Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Стихийные покупки: финансовая безграмотность или иллюзия экономической свободы?

61% россиян признались, что им свойственны стихийные, незапланированные расходы. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ в октябре 2016 г.[1]
61% россиян с той или иной частотой совершают необдуманные покупки, даже в ситуации дефицита личного бюджета.Постоянно это делают 2% опрошенных, время от времени – 18%, и еще 41% – редко. Такое поведение не свойственно 39% наших сограждан. В то же время, чаще всего спонтанные покупки совершаются молодыми людьми 18-24 лет (75% против 65% в группе 25 -59 лет), а реже всего – пенсионерами (40%). Мужчины и женщины в одинаковой мере склонны к таким расходам (59% мужчин и 62% женщин).
В ситуации, когда человек не может позволить себе необдуманные траты, 63% россиян покупают то, что не является для них необходимым: постоянно так поступают 2% опрошенных, время от времени – 18%, и редко – 43% участников опроса. Никогда не делают подобные покупки 37% россиян.
Гузелия Имаева, Генеральный директор Аналитического центра НАФИ: "В условиях стремительного развития потребительских рынков и активной рекламы товаров и услуг человеку приходится сталкиваться с огромным количеством "триггеров", которые стимулируют к эмоциональным покупкам. Проблема заключается в том, что зачастую это происходит в ущерб неотложным расходам, а также возможным сбережениям.
Международные исследования показывают, что в кризисные времена число спонтанных покупок увеличивается – люди бессознательно доказывают себе и окружающим независимость от обстоятельств, утверждаются в собственной финансовой стабильности, чтобы сохранить внутренний "психологический" баланс.
Здесь мы опять возвращаемся к теме финансово грамотного поведения, предполагающего планирование своих расходов и ведение бюджета. По результатам наших исследований финансовая дисциплина свойственна примерно пятой части россиян. Из года в год наблюдается положительная динамика, но в большинстве случаев спонтанное принятие финансовых и потребительских решений продолжает преобладать".
Таблица № 1. Распределение ответов на вопрос: "Как часто Вы лично покупаете то, что не является для Вас необходимым, а потом оказывается, что денег не хватает на еду или другие неотложные регулярные траты?", % от всех опрошенных

Таблица № 2. Распределение ответов на вопрос: «А как часто Вы лично тратите деньги на то, что не является для Вас необходимым, даже если Вы знаете, что не можете себе этого позволить?», % от всех опрошенных

[1] Репрезентативный всероссийский опрос НАФИ проведен в октябре 2016 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.