Позиция ФАС России о розничной продаже безрецептурных лекарств в торговых сетях.
20.02.2018 в 16:42 | INFOLine, ИА (по материалам Федеральной антимонопольной службы) | Advis.ru
В связи с запросами СМИ и распространением искаженной информации о существующих рисках закрытия аптек и роста цен на лекарства в случае принятия разработанного Минпромторгом России законопроекта, разрешающего продажу безрецептурных лекарств в торговых организациях, Федеральная антимонопольная служба сообщает следующее.
Согласно законопроекту, торговая организация вправе осуществлять розничную торговлю безрецептурными препаратами в соответствии с требованиями Закона об обращении лекарственных средств, предусматривающими в том числе необходимость получения лицензии на фармацевтическую деятельность.
Стоит отметить, что и сегодня любое лицо, планирующее осуществлять розничную торговлю лекарственными препаратами может получить соответствующую лицензию. Для получения лицензии и осуществления последующей розничной торговли безрецептурными лекарствами торговая организация, также, как и любая аптека, должна будет соответствовать ряду требований, предусмотренных Положением о лицензировании фармацевтической деятельности.
Таким образом, законопроект не предусматривает предоставления каких-либо преференций или упрощенного порядка торговли лекарствами для отдельных видов организаций, а его принятие не приведет к кардинальным переменам на рынке.
Стоит помнить, что рынок розничной торговли лекарственными препаратами очень динамичный. В стране ежедневно открываются и закрываются сотни аптечных точек продаж. И принятие законопроекта никак не повлияет на существующую динамику, а тем более не станет причиной массового закрытия аптек.
Также не оправданы опасения, касающиеся роста цен на лекарства в случае принятия законопроекта. Цены на лекарства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, регулируются государством и не подвержены резким изменениям. Более того, ФАС России проводит планомерную работу по их снижению.
Законопроект никак не повлияет на цены остальных лекарств, которые также находятся под вниманием контролирующих органов. В случае установления монопольно высоких цен ФАС России применяет меры антимонопольного реагирования, направленные на их снижение. Можно привести один из последних примеров – дело ФАС России против ООО "Новартис Фарма", которое установило монопольно высоких цен на онкологический препарат "Тайверб" (МНН "Лапатиниб"). С увеличением числа участников на рынке розничной продажи лекарств повышается конкуренция между ними, которая, напротив, будет стимулировать участников рынка снижать цены.
Согласно законопроекту, торговая организация вправе осуществлять розничную торговлю безрецептурными препаратами в соответствии с требованиями Закона об обращении лекарственных средств, предусматривающими в том числе необходимость получения лицензии на фармацевтическую деятельность.
Стоит отметить, что и сегодня любое лицо, планирующее осуществлять розничную торговлю лекарственными препаратами может получить соответствующую лицензию. Для получения лицензии и осуществления последующей розничной торговли безрецептурными лекарствами торговая организация, также, как и любая аптека, должна будет соответствовать ряду требований, предусмотренных Положением о лицензировании фармацевтической деятельности.
Таким образом, законопроект не предусматривает предоставления каких-либо преференций или упрощенного порядка торговли лекарствами для отдельных видов организаций, а его принятие не приведет к кардинальным переменам на рынке.
Стоит помнить, что рынок розничной торговли лекарственными препаратами очень динамичный. В стране ежедневно открываются и закрываются сотни аптечных точек продаж. И принятие законопроекта никак не повлияет на существующую динамику, а тем более не станет причиной массового закрытия аптек.
Также не оправданы опасения, касающиеся роста цен на лекарства в случае принятия законопроекта. Цены на лекарства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, регулируются государством и не подвержены резким изменениям. Более того, ФАС России проводит планомерную работу по их снижению.
Законопроект никак не повлияет на цены остальных лекарств, которые также находятся под вниманием контролирующих органов. В случае установления монопольно высоких цен ФАС России применяет меры антимонопольного реагирования, направленные на их снижение. Можно привести один из последних примеров – дело ФАС России против ООО "Новартис Фарма", которое установило монопольно высоких цен на онкологический препарат "Тайверб" (МНН "Лапатиниб"). С увеличением числа участников на рынке розничной продажи лекарств повышается конкуренция между ними, которая, напротив, будет стимулировать участников рынка снижать цены.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.