Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Краткие версии обзоров экономики и ключевых отраслей БЕСПЛАТНО
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
Внимание!!! Специальное предложение на покупку Исследования "Рынок DIY России. Итоги 2016 года. Тенденции 2017 года. Прогноз до 2019 года". Узнайте подробности.

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 21.09 58.129 +0.0297
EUR 21.09 69.7664 +0.0879
Все котировки валют
 Топ новости

Ретейлеры и поставщики испугались новых регулирующих инициатив. "РосБизнесКонсалтинг". 6 сентября 2017.

Почти три четверти игроков розничного рынка полагают, что отрасли нужна передышка от госрегулирования. Рынок только-только адаптировался к новой редакции закона "О торговле", показало исследование центра "Платформа"
Игроки российского розничного рынка боятся новых инициатив властей по регулированию отрасли. Идеи нового административного вмешательства вызывают тревогу и у бизнеса, и у населения, говорится в исследовании «Закон о торговле и госрегулирование продовольственного ретейла: промежуточные итоги и развилки», подготовленном центром социального проектирования «Платформа» при поддержке Союза потребителей России.
Кого расспрашивали о розничном рынке
Для исследования «Платформа» провела 30 экспертных интервью среди ретейлеров, поставщиков и общественных организаций. В докладе также использованы данные опроса россиян «ВЦИОМ-Спутник», проведенного по заказу «Платформы». В исследовании приводятся оценки представителей Союза потребителей России, Международной конфедерации обществ потребителей, Союза независимых сетей России, производителей (в том числе «Дымовского колбасного производства», «Фосфорель», «Нэфис-Биопродукт»), а также нескольких неназванных федеральных и региональных ретейлеров. Мнения экспертов, которые пожелали сохранить анонимность, не процитированы, но учтены в статистике ответов, поясняется в исследовании.
О том, что рынок розничной торговли нуждается в стабильных правилах игры и любые новые поправки рискуют ухудшить ситуацию, заявили более 70% участников опроса. «Частая смена правил приводит к сокращению количества участников, что сказывается на конкуренции», — приводятся в исследовании слова директора Союза независимых сетей России Сергея Кузнецова. Ретейл и большинство поставщиков уже созрели для того, чтобы развиваться в условиях саморегулирования и здоровой конкуренции, согласен представитель ГК «Дикси» Владимир Русанов.
И ретейлеры, и поставщики негативно отнеслись к инициативе искусственно ограничить долю рынка для «федеральных» ретейлеров, которую в июне 2017 года поддержал президент России Владимир Путин. Местные потребители будут вынуждены приобретать некачественную продукцию, приводятся слова исполнительного директора «Дымовского колбасного производства» Романа Роменского. По его словам, стремление попасть в федеральные сети вынуждает локальных производителей повышать качество своих продуктов. Минпромторг уже выступил против ограничения доли крупных поставщиков.
Негативно рынок воспринял и законопроект депутатов КПРФ, предложивших ввести государственный контроль за уровнем торговой наценки. Позиции всех экспертов примерно совпадают, говорится в исследовании. «Мне бы не хотелось всерьез думать, что есть люди, которые эту идею поддержат в России», — приводится в нем цитата председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина. По его словам, такая инициатива — это «шаг к национализации розничных сетей». Кроме того, большинство игроков скептически отнеслись и к идее замглавы комитета Федерации по аграрно-продовольственной политике Сергея Лисовского ограничить график работы крупного сетевого ретейла, чтобы расширить долю малого и среднего бизнеса.
С покупателями не считаются
Потребители тоже не поддерживают большинство предложенных в этом году инициатив в области регулирования розничного рынка. «Искусственные ограничения торговых сетей в пользу более мелких форматов противоречат интересам потребителей», — говорится в исследовании. Около 65% опрошенных покупают продукты именно в сетевых магазинах, согласно данным исследования.
Более половины россиян опасаются закрытия магазинов в случае государственного регулирования цен на продовольствие, 28% считают, что в этом случае возникнет продуктовый дефицит. Кроме того, почти 90% потребителей не согласны на снижение качества ради установления более низких цен на продукты первой необходимости. К идее ограничить время работы гипермаркетов отрицательно относятся 82% покупателей.
Жизнь с поправками
Последствия новых обсуждаемых инициатив пока нельзя оценить в полном объеме, считает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев. По его словам, рынку необходим как минимум год-полтора, чтобы приспособиться и оценить эффект от вступивших в силу с 1 января 2017 года поправок в закон «О торговле». «Иначе нельзя будет проследить причины и следствия изменений в отрасли, понять их влияние на воспроизводственные решения», — поясняет Ломакин-Румянцев.
Эти поправки предусматривают ограничение размера вознаграждения торговых сетей, которое они получают от поставщиков, — оно не может превышать 5% от стоимости закупленного товара. В эту сумму должны быть включены рекламные, маркетинговые и логистические услуги по продвижению товара. Ранее законом был ограничен только ретробонус (вознаграждение за объем поставки), который не мог превышать 10% (но сети могли также получать от поставщиков вознаграждение за дополнительные услуги).
Участники рынка привыкли работать по новым поправкам, следует из исследования «Платформы». «Мы изменили внутренние бизнес-процессы в соответствии с новыми правилами», — рассказывает РБК представитель «Дикси» Владимир Русанов. «При новых условиях взаимодействия с поставщиками нам становится проще конкурировать с крупнейшими федеральными игроками, потому что система ценообразования становится более прозрачной», — говорит финансовый директор сети супермаркетов «Я Любимый» Михаил Федулов. Как вступившие в силу поправки скажутся на финансовых показателях ретейлеров и поставщиков, будет понятно только в следующем году, пояснил РБК представитель другого крупного российского ретейлера.
Больше всего от новой редакции закона выиграли поставщики, а проиграли ретейлеры, считают опрошенные «Платформой» игроки рынка. Но не все поставщики согласны с этим. Так, согласно докладу «Опоры России» о состоянии конкуренции в России, около 90% поставщиков заявили, что в ходе переговоров торговые сети требуют от них предоставить дополнительные скидки на продукцию. «Сети все еще злоупотребляют своим доминирующим положением на рынке», — говорится в докладе. ? Введенные с 1 января ограничения стали поводом для пересмотра многих контрактов и условий, а также поиска новых способов получить дополнительную «скидку» от поставщиков. В частности, в начале июля стало известно, что Росалкогольрегулирование приступило к анализу цен на алкогольную продукцию, на которую установлены минимальные розничные цены (введены на водку, коньяк и игристые вина), при ее поставке в магазины. Проверка связана с подозрениями в возможных махинациях со стоимостью алкогольной продукции со стороны ретейла, когда поставщики занижают отпускную цену на алкоголь ради интересов сетевой розницы и тем самым нарушают соблюдение нормативов по ценам.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

При покупке новой Аналитической базы «700 торговых сетей FMCG РФ 2017» Вы получаете в ПОДАРОК подробные бизнес-справки по TOP -10 FMCG сетям России.

Аналитическая база «700 торговых сетей FMCG РФ 2017» включает в себя:
Раздел I. Состояние рынка розничной торговли FMCG России
Раздел II. Рейтинг ТОП-100 крупнейших ритейлеров FMCG
Раздел III. Описание основных форматов сетевой торговли FMCG
БОНУС! База данных «700 сетей и 600 складов сетей FMCG России» 

Специальное предложение действует ТОЛЬКО для первых 10 покупателей! 

Воспользоваться АКЦИЕЙ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: retail@infoline.spb.ru или по телефону +7 (812) 3226848, +7 (495) 7727640