Комментарий Ростуризма по вопросу эффективности использования средств федерального бюджета на развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации.
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО

Реализация ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" состоит из двух этапов. Первый – "пилотный" – охватывал 2011– 2014 годы, второй – этап "тиражирования" – 2015-2018 годы. В рамках второго этапа была решена задача выхода на плановые показатели программы.
По итогам проведенной с 2014 года работы объем привлеченных внебюджетных инвестиций к концу 2017 года составил 65,2 млрд рублей. На 1 рубль бюджетных средств при реализации мероприятий Программы в настоящее время привлечено 2,4 руб. внебюджетных вложений.
ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма (2011-2018 годы)" показала свою эффективность и была положительно отмечена Правительством Российской Федерации. В составленном Минэкономразвития России рейтинге 38 ведомственных ФЦП по итогам 2016 года она заняла одну из верхних строчек, получив оценку "выше среднего".
Председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым принято решение о продлении работы по развитию внутреннего и въездного туризма в рамках новой федеральной целевой программы. Во исполнение этого поручения Федеральное агентство по туризму и в соответствии с распоряжениям Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 872-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)" разработало проект федеральной целевой программы на предстоящий семилетний период.
В целях контроля соблюдения условий, предусмотренных заключенными Ростуризмом соглашениями с субъектами Российской Федерации о выделении субсидий в рамках Программы, на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации программных мероприятий, в том числе в части освоения средств бюджетов бюджетной системы и внебюджетных источников.
В 2017 году проведены 34 выездных мероприятия по контролю за соблюдением условий предоставления субсидий субъектам Российской Федерации, в 2018 году уже проведены 19 проверок.
Также в 29 субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации Программы, по требованию Ростуризма сформированы рабочие группы и комиссии по общественному контролю за ходом реализации Программы, в рамках работы которых обеспечивается контроль за исполнением условий соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы, соблюдения графиков исполнения мероприятий Программы, а также рассмотрение результатов строительства и реконструкции объектов обеспечивающей и туристкой инфраструктуры создаваемых туристско-рекреационных и автотуристсих кластеров. В состав Комиссий вошли представители исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных организаций, Общественной палаты Российской Федерации и ее региональных отделений, представители СМИ и блоггеры.
Невыполнение условий соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы, заключенных с Ростуризмом в период 2014-2017годов, явилось основанием для применения мер бюджетного принуждения по инициативе Федерального агентства по туризму в соответствии с решениями Министерства финансов Российской Федерации:
- за недостижение показателей результативности в отношении Алтайского края, Калининградской области, Рязанской области, Вологодской области, Липецкой области на общую сумму 180,03 млн руб.
- за невыполнение условий соглашения о предоставлении субсидии в части софинансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении Кабардино-Балкарской Республики, Ивановской области, Алтайского края, Чувашской Республики на общую сумму 466,11 млн руб.
Отчеты Ростуризма о ходе выполнения Программы своевременно направляются в Минэкономразвития России, Счётную палату Российской Федерации и Минкультуры России, а также в Минфин России и Федеральное казначейство в установленном порядке. Кроме того, эффективность реализации мероприятий ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма (2011-2018 годы)" прошла проверку Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Контроль исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации – получателей субсидий в рамках Программы полномочий по своевременному выполнению мероприятий Программы
со стороны Ростуризма также обеспечивается посредством использования автоматизированной информационной системы "Туризм" (АИС "Туризм"), информация в которой находится в свободном доступе по гиперссылке "АИС Туризм. Открытые данные", размещённой для публичного просмотра
- на Национальном туристическом портале.
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Особое внимание Ростуризмом как госзаказчиком – координатором федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" уделяется вопросам повышения качества и актуальности отчетной информации в рамках реализации ФЦП. В частности, по итогам заседания Координационного совета федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" 30 июля 2018 г. высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было рекомендовано обеспечить своевременное и в полном объеме представление в установленном порядке ежемесячных, ежеквартальных отчетов и отчетов по мониторингу, своевременное внесение отчетной информации в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, а также актуализированной информации о реализации мероприятий Программы в автоматизированную информационную систему комплексной поддержки развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (АИС "Туризм").
Неукоснительное соблюдение этих требований субъектами Российской Федерации позволит избежать расхождения между данными в АИС "Туризм" и данными отчетных форм, представляемых ими в Федеральное агентство по туризму, на которые указывала Счетная палата.
В период реализации федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" предусмотрено создание за счет средств внебюджетных источников более 600 объектов туристской инфраструктуры, 378 из которых по состоянию на 17 сентября 2018 года введены в эксплуатацию. Остальные объекты находятся на завершающей стадии строительства или в процессе оформления документации на ввод в эксплуатацию.
По итогам проверки Счетной палатой Российской Федерации в 2017 году полученные в предписании замечания были Ростуризмом оперативно устранены в полном объеме. В частности, поставлены на балансовый учет 7 информационных систем Федерального агентства по туризму на общую сумму 22 283 394 руб.
Годовая отчетность Федерального агентства по туризму за 2017 год была принята и согласована Федеральным казначейством.
В настоящее время субъектами Российской Федерации, участвующими в Программе, ведется работа по актуализации Сводных планов развития туристско-рекреационных и автотуристских кластеров в части, касающейся объектов туристской инфраструктуры. Такая необходимость была связана с тем, что по ряду проектов в ходе их реализации перечень создаваемых объектов туристской инфраструктуры менялся вместе с конъюнктурой рынка исходя из текущих оценок эффективности конкретных проектов.
Для справки: Название компании: Российская Федерация, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot