торга" принадлежит спортивно-техническому клубу "Тимерхан" (основной вид деятельности — сдача внаем собственного недвижимого имущества), а 25% — Римме Егоровой.
В 2013 г. убыток "Ак Барс региона" составил 17 млн руб., 2014 г. компания закончила уже с прибылью в 7 млн руб. Выручка, по итогам 2013 г., составила 935 тыс. руб., а по итогам 2014 г. — 1,2 млрд руб.
"Чак-чак" и "Наша марка" — не единственные магазины "Ак Барс холдинга". В структуру холдинга входит компания "Азык", которая управляет сетью магазинов "Пестречинка" (105 магазинов в формате "у дома").
Общая выручка "Ак Барс холдинга" от розничной торговли в 2014 г. составила 5,9 млрд руб., следует из годовой отчетности компании. Общее количество магазинов на конец 2014 г. — 261 единица. Сейчас "Ак Барс холдингу" принадлежит 245 точек. По данным Центра исследований потребительского рынка, выручка сетей "Чак-чак" и "Наша марка" в прошлом году составила 3,8 млрд руб.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot