Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 23.10 65.3065 -0.5075
EUR 23.10 75.3702 +0.0461
Все котировки валют
 Топ новости

Российский ритейл считает внедрение IT ключевым драйвером развития. "Retail.Ru". 10 октября 2018

41% ритейлеров уже находятся в процессе цифровой трансформации, а еще 16% планируют начать ее реализацию в ближайший год. Такие данные были получены в результате исследования " Ритейл -барометр", проведенного PricewaterhouseCoopers и Redis Business Class при технологической поддержке Microsoft.
Курс на автоматизацию
43 % респондентов назвали ключевыми драйверами развития в новой рыночной реальности курс на автоматизацию и внедрение ИТ.
Почти половина компаний (41 %) уже находится в процессе цифровой трансформации, а еще 16 % планируют начать ее в ближайший год. Почти все участники рынка, несмотря на существующие экономические вызовы, либо сохраняют текущий уровень инвестиций в ИТ (48 %), либо планируют их существенно увеличить (41 %). Только 2 % респондентов выразили намерение сокращать финансовые вложения в ИТ.
"Скорость развития технологий и изменения потребительского поведения постоянно нарастает, вследствие чего, ключевым фактором успешного развития бизнеса является его способность к быстрым изменениям, — говорит Виталий Порубов, руководитель направления стратегии и инноваций в ИТ, X5 Retail Group. — При этом, в современных реалиях скорость возможных изменений в бизнесе зачастую определяется готовностью ИТ их поддержать. Это определяет необходимость развития в ИТ практик поиска новых технологических возможностей для развития бизнеса, их быстрого апробирования и внедрения".
Среди главных цифровых трендов в российском ритейле аналитики называют интеллектуальный маркетинг, цифровизацию операций и must-win стратегию.
Интеллектуальный маркетинг предполагает изменение традиционного подхода к стандартным операциям и процессам — например, внедрение электронных ценников или сервисов геолокации для персонализированных предложений.
Цифровизация операций — например, автоматизация процессов логистики, отслеживание движения клиентов по площадке – призвана сократить затраты на рабочую силу, электроэнергию, временные потери и т. д.
Внедрение must-win стратегии — куда входит цифровизация цепей поставок, автоматизированный поиск локаций и развитие омниканальности — позволит сократить логистические издержки, увеличить рост доходов и выбирать оптимальные геолокации для нужд бизнеса.
Неэффективный e-commerce
Несмотря на то, что в текущих условиях электронная коммерция является экономически перспективным направлением для ритейлеров, исследование показало, что этот канал развивается у российских представителей индустрии с трудом. Эффективно он работает только у 18 % респондентов, 36 % развивают его, несмотря на трудности, у 39 % — подход неэффективен, а еще у 6 % — вообще не применяется.
"На сегодняшний день успешный e-commerce проект не может обойтись без применения пользовательских сервисов с использованием машинного обучения и технологий 3D, в частности AV и VR. С одной стороны, на рынке интернет-продаж конкуренция только увеличивается от года к году, и удержать клиента одним качественным ассортиментом уже не так просто, — говорит Андрей Ревяшко, ИТ-директор Wildberries. — С другой стороны, увеличивается количество товарных предложений, которое, при большом объеме, просто начинает мешать клиентам делать покупки, а в ряде случаев обрекает покупателей на возврат товара".
Бизнес в пессимизме
"Большинство владельцев и топ-менеджеров, принявших участие в исследовании "Ритейл-барометр", оценивают свой бизнес как растущий, однако в целом ожидания более негативны, чем в прошлом году. 38 % респондентов полагают, что в 2019 году бизнесу будет сложнее, чем в 2018 году, — комментирует Любовь Смирнова, директор по коммуникациям и международным проектам Redis Business Class. — Затянувшаяся кризисная ситуация становится новой нормой и требует от ритейлеров пересмотра стратегии развития. Потребители лучше разбираются в цене и качестве, конкуренция выше, рынок перенасыщен, а значит идет борьба за каждый шаг".
Согласно исследованию, определяющими тенденциями в поведении клиента в индустрии ритейла остаются сокращение количества покупок и приобретение менее дорогой продукции. Так, за последние полгода средний чек сократился на 4,6 %. Кроме того, существенно меняется сама модель совершения покупки.
Результаты исследования показывают, что ритейлерам следует воспринимать текущую ситуацию на рынке не как временные кризисные условия, а как новую реальность, где факторами успеха становятся не быстрая экспансия и надежное качество продукта, но понимание потребителя, оптимизация затрат и способность выстроить гибкую операционную модель. Бизнесы, у которых были трудности в 2017 году, сталкиваются с еще большими проблемами в 2018 году. Это отражается в текущих средних оценках
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 31 Октября 2018

В связи с большим количеством запросов, INFOLine объявляет о начале акции на исследования направления «Розничная Торговля». В исследовании «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года» информационное агентство представило рейтинги компаний по семи сегментам ритейла, не относящегося к FMCG.

 

Сегмент

 

Лидер

1

Бытовая, компьютерная
техника и мобильные устройства

М.Видео

2

Fashion / одежда   

Спортмастер

3

Косметика и дрогери

Л'Этуаль

4

DIY, Household и мебель

Leroy Merlin

5

Online ритейлеры

Wildberries

6

Аптечные сети

Ригла

7

Детские товары

Детский Мир

Получить подробную информацию о розничных продажах, полную версию рейтинга, а также прогноз до 2020 года можно в полной версии продукта.
Цели исследования:

·        обзор показателей отрасли в целом и ее отдельных сегментов (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптеки, online-торговля)

·        составление рейтингов ритейлеров по выручке, количеству торговых объектов, объему торговой площади по каждому из сегментов (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля);

·        описание основных тенденций развития отрасли, важнейших событий, прогнозирование развития отрасли в целом и ее отдельных сегментов;

·        разработка сценарного прогноза развития сегмента розничного рынка Non-Food торговли;

·        анализ потребительского поведения населения;

·        обзор и анализ государственного регулирования. 

Для получения подробной информации об исследовании и представления о формате получения данных, пожалуйста, оставьте заявку на краткую версию, которую оперативно пришлют Вам сотрудники INFOLine.

Компания INFOLine предлагает воспользоваться специальным предложением на исследование «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года». Максимальный синергетический эффект от исследования достигается за счёт информации в исследовании «INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года. Расширенная версия». Помимо рейтинга главной сотни торговых сетей, этот продукт содержит подробные бизнес справки по системообразующим ритейлерам страны. Сейчас эти продукты можно приобрести вместе со скидкой. Оставьте свою заявку и получите специальную цену на информационный пакет, до конца Октября!

Спешите воспользоваться предложением!

Срок действия: до 31 Октября 2018.

Оставьте вашу заявку для того чтобы воспользоваться специальной ценой на пакетное предложение ТУТ.

Если у Вас есть вопросы, то задайте их нам по электронной почте: retail@infoline.spb.ru

или свяжитесь по телефонам:

+7 (812) 3226848 доб.184

+7 (495) 7727640 доб.184

Менеджер проекта Никита Матвеев