Ретейлеры сообщили о росте цен на импортные товары до 45%.
Так, согласно данным начальника управления по связям с общественностью Х5 Retail Group, управляющей магазинами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», Владимира Русанова, цены на алкоголь выросли на 45%, на сахар – на 30–40%, не так резко подорожали кофе (10–12%) и фрукты (7–15%). В беседе с РИА Новости он пояснил, что пока сеть провела переоценку не всех товаров, на ряд продуктов цены будут повышены в ближайшие дни. В то же время Русанов отметил, что на ряд товаров цены не изменились – речь идет о гречке, хлебе, курице, замороженной рыбе, сметане, соли и вареной колбасе, а некоторые товары подешевели. Он рассказал, что в мага?зинах «Перекресток» с 29 декабря к 12 января картофель подешевел на 7,6%, морковь – на 9,8%, лук репчатый – на 3,1%, масло сливочное – на 4,5%, творог – на 15,5%. Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash&Carry Оксана Токарева заявила агентству, что компания ведет переговоры с поставщиками, однако новые партии товара поступают в магазины уже по новым ценам. Она отметила, что цены подняли и российские поставщики, так как их товары дорожают за счет возрастания стоимости импортируемого сырья и упаковочных материалов. В сети «Дикси» также зафиксировали рост цен, в первую очередь подорожали фрукты и овощи. Так, цены на виноград, киви и манго выросли минимально – на 1–7%, в то время как красный перец, помидоры черри и авокадо подорожали на 10–15%. 12 января Росстат подтвердил данные по инфляции в России: в прошедшем году ее уровень достиг 11,4%. При этом продовольственная инфляция составила 15,4%. Сильнее всего в 2014 году продукты дорожали в декабре – продукты питания подорожали на 3,3% при среднем росте цен в 2,6%. Согласно данным Росстата, цены на сахар за 2014 год выросли на 40%, крупы подорожали на 34,6%, овощи и фрукты – на 22%. Мясо и птица выросли в цене на 20,1%, рыба – на 19%. Цены на молоко и молочную продукцию с начала года выросли на 14,4%.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot