"Регионализация" - стратегия развития для независимого ритейла - Союз независимых сетей России.
Проведенный участниками Союза независимых сетей России анализ выявил новый вызов для регионального ритейла. Рост среднего чека за первое полугодие 2014 года не превысил уровня инфляции.
Член координационного совета Союза НСР, собственник ТД Аникс (один из крупнейших операторов рынка ритейла Алтайского региона) Юрий Никитин прокомментировал свое виденье причин этой тенденции и путей ее преодоления.
Анализ основных показателей торговой деятельности, проведенный в сибирских сетях-участниках Союза независимых сетей России показал, что рост среднего чека LFL в первом полугодии 2014 года составил 5%. При этом темпы инфляции за тот же период мы оцениваем на уровне 10% (оценка стоимости наиболее востребованной потребительской корзины за сравнимые периоды 2013 и 2014 гг). Фактически, мы наблюдаем 5% падение продаж. Опрос участников Союза из других регионов показал, что с наилучшими результатами полугодие закончила сеть "Ижтрединг" из Ижевска, показавшая рост среднего чека на уровне в 10%, сохранив фактический статус-кво.
При этом, открытые данные федеральных ритейлеров (Дикси, Магнит) показывают, что в 1 полугодии 2014 года средний чек в этих сетях вырос на 15-17%. Следует предположить, что такая ситуация вызвана "недостаточной региональностью" региональных сетей. Большинство независимых ритейлеров по-прежнему формируют свой ассортимент на основе тех же брендов, на многие из которых у крупных конкурентов заведомо лучшие цены.
Если региональные сети не осознают свою исключительность, "региональность", такие тенденции будут уводить покупателя из наших магазинов к федеральным конкурентам.
Исходя из этих предпосылок, сформирована ближайшая тема Круглого стола HR-комитета Союза независимых сетей, который я возглавляю. Этот круглый стол адресован, в первую очередь собственникам и руководителям сетей - людям, принимающим в компаниях стратегические решения. Разговор пойдет о региональном выборе, более четкой концепции развития независимой розницы с акцентом на свои естественные преимущества. Ожидаемый результат нашей встречи: определить основные вызовы рынка для независимых сетей на ближайшие 3-4 года и понять, каким образом мы можем сотрудничать для преодоления этих вызовов.
Для этой цели я пригласил на Круглый стол специалистов Института по человеческому и организационному развитию (IMO):
Адриаана Бекмана - создатель института человека и организаций "IMO". 40 лет работает в сфере организационного развития по всему миру, горизонтальный стиль руководства, человекоориентированный подход в бизнесе - жизнь и задача Адриаана.
Йоахима Хайнца – представитель IMO в России. Занимается организационным развитием, тренер, коуч. Живёт и работает в России 18 лет. Выступает партнёром в выработке и реализации видения.
Татьяну Бабанову – партнёр IMO. Организационное развитие, тренер, коуч, занимается развитием людей уже 20 лет.
Сергея Арфаниди – партнёр IMO. Организационное развитие, тренер, лектор. Его кредо: Клиент в центре внимания.
Участие специалистов IMO я считаю важным при обсуждении стратегии развития регионального ритейла. "Региональность" независимых сетей – это не только ассортимент. Ассортиментную политику должна дополнять культура управления компанией, грамотное развитие персонала, быстрота и точность отклика на запросы потребителей. Сейчас необходимо понять, какими прямыми и косвенными услугами мы можем привлечь своего покупателя, насколько сеть готова "делегировать" покупателям управление магазином в части принятия ассортиментных решений. И не только.
Член координационного совета Союза НСР, собственник ТД Аникс (один из крупнейших операторов рынка ритейла Алтайского региона) Юрий Никитин прокомментировал свое виденье причин этой тенденции и путей ее преодоления.
Анализ основных показателей торговой деятельности, проведенный в сибирских сетях-участниках Союза независимых сетей России показал, что рост среднего чека LFL в первом полугодии 2014 года составил 5%. При этом темпы инфляции за тот же период мы оцениваем на уровне 10% (оценка стоимости наиболее востребованной потребительской корзины за сравнимые периоды 2013 и 2014 гг). Фактически, мы наблюдаем 5% падение продаж. Опрос участников Союза из других регионов показал, что с наилучшими результатами полугодие закончила сеть "Ижтрединг" из Ижевска, показавшая рост среднего чека на уровне в 10%, сохранив фактический статус-кво.
При этом, открытые данные федеральных ритейлеров (Дикси, Магнит) показывают, что в 1 полугодии 2014 года средний чек в этих сетях вырос на 15-17%. Следует предположить, что такая ситуация вызвана "недостаточной региональностью" региональных сетей. Большинство независимых ритейлеров по-прежнему формируют свой ассортимент на основе тех же брендов, на многие из которых у крупных конкурентов заведомо лучшие цены.
Если региональные сети не осознают свою исключительность, "региональность", такие тенденции будут уводить покупателя из наших магазинов к федеральным конкурентам.
Исходя из этих предпосылок, сформирована ближайшая тема Круглого стола HR-комитета Союза независимых сетей, который я возглавляю. Этот круглый стол адресован, в первую очередь собственникам и руководителям сетей - людям, принимающим в компаниях стратегические решения. Разговор пойдет о региональном выборе, более четкой концепции развития независимой розницы с акцентом на свои естественные преимущества. Ожидаемый результат нашей встречи: определить основные вызовы рынка для независимых сетей на ближайшие 3-4 года и понять, каким образом мы можем сотрудничать для преодоления этих вызовов.
Для этой цели я пригласил на Круглый стол специалистов Института по человеческому и организационному развитию (IMO):
Адриаана Бекмана - создатель института человека и организаций "IMO". 40 лет работает в сфере организационного развития по всему миру, горизонтальный стиль руководства, человекоориентированный подход в бизнесе - жизнь и задача Адриаана.
Йоахима Хайнца – представитель IMO в России. Занимается организационным развитием, тренер, коуч. Живёт и работает в России 18 лет. Выступает партнёром в выработке и реализации видения.
Татьяну Бабанову – партнёр IMO. Организационное развитие, тренер, коуч, занимается развитием людей уже 20 лет.
Сергея Арфаниди – партнёр IMO. Организационное развитие, тренер, лектор. Его кредо: Клиент в центре внимания.
Участие специалистов IMO я считаю важным при обсуждении стратегии развития регионального ритейла. "Региональность" независимых сетей – это не только ассортимент. Ассортиментную политику должна дополнять культура управления компанией, грамотное развитие персонала, быстрота и точность отклика на запросы потребителей. Сейчас необходимо понять, какими прямыми и косвенными услугами мы можем привлечь своего покупателя, насколько сеть готова "делегировать" покупателям управление магазином в части принятия ассортиментных решений. И не только.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
