Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Эксперты: слияние "Дикси", "Бристоль" и К&Б не приведет к росту цен на алкоголь. "ТАСС". 22 января 2019

Специалисты связывают это с сохранением высокой конкуренции на рынке
Объединение "Дикси", "Бристоль" и "Красное и Белое" (К&Б), которое позволит создать третьего по величине игрока на продуктовом рынке, не приведет к росту цен на алкоголь в этих в сетях, так как конкуренция среди ретейлеров остается высокой. Таким мнением поделились с ТАСС опрошенные эксперты.
"Нельзя говорить, что после объединения алкомаркетов больше никого не остается на рынке, и это может привести к плохим последствиям. Во многих форматах продовольственных магазинов представлен алкоголь. Конкурентная борьба никуда не уходит, даже, может, обостряется. Объединить компании - это тоже задача. Говорить о каком-то завышении цен из-за слияния, думаю, не приходится, все равно есть конкуренция", - считает председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов.
С ним согласен и гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков. По мнению эксперта, в настоящий момент данная сделка не приведет к росту цен в сетях из-за все еще высокой конкуренции на рынке, однако со временем, по мере дальнейшего развития сети, "Красное и Белое" сможет "отпустить" низкую цену. Федяков считает, что компании нет смысла сохранять бренд "Бристоль", который во многом копирует "Красное и Белое". "Как мне кажется, бренд "Бристоль" в данном случае не представляет ценности, магазины со временем будут поделены между "Дикси" и "Красное и Белое", - сказал он.
При этом управляющий партнер Agro and Food Communications Илья Березнюк отмечает, что в случае сохранения двух брендов алкомаркетов цены в "Красное и Белое" могут вырасти до уровня "Бристоль". "Что касается ценовой политики, то, на мой взгляд, цены сети "Красное и Белое", которая славилась на рынке максимальным демпингом, скорее всего поднимутся по ряду позиций до уровня цен второй алкогольной сети этого слияния - сети "Бристоль", - отмечает Березнюк.
Какие перспективы?
По мнению Карпова, компания станет третьим по величине ритейлером на российском рынке, что даст ей определенное преимущество с точки зрения закупочных цен. "Это отразится на цене потенциальной продажи. Даже если они не захотят инвестировать в цену, то это положительно отразится на прибыльности компании", - отмечает предправления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла.
Березнюк считает, что объединение приведет к экспансии "Красное и Белое" в новых регионах. "Думаю, что и агрессивная политика челябинского бренда по захвату новых регионов, безусловно, станет другой. Иными словами - замедлит темпы захвата новых территорий. При этом в целом сеть станет одной из крупнейших в стране", - сказал он.
Федяков же отметил, что одной из целей слияния компаний может быть желание выйти на IPO. "Думаю, что основная цель акционеров - это выход на IPO. Уже сейчас совместная выручка составляет порядка 600 млрд рублей, в ближайшие 2-3 года может достичь триллиона. Крупные сети при таких оборотах как раз проводили размещение. На мой взгляд, это было бы логично", - пояснил эксперт.
Ранее гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков рассказал ТАСС, что, по его мнению, обыски в сети "Красное и Белое", которые прошли в конце декабря 2018 года, могли ускорить переговоры по слиянию с "Дикси" и "Бристоль".
Ситуация на рынке
Как говорится в обзоре рынка "ВТБ Капитала", объявленная сделка - одна из крупнейших в истории российского сектора розничной торговли. Консолидированная компания может стать третьим по величине игроком в секторе продовольственной розницы с долей рынка в 4%.
"Операционные результаты "Дикси" ухудшаются на протяжении уже нескольких лет. Согласно последним данным, в 2017 году выручка компании сократилась на 9% по сравнению с предыдущим годом, а конкурентные позиции "Дикси" в формате дискаунтеров ослабли", - говорится обзоре.
При этом отмечается, что "Красное и Белое", напротив, лидировала по темпам роста, серьезно ослабив позиции других ведущих игроков в сегменте алкогольной продукции. "За последние пять лет численность сети "Красное и Белое" увеличилась в нетто-выражении на 4600 магазинов, а продажи выросли в 14 раз. При условии грамотной стратегии новая компания может стать заметным конкурентом остальным игрокам в формате магазинов шаговой доступности", - сообщает "ВТБ Капитал".
По мнению "ВТБ Капитала", российский сектор продовольственной розницы обладает существенным потенциалом для консолидации, учитывая, что доля 10 ведущих игроков на этом рынке составляет всего 35% против 50-70% в странах с развитой экономикой.
Предыстория
21 января стало известно, что владельцы группы компаний "Дикси" и компании "Альбион-2002" (сеть магазинов "Бристоль") Игорь Кесаев и Сергей Кациев, а также владелец сети алкомаркетов "Красное и белое" Сергей Студенников договорились об объединении своих активов в единый розничный бизнес. В частности, в объединенном бизнесе Кесаеву и Кациеву будет принадлежать 51%, а Студенникову - 49%. Источник, близкий к акционерам "Дикси" и "Бристоля", сообщил ТАСС, что компании планируют сохранить все бренды в рамках слияния, документы по сделке еще готовятся в ФАС.
Федеральная антимонопольная служба в свою очередь сообщила, что не получала ходатайство об объединении торговых сетей "Бристоль", "Дикси" и "Красное и Белое".
Под торговыми марками "Дикси", "Бристоль" и "Красное и белое" в России работает более 13 тыс. магазинов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot