Выручка и операционные результаты "Ленты" за четвертый квартал и год, завершившиеся 31 декабря 2017 г.

Основные операционные показатели за четвертый квартал 2017 г.:
• Выручка в четвертом квартале 2017 г. выросла на 23,4% до 112,1 млрд рублей (четвертый квартал 2016 г.: 90,8 млрд рублей);
• Сопоставимые продажи ("LFL")1 выросли на 5,2% по сравнению с показателем четвертого квартала 2016 г.;
• LFL трафик вырос на 0,6% при одновременном росте LFL среднего чека на 4,6%;
• В четвертом квартале 2017 г. открыто 30 новых гипермаркетов и 33 новых супермаркета;
• Общее число магазинов "Ленты" по состоянию на 31 декабря 2017 г. составило 328, в том числе 231 гипермаркет и 97 супермаркетов;
• Общая торговая площадь Компании по состоянию на 31 декабря 2017 г. составила 1 382 111 кв.м (+20,6% по сравнению с показателем на 31 декабря 2016 г.);
• Число активных держателей карт лояльности "Лента"2 достигло 12,3 млн человек (+17% год-к-году), около 95% совокупных продаж в четвертом квартале 2017 г. было осуществлено с использованием карт лояльности.
Основные операционные показатели за 2017 г.:
• Выручка за 2017 г. выросла на 19,2% до 365,2 млрд рублей (2016 г.: 306,4 млрд рублей); • Сопоставимые продажи выросли на 0,9% по сравнению с показателем за 2016 г.;
• LFL трафик сократился на 1,4% при одновременном росте LFL среднего чека на 2,3%;
• "Лента" вышла с форматом "супермаркет" в Сибирь и на Урал; • В 2017 г. открыто 40 новых гипермаркетов и 49 новых супермаркетов, торговая площадь выросла на 236 тыс. кв.м, что соответствует прогнозу Компании на 2017 г.
Ключевые события четвертого квартала 2017 г. и после отчетного периода:
• "Лента" подписала соглашение с ГК "Холидей" о покупке 22 супермаркетов в Сибири, 6 из которых были открыты в декабре;
• "Лента" стала членом EMD, ведущего европейского закупочного союза, что позволит ей получить преимущество от участия в крупнейшей в мире закупочной сети;
• Компания запустила продажи продуктов под брендом Pirkka (частная марка, выпускаемая финской компанией Kesko) в своих магазинах в нескольких регионах;
• В целях повышения эффективности цепочки поставок Компания приобрела 130 грузовиков MAN с рефрижераторными полуприцепами;
• С 1 декабря 2017 г. Стивен Хеллман назначен неисполнительными членом Совета директоров Компании.
Генеральный директор "Ленты" Ян Дюннинг прокомментировал:
"В четвертом квартале 2017 г. динамика роста продаж "Ленты" ускорилась до 23% благодаря увеличению сопоставимых продаж на 5,2% и росту торговой площади на 21%. Покупатели позитивно реагировали на предпринимаемые нами изменения в предложении, ассортименте, маркетинге и коммуникациях "Ленты", что привело к заметному росту как LFL чека, так и LFL трафика. Нам особенно приятно отметить, что LFL трафик вышел в положительную зону впервые за год. Хотя мы по-прежнему наблюдали негативный эффект от каннибализации и дефляции, их влияние стало ослабевать.
Компания продолжает активно развиваться. Мы вновь выполнили свои обещания по развитию обоих форматов, открыв за год 40 новых гипермаркетов и 49 новых супермаркетов. В течение 2017 г. мы удвоили сеть супермаркетов, открыв больше магазинов, чем за предыдущие четыре года с момента запуска формата в 2013 году. Кроме того, мы добились заметного успеха в развитии сети в Москве, открыв 10 новых гипермаркетов и 11 новых супермаркетов, увеличив торговую площадь и продажи в четвертом квартале в регионе более чем на 70% год-к-году.
Мы весьма удовлетворены первыми результатами работы 14 бывших гипермаркетов "НАШ", которые были открыты в ноябре 2017 г. под брендом "Лента". Продажи в 11 гипермаркетах, приобретенных Компанией у Kesko в 2016 г., также показывают отличную динамику роста. Способность "Ленты" добиваться успеха в сложных рыночных условиях как с приобретенными магазинами, так и с собственными, подтверждает привлекательность нашего предложения для покупателей. В декабре, мы приобрели у ГК "Холидей" 22 супермаркета в Сибири.
В результате активного развития изменилась и позиция "Ленты" на рынке. Будучи крупнейшей сетью гипермаркетов в России, мы уверены, что теперь стали третьим крупнейшим продовольственным ритейлером в стране.
В 2018 г "Лента" продолжит предпринимать усилия по наращиванию продаж за счет дальнейшего улучшения покупательского предложения. Мы также ожидаем в текущем году определенных улучшений в макроэкономической ситуации и потребительском спросе".
Развитие сети магазинов
В четвертом квартале 2017 г. "Лента" открыла 30 новых гипермаркетов, увеличив общее количество магазинов этого формата в сети до 231 по всей России. Компания вышла в пять новых городов и теперь присутствует в 84 российских городах.
В отчетном периоде Компания также открыла 33 новых супермаркета, в том числе первые магазины на Урале. С запуском первых на Урале, сеть супермаркетов "Ленты" охватывает уже пять регионов (в том числе Москву, Санкт-Петербург, Центральный регион, Сибирь и Урал) и включает в себя 97 магазинов. Доля супермаркетов в продажах Компании выросла к концу 2017 г. до 6,1%.
В отчетном квартале "Лента" увеличила торговую площадь на 179 593 кв.м. Общая торговая площадь на 31 декабря 2017 г. составила 1 382 111 кв.м, что на 20,6% превышает аналогичный показатель 2016 г. При этом роста торговой площади в формате "гипермаркет" составил 18,0%, а в формате "супермаркет" - 82,6%.


Изменения в размере торговой площади
В 2017 г. реконструкция и переоборудование магазинов привело к сокращению торговой площади в одних магазинов и ее увеличению в других. Так, торговая площадь гипермаркетов "Ленты" сократилась на 372 кв. м, а торговая площадь супермаркетов увеличилась на 6 кв. м, что привело в итоге к сокращению торговой площади "Ленты" на 366 кв.м (-0,03% от общей торговой площади). В результате общая торговая площадь составила 1 382 111 кв. м на 31 декабря 2017 г.
Все изменения торговой площади отражены на сайте Компании по адресу http://www.lentainvestor.com/en/about/lentas-geography/our-hypermarkets, а также по ссылке http://www.lentainvestor.com/en/about/lentas-geography/our-supermarket.
Операционные показатели "Ленты"
Расширение торговых площадей и рост сопоставимых продаж позволили увеличить выручку в четвертом квартале 2017 г. на 23,4%. Общая выручка Компании в четвертом квартале составила 112,1 млрд рублей по сравнению с 90,8 млрд рублей годом ранее.
Компания продолжила реализацию серии инициатив, запущенных в 2017 г. и призванных повысить привлекательность предложения "Ленты" для покупателей. Эти инициативы включали в себя изменения в ассортименте (в том числе запуск нескольких новых частных марок), программе лояльности "Ленты" и коммуникациях с покупателями.
"Лента" усилила фокус на реализацию программы электронных маркетинговых коммуникаций, призванной увеличить трафик и размер корзины покупателей через рассылку им индивидуальных предложений. Количество активных держателей карт лояльности увеличилось по состоянию на 31 декабря 2017 г. до 12,3 млн человек (+17% год-к-году), а доля транзакций, совершенных по карте лояльности, увеличилась до 95%, или +2 п.п. год-к-году.
Рост выручки в гипермаркетах в четвертом квартале ускорился до 22,4% по сравнению с 18,2% в третьем квартале 2017 г. Существенное ускорение динамики сопоставимых продаж до 5,4% против 0,5% кварталом ранее полностью нивелировало чуть меньший темп ввода новых торговых площадей.
Динамика роста выручки в формате "супермаркет" также заметно ускорилась – с 30,9% в третьем квартале до 43,7% в четвертом квартале 2017 г. Это в основном обусловлено заметным увеличением торговой площади, при этом рост сопоставимых продаж снизился до 1,4%. Доля супермаркетов в совокупной выручке "Ленты" увеличилась по итогам отчетного периода до 5,1%.
"Лента" продолжает показывать быстрый рост в Московском регионе. Компания вышла на московский рынок в 2013 г., и сейчас управляет здесь 24 гипермаркетами и 43 супермаркетами, доля которых в общей торговой площади "Ленты" составляет 12,2%. Открыв в течение 2017 г. 11 гипермаркетов и 10 супермаркетов, Компания увеличила торговую площадь в Москве и Московской области на 72%. Выручка "Ленты" в регионе увеличилась в отчетном квартале на 76,5% год-к-году, а доля региона в совокупной выручке Компания выросла до 14,4%.

В четвертом квартале средний чек в гипермаркетах вырос на 1,5% до исторического максимума в 1 302 рубля. При этом LFL средний чек в гипермаркетах увеличился на 4,5%. Разница в темпе обусловлена высокой долей новых магазинов, которые еще не вошли в LFL панель. Средний чек в супермаркетах снизился в третьем квартале на 6,3% до 562 рублей, в то время как LFL средний чек вырос на 3,2%. Как и в гипермаркетах, разница в динамике обусловлена большой долей новых магазинов, которые еще не вошли в панель для расчета LFL показателей.
Общий трафик покупателей "Ленты" в четвертом квартале 2017 г. вырос на 23,5% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г., в том числе на 20,6% в гипермаркетах и на 53,3% в супермаркетах.
В четвертом квартале 2017 г. в базу LFL вошли 19 гипермаркетов и один супермаркет.
Рост сопоставимых продаж на 5,2% в четвертом квартале был обусловлен увеличением LFL трафика на 0,6% и LFL среднего чека на 4,6%. Сопоставимые продажи продовольственных товаров увеличились на 5,8%, в то время как LFL продажи непродовольственных товаров вышли в положительную зону впервые с конца 2016 г. и выросли на 1,4%.

"Лента" продолжает привлекать в свои магазины покупателей темпами, опережающими динамику выручки. Темпы роста числа уникальных покупателей превысили динамику продаж как в новых, так и в LFL гипермаркетах и супермаркетах. LFL трафик в отчетном периоде улучшился благодаря росту частоты посещений, и вернулся в положительную зону несмотря на эффект каннибализации от новых магазинов. Супермаркеты продемонстрировали некоторое снижение динамики LFL продаж в сравнении с предыдущим кварталом, что обусловлено сезонными фактором.
LFL средний чек улучшился в сравнении с предыдущим кварталом, несмотря на дефляцию цен. Дефляционный эффект в четвертом квартале был сопоставим по уровню с третьим кварталом, однако после достижению "дна" в октябре наметилась тенденция к улучшению. Эффект дефляции был с лихвой компенсирован продолжающейся переориентацией покупателей на более дорогие товары (шестой квартал подряд), а также ростом количества товаров в корзине, который стал ключевым фактором улучшения LFL корзины в четвертом квартале.
Рост LFL продаж "Ленты" на 5,2% стал результатом сочетания нескольких факторов – увеличения числа покупателей, тренда на приобретение более дорогих товаров и существенного рост числа товаров в корзине, однако был частично нивелирован эффектом каннибализации от новых магазинов и дефляцией на полке.
Операционные результаты гипермаркетов, ранее работавших под брендом "НАШ"
В течение ноября Компания открыла 14 арендованных гипермаркетов, ранее работавших под брендом "НАШ" (семь в Москве, а остальные семь в Обнинске, Нижнем Новгороде, Челябинске, Перми, Рязани, Ярославле и Ростове-на-Дону). Перед тем как открыться под брендом "Лента, магазины были закрыты на переоборудование на три месяца. До конца года (около 6 недель работы в ноябре и декабре) магазины показали высокий уровень продаж, обеспечив 0,9% (примерно 3,2 млрд рублей) роста продаж "Ленты" по итогам 2017 г. Скорость выхода магазинов на плановые показатели свидетельствует о привлекательности предложения Компании для покупателей и высоком потенциале дальнейшего развития, несмотря на очень высокое конкурентное окружение.
Прогноз
Прогноз по открытию новых гипермаркетов и супермаркетов, а также размер капитальных вложений на 2018 г., будет озвучен после публикации финансовых результатов "Ленты" за 2017 г. в середине марта 2018 г.
Для справки: Название компании: Лента, ООО (Торговая сеть Лента) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot