Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Эксперты при правительстве назвали "узкие места" в инфраструктуре. "РосБизнесКонсалтинг". 19 февраля 2019

Наибольшую пользу для развития экономики России принесет строительство ВСМ Москва — Казань стоимостью 622 млрд руб., решили в Аналитическом центре при правительстве. Минфин против проекта, опасаясь падения спроса на перевозки
Первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов на совещании 31 января поручил Минэкономразвития и Минтрансу совместно с Аналитическим центром при правительстве определить "узкие места" транспортной инфраструктуры в России, сдерживающие экономический рост. Это следует из протокола по итогам совещания о реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, бюджет которого составит более 6 трлн руб. У РБК есть копия протокола.
Под "узким местом", как правило, предполагается такой участок транспортной инфраструктуры, где его пропускная способность ограничена в силу ряда факторов — технических или технологических, а интенсивность его использования близка к максимальному значению или превышает его.
Аналитический центр (АЦ) при правительстве провел оценку эффективности проектов, вошедших в этот комплексный план (включает 690 объектов транспортной инфраструктуры), и направил в Минэкономразвития перечень инфраструктурных "узких мест". У РБК есть копия соответствующего письма от первого заместителя руководителя АЦ Глеба Покатовича. "Да, Аналитический центр направлял свои предложения", — подтвердил РБК представитель центра. Он пояснил, что в перечень эксперты центра включили объекты, которые имеют наибольший индекс социально-экономической эффективности, и, соответственно, направлены на ликвидацию "узких мест" и снятие инфраструктурных ограничений.
При оценке проектов АЦ учитывал показатели пропускной способности — прирост портовых мощностей, увеличение провозной способности, величину прироста грузопотока или пассажиропотока, говорится в письме Покатовича.
Исходя из перечня, направленного в Минэкономразвития, самый высокий индекс экономического эффекта для государства у проектов скоростной автодороги Москва — Нижний Новгород — Казань (2,68) и у высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань (2,61). Стоимость этих проектов составляет 539,6 млрд и 621,8 млрд руб. соответственно, или 1,161 трлн руб. на оба проекта. Согласно письму Покатовича, около половины этой суммы (523 млрд руб.) планируется выделить из бюджета.

В интервью РБК 12 февраля вице-премьер Максим Акимов, который курирует транспортную отрасль, говорил, что поддерживает строительство ВСМ Москва — Казань, которая "при среднеоптимистичных предпосылках" окупаема даже с точки зрения капитальных вложений. "В операционной модели проект точно безубыточен и не будет требовать субсидий. Все эксперты подтвердили, что модель летающая", — подчеркнул он. А при одновременном строительстве автодороги на том же направлении "задваивания, возможно, никакого нет", пояснил вице-премьер: "Потому что трасса примет по большей части транзитный грузопоток". По его словам, в отношении автодороги "идет дискуссия" с Минфином.
Однако Минфин последовательно выступает против ВСМ Москва — Казань. В ведомстве считают, что заложенный в финансовой модели проекта средний пассажиропоток сильно завышен, и видят риски для бюджета, связанные с падением спроса на перевозки. Минфин предлагает перебросить 200 млрд руб., предусмотренные комплексным планом на ВСМ, на развитие авиации и Северного морского пути, говорил ранее РБК представитель ведомства.
Аналитический центр указал, что значительно ниже показатель экономического эффекта (0,41) у проекта модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссибирской магистрали с развитием пропускных способностей. Это самый дорогой проект перечня (673,3 млрд руб.), который предполагается реализовывать только на внебюджетные средства. Наименее эффективные проекты из перечня АЦ — проект по комплексному развитию Новороссийского транспортного узла (0,091) и реконструкция аэропортового комплекса "Кадала" в Чите (0,098).
Представитель Минтранса сообщил РБК, что ?ведомство готовило предложения по "узким местам" совместно с аналитиками правительства. Представитель АЦ подчеркнул, что с центром не согласовывали итоговый перечень объектов инфраструктуры: "Мы его не видели". Пресс-служба Минэкономразвития не ответила на запрос РБК.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.