Законопроект о продаже алкоголя в спецмагазинах внесен в Госдуму.
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Розничная торговля » FMCG сети

Законопроект, предусматривающий ограничение розничной продажи алкогольной продукции и разрешение ее реализации только в специализированных стационарных торговых объектах, внесли в Госдуму депутаты фракции "Справедливая Россия". Как передает корреспондент ИА REGNUM 24 марта, об этом сообщил лидер партии Сергей Миронов. По словам парламентария, принятие закона "позволит улучшить контроль как количества продаваемых алкогольных напитков, так и его качества".
"Контролировать оба эти параметра можно гораздо эффективнее, если реализация продукции осуществляется только в специализированных магазинах. К тому же, отслеживать продажу алкоголя вне таких торговых объектов, то есть незаконную продажу, станет намного легче, что сократит возможность реализации некачественного и особо опасного для здоровья и жизни людей алкоголя", — пояснил депутат.
"Законопроект, таким образом, способен реально снизить риск смертности в результате потребления контрафактной алкогольной продукции", — делает вывод один из авторов.
Документом, в частности, устанавливается ограничение для организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на территории городских поселений (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) — помещение общей площадью минимум 50 кв м должно находиться в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. При этом розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в городских поселениях может осуществляться в иных стационарных торговых объектах, помимо вновь вводимых стационарных специализированных торговых объектов.
Законопроект не касается реализации алкогольной продукции в сельских поселениях и оставляет неизменными требования к ее реализации на соответствующих территориях.
Для справки: Название компании: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot